Как заставить 5 миллионов немцев рекламировать твой продукт

Чемпионат Европы по футболу в самом разгаре, и это отличный повод описать маркетинговый кейс немецкого сервиса Check24, который смог сделать 5 миллионов своих клиентов носителями бренда. Итак, поехали.

Как заставить 5 миллионов немцев рекламировать твой продукт

Дисклеймер: Привет, меня зовут Егор Ярко, я пиарщик в ИТ-компании «Технократия», и вы в моем блоге. Пока вы не убежали далеко по тексту, попрошу вас подписаться на мой telegram-канал «Пиарщик на зарплате», в котором я пишу о классных кейсах из сферы PR, маркетинга и рекламы. Спасибо ❤️

Что такое этот ваш Check24?

По сути, это сервис для сравнения цен на страховку, интернет-услуги, коммунальные тарифы, отели, авиабилеты, товары и многое другое. Такая смесь «Сравни.ру», «Авиасейлс» и старого Яндекс.Маркета на стероидах. Арбитраж услуг и товаров, в общем.

Check24 работает на территории Германии, а пользуется им более 15 миллионов человек.

В чем суть рекламной механики?

Незадолго до начала Чемпионата Европы Check24 объявили об акции: получи бесплатную форму сборной Германии за регистрацию на сервисе, которую доставят по указанному адресу.

Правда, есть нюанс — за регистрацию раздавали не игровую форму немецкой сборной от Adidas за 99 евро, а футболку от Puma с огромным логотипом Check24 на груди.

Как заставить 5 миллионов немцев рекламировать твой продукт

При этом сама по себе футболка выглядит довольно аутентично, и неискушенный фанат может легко спутать с настоящей игровой формой.

Плюсом к этому Check24 запустил конкурс прогнозов на матчи ЧЕ, где также можно заработать бонусы сервиса в виде ваучеров на покупки услуг и товаров.

Какие результаты кампании

Как только Check24 объявили о начале раздачи футболок, то практически сразу же кампанию подхватили пользователи TikTok и In**agram, которые начали записывать гайды, как получить бесплатную футболку, делились видеороликами распаковок, а кто-то высмеивал футболки за то, что те мимикрируют под футболки от Adidas. А самые ушлые начали перепродавать футболки на немецком Ebay за 30-40 евро.

Сработал эффект соцсетей, ролики начали набирать миллионы просмотров, а Check24 дополнительно подогревал интерес тем, что публиковал в своих аккаунтах ролики, в которых они задавали прохожим вопросы о Сборной Германии — тем, кто правильно ответил ведущий давал 500 евро и ту самую футболку.

Под конец кампании Check24 объявил, что они отправили 5 миллионов футболок, а внутри компании царила атмосфера эйфории от удачно запущенной активности. Русскоязычные немцы пишут в Твиттере, то в городах проведения ЧЕ

Ради чего Check24 это делал?

Не бывает ничего бесплатного, и по сути пользователи, которые регистрировались ради получения футболки отдавали Check24 свои данные. За относительно короткий срок сервис смог получить несколько миллионов новых пользователей, которые сами отдали свои данные, а также охватили несколько миллионов пользователей соцсетей. Учитывая стоимость привлечения новых пользователей, кампания получилась более чем удачной.

Но если примерно прикинуть, что каждая футболка обошлась сервису в 20 евро с учетом доставки, то на кампанию ушло около 100 млн евро. Много это или мало — вопрос риторический.

Понравился пост? Буду благодарен, если вы нажмете лайк и напишете комментарий, как вам эта рекламная кампания.

33
22
11
15 комментариев

Хотелось бы увидеть пруф от автора по поводу вот этого утверждения "Check24 объявили об акции: получи бесплатную форму сборной Германии за регистрацию на сервисе". Попахивает, кхм, обманом, чтобы набрать классы.

2

Информацию частично брал отсюда: https://www.dealdoktor.de/user-deals/check-24-tippspiel-trikot-gratis/

Переводчик мне честно написал вот так:

я работаю в Check24, и это действительно правда) но это только часть хайпа, еще есть игра Tipp Spiel, где юзеры делают ставки на результаты матчей и в обмен получают ваучеры на разные продукты Check24

Ну какие 20 евро? Максимум 1-2 евро за штуку.

даже порнохаб с наркокартелями столько не вкладывают в рекламу...
вы точно сравниваете цены???