Юмор в Reels

У меня есть своё маленькое кладбище рилсов.

От которых я кого-то отговорила.

Люди были разные, рилсы тоже. Но вопрос по каждому забракованному видео звучал всегда одинаково:

«Ну вот а почему ты считаешь, что это плохо?»

Речь далее пойдет конкретно о лайтовых юморных видео, которыми мы все сегодня разбавляем контент на своих страницах, и касается любых соцсетей (сюда же клипы в вк или Shorts в Youtube).

Дело вот в чём. При просмотре некоторых видео в коммерческих аккаунтах в воздухе повисает вопрос — вы серьезное заведение и ваши маркетологи просто ушли в запой или вы всё-таки хайпуете?

Уверена, многие не смогли бы дать на эти вопросы чёткого ответа. Просто потому что ни разу не задумывались над тем, зачем вообще они снимают и выкладывают эти видео.

А эти видео частенько пересекают ту тонкую грань, переходить которую не стоит. Эту грань я называю для себя «порогом терпимости аудитории».

Итак, вы нашли какой-то тренд или аудиодорожку. Но там, например, есть ненормативная лексика / просто грубые слова / провокационная надпись.

И вот когда вас постигает мысль: «А не снять ли и мне такое?», в этот самый момент прилива творческого вдохновения я призываю вас остановиться.

И ответить себе на несколько вопросов.

Зачем я здесь (в Инстаграме, разумеется)?

Как вы вообще себя позиционируете на своей рабочей странице? Как специалист? Прекрасно. Тогда что для вас первично? Клиенты или просмотры? Вы блогер или всё-таки эксперт?

Стоит понимать, что у вас, как у эксперта, есть некий образ. Даже если сейчас вы впервые вообще о нём задумались, он у вас есть. И складывается он из всего — из того, в какой одежде вы приходите на работу, в какой папке носите документы, как говорите и что выкладываете. Всё, что вы транслируете на своей странице, работает на ваш имидж. Или против него.

Ответьте себе честно — этому вашему «образу эксперта» соответствует тот или иной развлекательный контент?

Что почувствует клиент (прошлый или потенциальный)?

Шутить над собой можно. Над клиентом — НЕТ. И точка.

Видео, где врач смеётся над пациентом, адвокат над «глупостью» клиента, а психолог над травмами — это шутки НАД КЛИЕНТОМ, а не над ситуацией. Это не «юмор по случаям из практики». Это истории людей, которые пришли к специалисту с проблемой. И он над ней посмеялся.

Даже если для вас история / проблема клиента — ОДНА ИЗ, для него она УНИКАЛЬНА. Он, скорее всего, в первый раз с таким столкнулся (и хотел бы, чтобы и в последний).

Сегодня, когда мы все так увлечены вопросом выстраивания личных границ, довольно странно — нарушать границы своего клиента. А подобный контент их не просто нарушает, он бесцеремонно ломает их.

Это вписывается в стратегию развития моей страницы?

Развлекательный контент — это не про «похихикали, едем дальше». Такое допустимо на личной странице, но не на рабочей. Его нужно встраивать в общую стратегию развития аккаунта, как и любой другой контент. Можно снять более чем смешное видео, которое просто ещё раз покажет, что вы в своём деле хороши. Или что вы востребованный специалист. Или что вы вообще ставите своей задачей показать (через юмор). Ключевое здесь — понимание того, что у вас есть задача. Она должна быть — иначе зачем вообще вести рабочую страницу?

Задача рабочей страницы — это демонстрация профессионализма, а не искромётного чувства юмора и смелости.

Я бы так сказала / а (написал / а) сам / а?

Теперь о самом простом по теме. О ненормативной лексике и грубых словах вообще.

Не самая хорошая идея — использовать аудиодорожки, где есть слова, которые:

  • вы не сказали бы клиенту в лицо или не написали бы ему в личной переписке
  • вы сами бы никогда не написали в посте на своей странице, выражая свои мысли
  • вы сами никогда не произнесли бы в своих сторис

Этот пункт перекликается с прошлым, про стратегию. Снимая развлекательный контент, в конечном итоге вы транслируете через него ВАШИ взгляды, ВАШИ ценности и ВАШУ позицию. Если они не такие, как можно «считать» с ролика, то зачем такое видео нужно на вашей странице?

Ненормативная лексика и бранные слова — это форма агрессии (вербальная). И это снова про нарушение чужих границ, о которых мы выше уже тоже побеседовали.

Общаетесь от своего лица со своей аудиторией на чистом матерном? Используете жаргонизмы? Тогда вопросов нет.

Вы абсолютно свободны в своём творчестве.

<br />

33
2 комментария

Сейчас шорт и рилс, это более менее сейчас хороший вид маркетинга, так что да

1
Ответить

Согласна. Поэтому и считаю важным хорошо продумывать, что они содержат.

Ответить