POS-метериалы для роста продаж

Какие виды POS способны увеличить прибыть и создать дополнительную коммуникацию для бренда

Главная задача бизнеса – получать и наращивать прибыль. В этом могут помочь POS-материалы, которые совместно с упаковкой товара привлекают внимание покупателей непосредственно в местах продаж. Они показывают высокую эффективность даже в тех случаях, когда покупатель пришел в магазин со списком и не планирует от него отклоняться.

Николай Артамонов
Владелец и креативный директор брендингового агентства «Отличности»

В статье для отраслевого журнала выставки RosUpack рассказываю о наиболее эффективных POS-материалах и делюсь опытом по созданию их дизайна.

POS-метериалы для роста продаж

Шелфтокеры

Шелфтокер – «говорящая полка» в переводе с английского. И это неспроста. Ведь это POS-материал, который бренды размещают на полках и витринах с целью привлечения внимания потребителей.

Благодаря ему полка, на которой выставляется товар бренда, выделяется среди полок без оформления. Особенно эффективен данный инструмент для брендов, которые уже зарекомендовали себя. Посетители магазина видят знакомого производителя, подходят и, чаще всего, совершают покупку, даже если она не была запланирована.

Шелфтокеры, как и другие связанные с навигацией POS, пока пользуются большей популярностью в странах Азии, чем в России. Однако этот вид материалов хорош тем, что потребитель не воспринимает его как рекламу. Картонные или пластиковые «баннеры» он считает атрибутом, созданным для его удобства.

При создании дизайна шелфтокера рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Яркие цвета в общих тонах бренда и хорошо читаемый текст. Правильно оформленный шелфтокер – тот, что сразу ассоциируется с брендом, и текст на котором покупатель может прочитать с расстояния двух метров.
  • Короткий и ёмкий текст. Посыл к потребителю нужно уместить в короткое и понятное предложение из двух-трех слов.
  • QR-код. Ограничение по количеству текста можно компенсировать размещением QR-кода, который приведет потребителя на сайт с подробной информацией о товаре. Размер QR должен быть достаточным для того, чтобы его заметили.

Также можно использовать цифровые шелфтокеры. Они представляют собой небольшие LED-мониторы, которые транслируют динамическое рекламное сообщение о продукте.

Бывают как горизонтальные, так и вертикальные шелфтокеры. Также они различаются по форме: есть плоские, треугольные, а также Г-, Т- и V-образные.

По опыту могу сказать, что больше всего внимания привлекают горизонтальные шелфтокеры с вертикальной фигурной вырезкой.

Кстати, данные POS довольно выгодны. Средняя стоимость шелфтокера – 50 рублей за штуку.

Николай Артамонов

Воблеры

Воблеры очень хорошо подходят брендам, которые хотят повысить свою узнаваемость. Это небольшие рекламные ярлыки, которые созданы из плотного материала и закреплены на магазинной полке с помощью гибкой, прозрачной ножки. Благодаря своей конструкции они слегка покачиваются при прикосновении, чем дополнительно привлекают внимание.

POS-метериалы для роста продаж

Если разместить их в разных частях магазина, посетители будут подсознательно запоминать атрибутику бренда и со временем начнут покупать его продукцию. Кроме того, воблеры прекрасно привлекают внимание к акционным товарам и новинкам.

Чтобы создать эффективный рекламный воблер, стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Размеры. Максимальный размер воблера – как страница А4. В основном воблеры делают 10х10 см.
  • Минималистичный дизайн. Ввиду небольшого размера воблер легко перегрузить. Поэтому рекомендуется использовать минимальное количество визуальных элементов. Кроме того, как и все POS, этот должен быть выдержан в цветовой палитре бренда.
  • Крупные и четкие шрифты. Самое главное в воблере – сообщение из нескольких слов, которое имеет мощный посыл и написано крупным и четким шрифтом. Например, наиболее эффективны шрифты без засечек, так как они аккуратнее и легче читаются. Если в дизайне используется оба вида шрифтов (с засечками и без), лучше сочетать их в одном цвете, но в разных размерах.
  • Индивидуальность. Воблер может быть еще эффективнее, если он имеет оригинальную форму – например, форму продукции или логотипа. POS, изготовленный по индивидуальному дизайну, не только повысит продажи, но и установит контакт между потребителем и брендом.

Есть разные виды воблеров: плоский, объёмный, без ножки и двухсторонний. Я советую маркетологам ознакомиться с шаблоном каждого из них и выбрать именно тот, который больше всего подходит под задачи. Например, если цель – повышение узнаваемости бренда, можно использовать воблер без ножки. А если – привлечение внимания к товару, лучше заказать «заигрывающий» воблер на ножке.

Стоимость воблеров начинается от 2 рублей за штуку.

Ценниковыделители

Ценниковыделители – картонные или пластиковые бирки для выделения бумажных ценников. Данный инструмент особо эффективен для уже известных брендов.

Несмотря на внешнюю незначительность, выделители играют большую роль в маркетинге и являются мощным инструментом для продвижения товаров. Эти POS-материалы относятся к типу eye-stopper вполне оправдано. Среди обычных белых ценников яркие цвета очень выделяются и цепляют взгляд потребителя.

Как следствие, он обращает внимание на товар, и шанс на совершение покупки увеличивается где-то на 30%.

Обычно ценниковыделители работают в комплексе со стеллажными ценникодержателями, которые располагаются в торцевой части полок.

При создании ценниковыделителя рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:

  • Цвета. Можно использовать цвета, которые соответствуют стилю бренда, контрастируют друг с другом и при этом подчеркивают определенный элемент – например, сообщение о скидке или новинке.
  • Форма и размер. По стандартам ценникодержатель должен быть такой же формы, что и ценник. Однако можно немного отступить от правил и сделать оригинальную форму, чтобы повысить эффективность этого POS. Размер же должен быть достаточным для привлечения внимания, но таким, чтобы ценниковыделитель не отвлекал внимания от самого товара.
  • Надпись. Как и в случае с другими POS-материалами, шрифт текста на ценниковыделителе должен быть понятным и четким, чтобы его можно было прочесть с некоторого расстояния. Но в этом случае нужно обратить внимание на еще один момент: в связи с небольшими размерами ценниковыделителей, рекламное сообщение должно укладываться в 1-2 слова.

Можно обозначить два вида ценниковыделителей: c активным и пассивным акцентированием. Пассивные выделители выглядят как полупрозрачная накладка с яркой рамкой. Они помещаются под ценник и выделяют его.

Этот вид инструмента тоже недорогой – его стоимость в среднем составляет 6 рублей за штуку.

Мобайлы

Мобайлы – достаточно крупные баннеры, которые обычно висят над стеллажами. Используются как элементы навигации в местах продаж, но часто несут и чисто рекламный характер. Отлично подходят для повышения узнаваемости бренда и привлечения внимания к новинке или акции.

Конструктивная особенность размещения этих POS-материалов позволяет им колыхаться и вращаться от потоков воздуха, тем самым издалека привлекая внимание посетителей магазина.

Как и шелфтокеры, мобайлы зачастую не воспринимается потребителем как реклама. Это позволяет им быть более эффективным инструментом.

При создании мобайла, который действительно будет продавать, важно обратить внимание на следующие детали:

  • Форма. Стандартные мобайлы имеют прямоугольную или круглую форму. Но по своему опыту могу сказать, что больше всего привлекают внимание мобайлы именно оригинальной формы.
  • Дизайн. Мобайл должен быть ярким, но не кричащим. Лучше всего показывают результаты мобайлы, которые привлекают своей эстетичностью.
  • Текст. Как и на других POS – крупный, четкий и содержательный.

Стоимость изготовления мобайла начинается где-то от 500 рублей за штуку.

Некхенгеры

Некхенгеры – это бумажные бирки, которые надеваются на горлышко бутылки и делают товар визуально больше и привлекательнее. Хорошо подходят для продвижения товаров как известных, так и новых брендов. По моему опыту вероятность, что потребитель выберет именно тот товар, который кажется объёмнее, достигает 60%.

Данный инструмент чаще всего используют производители напитков, бытовой химии, косметических средств, автомобильных масел и жидкостей.

Некхенгеры можно разделить на такие типы, как обёртка, кольеретка, галстук, ценник и брошюра. Выбирать один из них следует, опираясь на конкретную категорию товара и целевую аудиторию, для которой он предназначен. Например, производители алкогольных напитков – в частности, водки – часто дополняют упаковку брошюрой. Так товар смотрится объёмней и респектабельней, что не только привлекает внимание, но и повышает доверие к бренду.

На некхенгерах размещают различную информацию. Это может быть рекламное сообщение, информация о товаре, полезный совет или ценник.

При разработке дизайна некхенгера необходимо учесть следующие нюансы:

  • Цветовая гамма и элементы. Некхенгеры должны быть яркими, чтобы привлекать внимание. Но при этом важно, чтобы они гармонировали с упаковкой товара и содержали в себе элементы, которые ассоциируются с брендом.
  • Качественное и ненавязчивое сообщение. Не стоит стремиться поместить на некхенгер стопроцентно рекламное сообщение. Лучше постараться мягко заинтересовать потребителя, показав выгоду или уникальные свойства товара.

Средняя стоимость печати одного некхенгера составляет 7 рублей.

Шуберы

Шуберы или, как еще их называют, обечайки – брендированные картонные упаковки, которые надеваются на коробку с товаром.

При этом часто они используются как полноценная упаковка, которая обеспечивает надежную защиту товара. В шуберы упаковывают такие товары, как полуфабрикаты, кондитерские и другие пищевые изделия, игрушки, книги и журналы, полотенца и текстиль, сувенирная и подарочная продукция, а также многие другие.

Вместе с рекламной информацией на шубере я советую указывать что-нибудь полезное. Например, поставщики рыбы часто пишут на нем рецепт приготовления. Так обечайка лучше воспринимается потребителем и создает дополнительную коммуникацию между ним и брендом.
Николай Артамонов
POS-метериалы для роста продаж

Правила создания эффективного шубера:

  • Контраст. Важно чтобы шубер контрастировал с упаковкой товара. Обычно его делают желтым или оранжевым с красной надписью. Но если упаковка товара в такой же цветовой гамме, само собой, шубер такого цвета не подойдет.
  • Крупный текст и минимализм. Мелкий шрифт допустим, однако не рекомендуется перегружать им шубер. Достаточно добавить 2-3 сообщения крупным шрифтом.
  • Макет. При разработке дизайна макета следует учитывать, что во время распаковки товара шубер будут разрезать. Поэтому лучше сделать линию для разреза чуть шире. Также не стоит размещать на ней никакие важные дизайнерские элементы – их рекомендуется разместить ближе к центру, чтобы в процессе упаковки не возникало сложностей.

Стоимость этого типа POS -материалов очень демократична. Можно заказать шуберы по цене 2 рубля за штуку.

Инновационные POS

В век технологий кажется весьма логичным, что вместе со всеми рекламными инструментами эволюционируют и POS. Инновационные POS активно развиваются в последнее десятилетие. Их видов очень много, и все они разрабатываются с применением разных технологий.

Например, в крупных торговых центрах можно увидеть видеостены, а в некоторых магазинах 3D-изображения. Последние применяются в маркетинге уже давно, но с распространением QR-кодов и технологий дополненной реальности они стали использоваться чаще.

Также появились и POS, взаимодействующие с потребителями с помощью звука. Это различные виртуальные «промоутеры», которые реагируют на приближении потребителя или работают постоянно. В отличие от аудиодорожек, которые обычно проигрываются в местах продаж и воспринимаются как фон, данные POS звучат довольно тихо и, как ни странно, привлекают больше внимания.

Кроме того, в POS-маркетинге используются интерактивные стены, столы, панели и др. В комплексе с другими рекламными материалами они способны приносить бренду очень хорошую выручку.

Однако такие технологичные инструменты для продвижения товаров очень дорогостоящие, поэтому больше подходят для особо крупных компаний.

POS-метериалы для роста продаж

Также я советую подходить к их созданию очень основательно. В идеале цифровые POS могут быть вписаны в концепцию актуальной маркетинговой кампании. Например, если у бренда транслируется реклама на ТВ, можно сделать видеостену, которая будет транслировать или сам рекламный ролик, или видеоряд, который перекликается с ним.

В завершение скажу, что я рекомендую использовать POS-материалы как функциональное дополнение к упаковке. Это повысит уровень соприкосновения потребителя с брендом и поможет выйти на бо́льший доход.
Николай Артамонов

Материал подготовлен для отраслевого журнала выставки RosUpack.

1 комментарий

Интересное описание различных видов POS-материалов для увеличения продаж

Ответить