Битва с собой: повышаем личную и коллективную мотивацию в бизнесе

Вопрос мотивации для бизнесменов один из самых важных на протяжении всего пути, решение которого помогает предотвратить классические ошибки и не потерять своё дело.

Владелец бизнеса работает, вкладывает свои ресурсы, исполняет свою цель и совершает неверный шаг - он думает, что так будет всегда.

Классическая ошибка мышления тут в том, что предприниматель получая желаемый результат от бизнеса, решает больше не вкладывать в него столько ресурсов, сколько затрачивал на пути к достижению результата.

Как пример: предприниматель уезжает на Бали, кардинально переключается на другой вид деятельности и перестаёт вникать в дела своего бизнеса. В этот момент у него происходит расфокусировка и полная потеря контроля. Это в большинстве случаев приводит к одинаковому результату и бизнесмен его заметит в последний момент, когда, к сожалению, всё уже стало совсем плохо.

Так как же избежать потери своего бизнеса и причём тут личная и коллективная мотивация? Давайте разбираться.

Личная мотивация предпринимателя

Основное качество современного бизнесмена - это способность подстраиваться под скоротечные изменения и всегда быть готовым к ним, а для этого нужна мотивация.

Когда вы достигли какой-то точки, необходимо сразу же выстраивать следующую, потому что на одном и том же принципе работы, бизнес может проехать несколько лет, но за это время будет утерян градус и интерес к собственному делу, произойдёт расфокус в собственной нише и догонять потом будет очень тяжело.

Чтобы избежать отставания или полной потери своего бизнеса, важно ставить цели самому и доносить их коллективу: куда вы идёте, что будет там и что будет потом. Обязательно провоцируйте лидеров команды на достижения, ставьте им понятные, выполнимые, но сложные задачи на основе материального и нематериального поощрения.

Для повышения личной мотивации самого руководителя, я рекомендую:

1. Регулярно находиться в кругу общения таких же, как и ты сам.

Когда вы закрыты внутри своего “кокона”, то не имеете возможности увидеть хорошее, в виде идей и решений для вашего бизнеса, и наоборот, какие-то ваши действия и мысли, которые плохо отражаются на вашем деле.

Личный пример: у меня строительный бизнес и я обязательно посещаю узкопрофильные клубы, потому что я хочу посмотреть как мыслят, думают и какие решения принимают в определенных ситуациях предприниматели из этой ниши. Все эти мысли и примеры я примеряю на себя и продумываю, что я должен сделать такого, чтобы у меня получилось так же хорошо, как у определённых представителей бизнеса, а что я не должен делать у себя, чтобы не получилось так же плохо, как у других.

2. Проявите осознанность и примите, что так будет не всегда.

Это одновременно и марафонский взгляд, и принцип шахматиста - думать на несколько шагов вперёд.

Как пример: многие успешные бизнесмены, к сожалению, зачастую думают только на один шаг вперёд, полагая, что успех будет всегда на их стороне. Но если внимательно приглядеться к их бизнесу, становится видно, насколько их дело висит на волоске от критической точки невозврата к былому успеху.

3. Помнить, что ты пример.

Ваши сотрудники - это будто ваши дети, они будут смотреть как вы ведёте себя и будут повторять за вами ровно тоже самое.

Как пример: если руководитель выключился и перестал быть в теме, постоянно транслирует отсутствие интереса и делегирует все свои задачи на подчиненных, то сотрудники понимают, что им больше не ради кого что-то делать.

Когда сотрудники делают выдающиеся достижения, им важна реакция руководства, если её нет, то и пропадает мотивация к достижениям. В этот момент сотрудники либо переходят в другие компании, либо начинают откровенно деградировать, так как работают по принципу - раз руководству это не надо, то и мне тоже.

Коллективная мотивация в бизнесе

Мы уже обсудили с вами, что ваши подчинённые, как ваши дети, постоянно наблюдают за вами, берут с вас пример и стараются привнести в бизнес лучшие результаты в своей работе. Мотивировать сотрудников - значит вкладываться в них и давать им возможность расти.

По моим личным наблюдениям, сотрудники делятся на две большие группы:

Первая группа - те, кто ищут стабильное место работы, хороший коллектив, здоровое отношение и стабильный уровень зарплаты. Этим сотрудникам не принципиально важно повышение и глобальный рост. Это очень ценные сотрудники, которые работают в тылу вашего бизнеса и выполняют ежедневные рутинные операционные задачи.

Вторая группа - это достигаторы, они работают на фронте, те самые двигатели вашего бизнеса. Вот их обязательно необходимо постоянно мотивировать, потому что материальная и нематериальная мотивация - для них всё. Если у них не будет чего-то одного из этого, то они моментально ищут другое место работы, где им это дадут.

Им нужно признание, убеждение, что без них бизнес не будет так расти, как нужно, признание начальника и коллектива, и финансовая мотивация.

Причем, если эти сотрудники реальные звёзды, которые обеспечивают вам рост, то финансовая мотивация для них должна быть без потолка по оплате.

Используя личную и коллективную мотивацию в лице руководителя или владельца, ваш бизнес получит то, о чем вы мечтаете. И чаще всего эта мечта - выйти из операционки.

Выйти из неё как раз можно именно методом мотивации всех сотрудников, всегда принимайте участие в самом процессе, чтобы они видели, что вы тоже вместе с ними хотя бы как соучастник и регулятор всего дела. И тогда у вас освободится большое количество времени ровно на то, о чем вы мечтаете.

22
1 комментарий

Лео - супер мотивирующий пример!

Ответить