Пока большинство сосредоточены на внутреннем продвижении, в тени остается еще один прибыльный вариант — контекстная реклама на мп. Решили поэкспериментировать с новым инструментом. Делимся результатами.Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал.Ранее мы уже продвигали товары на Ozon и Wildberries с помощью директа. Но была проблема.Лиды с Директа не учитывались в статистике маркетплейсов. Данные о конверсиях в Директ не передавались. Поэтому мы не могли реально оценить результаты кампании. Об оптимизации речи и не было.Результат определялся ценой переходов, их количеством и ощущением клиента о том, есть ли рост заказов.Затем вышло обновлениеЯндекс запустил новый формат кампании специально для рекламы в Ozon. Теперь конверсии с Директа учитываются в ЛК Озона и пробрасываются в Директ.Появилась возможность строить отчетность на количестве лидов, а не на количестве и стоимости кликов, как раньше. Плюс можно нормально оптимизировать кампанию.Решили протестировать эту штукуВзяли несколько селлеров Ozon, которые готовы выделять бюджет от 70 000 в месяц.Мы обязались настроить рекламу и вести ее бесплатно первые 2 месяца, а после обсуждать условия сотрудничества исходя из результатов.Нам это тестирование нужно было из прагматичных соображений. Хотели понять, стоит ли вводить контекст на Озон в наш список услуг. А для этого нужно было выявить закономерности, которые помогут еще на этапе оценки понять — можем ли добиться хорошего результата и низкого ДРР.Самый сложный момент в этом - конкуренция с внутренней рекламой на Озон, которая действительно работает на хорошем низком ДРР даже с учетом всех доп комиссий и надбавок.Провели 18 встреч с разными селлерами, из них взяли 4х на ведение. Все эти магазины используют внутреннюю рекламу на Ozon и хотят расширяться.В рамках договоренностей со всеми клиентами мы обсудили желаемый результат через 2 месяца.Порешили на ДРР 20% и начали работу.Вот что у нас получилосьКомпьютерные кресла и инструментыЭтот проект взяли в начале февраля. Рекламировали компьютерные кресла и крупные наборы инструментов.Запустили рекламную кампанию, но она не сработала. Затем мы всё донастроили и запустили рекламную кампанию по-другому. Изначально нацеливались на весь магазин, а далее запустили целый ряд отдельных кампаний на карточки товара. Но и такой способ тоже не заработал. Сам формат рекламной кампании, которая интегрируется с Ozon, подразумевал как бы Мастер кампании. Но, пообщавшись с Яндексом, узнали, что в целом поисковую кампанию можно интегрировать в Озон.Поэтому запустили рекламную кампанию на поиске. К сожалению, она также не дала результатов.Основная проблема заключалась в том, что если мы запускаем рекламную кампанию на все компьютерные кресла, то у нас отлично скликивается бюджет, но лиды получаются очень дорогие. А если мы запускали рекламную кампанию адресно, нацеливаясь на конкретные модели и брендовый трафик, то не расходовался бюджет.Спустя 2+ месяца борьбы за результат, наша работа с этим клиентом закончилась. Мы признали невозможность ДРР 20% в его нише и предложили вернуть ему часть заранее зачисленных на бюджет средств. Товары для туризмаКлиент продает палатки, спальные мешки, различные наборы для туризма, раскладную мебель и весь подобный ассортимент. А так как сейчас сезон, хозяин магазина захотел расшириться и протестировать контекст. Мы запустились в конце марта, и это тот проект, в котором с первого дня реклама стала работать настолько идеально, что в итоге клиент постоянно увеличивал и увеличивал бюджет, в итоге в мае мы дошли до 920 тыс рублей, с ДРР 17.2%.За 3 месяца клиент заработал более 10млн рублей.Итоги:- клиент продолжает рекламу- в июне мы отстраиваем стратегии на работу с оплатой за конверсии (500 руб), это позволяет при расходе 180 000 руб. в неделю удерживать ДРР 14%. То есть, мы нашли идеальные значения, при которых клиент получает максимум лидов по приемлемой для него цене.Конкретно в этом случае на результаты повлияли два фактора: 1. Правильно выбранное время для запуска рекламной кампании. Мы запустились в самом начале сезона, и поэтому получили такие результаты. И рост рекламы и продаж шли параллельно росту сезона.2. Увидев хорошие результаты, клиент увеличил бюджет кампаний для того, чтобы найти тот золотой вариант бюджета, где мы получаем как можно больше обращений по лучшей цене и с максимально возможным охватом.Сад и огородСитуация очень похожа с предыдущим кейсом - мы запустились в конце марта, перед началом сезона, продукт актуальный. Но первая неделя была провальной - реклама вышла в минус.Но примерно в середине апреля ситуация выровнялась, ДРР опустился ниже 20%, и в дальнейшем мы на нем закрепились.За 3 месяца клиент заработал более 4 млн рублей.Здесь рецепт успеха аналогичный:- удачный момент запуска- возможность расширять кампании- терпение клиента. Мы всегда предупреждаем, что первые 3-4 недели кампании будут работать нестабильно, так как стратегии только обучаются. В этом случае так и произошло.ХозтоварыВ тематике хозтоваров кампания также первые 3-4 недели отстраивалась, чтобы опуститься до нужных показателей ДРР.Результаты продвижения в апреле клиенту понравились, и в итоге в мае мы увеличили бюджет и ДРР чуть вышел за рамки 20%.В общем клиент заработал около 2 млн рублей.Поэтому в июне продолжаем работу, но уже с пониманием, сколько должна стоить конверсия с Директа, и с оплатой непосредственно за целевые действия.Мы получили ценный опытВ результате этого эксперимента мы пришли к следующим выводам по поводу запуска рекламных кампаний на магазины Озона: такая реклама, безусловно, имеет смысл. Директ может показывать хорошие результаты даже в сравнении с Озоном и приводить в магазин новых клиентов. Но есть нюансы. Важно учитывать сезонность. Если для вашего продукта сейчас не сезон (а в контексте обычно в несезонное время цена за лид очень дорогая), то лучше отложить запуск до более удачного времени. А если у вашего продукта сезон именно сейчас, то Яндекс Директ отлично может расширить охват в вашем Озон магазине и увеличить количество продаж.Если мы говорим о товарах без выраженной сезонности, то это должны быть товары первой необходимости с невысоким чеком. Для того чтобы их купить покупатели долго не думают, и при этом покупают их достаточно часто.Так как эксперимент оказался удачным…Готовы брать новых клиентов на ведениеСейчас мы продолжаем работать с клиентами из кейсов, и теперь берем новых клиентов. Важная ремарка.Если мы сразу не видим перспектив, то отказываем. Берем только то, что объективно сможем прорекламировать и показать результат.С уверенностью можем сказать, что трафик с контекста – реальная возможность увеличить продажи на Ozon. Направление перспективное и спрос на него будет только расти со временем.Поэтому, если хочешь вписаться, пока не вписались остальные — оставляй заявку на нашем сайте.Оставить заявку
Хотелось бы больше примеров из практики
Конечно, но не сразу) Это уже для последующих статей.
Согласен, не хватило этого
Спасибо, подробно описали преимущества использования Я.Директ для Озона. Мне понравилось, как он разбил процесс на этапы и дал конкретные советы, довольно подробно
Кто "он"?))
Что насчет одежды? Получится ли при средней стоимости товара в 1000 руб сделать ДРР 15-20%? Был такой опыт?
Лично я не в курсе. Это вам лучше у наших спецов уточнить, можете оставить заявку, вам ответят на вопросы все.