Крупнейшие банки не стали вводить удалённое открытие счёта, несмотря на разрешение ЦБ

По мнению эксперта, кредитные организации опасаются наказаний за нарушение антиотмывочного закона.

Крупнейшие российские банки за месяц не ввели дистанционное открытие счета новым клиентам без идентификации в отделении, выяснило РБК. В середине апреля такую возможность кредитным организациям предоставил Центробанк, напоминает издание.

Запрет на открытие счета без личного присутствия прописан в антиотмывочном законе, но регулятор пообещал с 6 апреля по 1 июля 2020 года не наказывать банки за нарушение этого правила при открытии счетов для «социально значимых платежей» — алиментов, пенсий, стипендий и других. Это связано с массовой «самоизоляцией» россиян на фоне пандемии, объясняли в ЦБ.

Спустя месяц после разрешения ЦБ открывать счета удалённо ни один из крупнейших банков не предоставил такую услугу, пишет РБК. Издание опросило сall-центры «Сбербанка», ВТБ, «Газпромбанка», «Совкомбанка», «Россельхозбанка», «Альфа-банка», «Райффайзенбанка», МКБ, «Юникредит» и «Росбанка» — в них РБК заявили, что открыть счёт новый клиент сможет только в отделении банка или при заказе на сайте — курьер привезёт карту и проведет идентификацию.

В «Открытии» заявили, что у банка нет такой услуги. «Альфа-банк» и «Промсвязьбанк» предлагают открыть счет удалённо только с помощью заказа карты на дом. Остальные банки не ответили на запрос РБК.

Представители «Сбербанка» и «Райффайзенбанка» заявили, что не наблюдают значительного спроса на такую услугу. В последнем рассказали изданию, что компания готова разрабатывать дистанционное открытие счета, например, с помощью идентификации по видео, если эксперимент продлится и после 1 июля.

Банки не хотят рисковать из-за антиотмывочного законодательства — наказания за его нарушение могут быть серьезными, считает председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД) Виктор Достов. Кроме того, по его словам, у банков нет чёткого понимания процедуры и точной категоризации социально значимых платежей.

55
27 комментариев

А ничего, что добавление какого-то фунционала, написание различных регламентов на этот процесс, согласование с безопасностью и прочее занимает достаточно много времени? Плюс к этому, скорее всего, это решение цб временное и не принесет особого профита. И кому надо делать какое то временное  решение?

6
Ответить

Не сочтите за рекламу, но это не помешало Точке. 2 дня назад отправила заявку - вчера открыла счёт удаленно.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Добавление какого-то фунционала, написание различных регламентов на этот процесс, согласование с безопасностью и прочее занимает достаточно много времени, но Тинькофф Инвестициям это не помешало быстро адаптироваться и открывать брокерские счета без физического присутствия. 

Вопрос только в адаптивности банков к изменениям. 

Ответить

Банк Точка уже лет 5 как открывает счета по Скайпу, Вайберу или Зуму

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы бы уточнили, что они открывают так счета только для юрлиц. Карт для физических лиц у них нет.

Ответить