Цикл хайпа

Ноябрь 2022. OpenAI открывает доступ к ChatGPT и за 5 дней набирает миллион пользователей.

Декабрь 2022 — июнь 2023. Поднимается дикий хайп — об ИИ не говорит только ленивый. Толпы спекулянтов греют на этом руки, обещая розовое будущее.

Август 2023 — декабрь 2023. Завышенные ожидания сменяются разочарованием. Все больше людей не верят в ИИ и возвращаются к «лопате».

Настоящее время - внедряются работающие решения в узких отраслях — продажах, маркетинге, клиентском сервисе, обучении. Они не заменяют людей, а ускоряют их.

Что дальше?

Исследователи из Gartner в 1995 году заметили, новые технологии развиваются по циклу — триггер, хайп, разочарование, просветление, признание. Так было с электричеством, автомобилями, Интернетом, мобильными телефонами, блокчейном.

Удивительно, что понадобилось 30 лет на вывод — с продуктами та же история. Сначала эффект новизны, потом завышенные ожидания, разочарование, второй шанс и привычка.

Больше половины новых продуктов умирают на третьей стадии, так и не получая второй шанс. Как думаете, почему?

11
2 комментария

Бросают слишком быстро, не пытаясь починить

1
Ответить

Денег им не хватает. Если они сильно закредитованы и начинают терять клиентов, довольно быстро могут обанкротиться.

1
Ответить