Как «Т-Банк» переехал на новый домен и не лишился всего?

5 июня текущего года «Тинькофф» официально сменил название на «Т-Банк». Причиной ребрендинга, по словам компании, стало стремление упростить и освежить бренд, сделать его более современным и универсальным. Вместе со сменой названия обновился и логотип, и домен организации. Мы немного покопались в этой теме и решили поделиться с вами итогами переезда, все ли компания смогла сохранить?

Домен был куплен давно, но компания отрицала ребрендинг

Интересно, что домен tbank.ru был куплен еще в октябре 2023 года. А обошел он всего… в 900 тысяч рублей, об этом сообщил доменный брокер Павел Гросс-Днепров. Однако тогда слухи о ребрениндег опровергались.

Мы в год регистрируем в среднем до сотни доменов для операционных и технических нужд, так или иначе связанных с банком и компаниями группы
— сообщил РБК представитель «Тинькофф».

Но теперь понятно, что это было лишь частью плана по ребрендингу.

А что с сайтом?

Как и обычно, на сайте настроили редиректы, которые автоматически перенаправляют на новый домен. Для этого использовались стандартные 301-е редиректы, что позволило сохранить весь трафик и позиции в поисковых системах. А для рядовых пользователей не изменилось ничего: даже если вы попробуете открыть страницы старого домена, попадете на их же версию, но на новом домене.

Как «Т-Банк» переехал на новый домен и не лишился всего?

301-й редирект — это стандартный метод перенаправления URL-адресов. Он указывает, что запрашиваемый ресурс был перемещен на новый постоянный адрес. Когда браузер или поисковая система встречают 301-й редирект, они автоматически перенаправляют пользователя на новый URL. Это важно для поисковой оптимизации (SEO), поскольку поисковые системы передают большую часть накопленного авторитета (ссылочного веса) старого URL на новый. Таким образом, позиции сайта в результатах поиска сохраняются.

Однако, несмотря на это, в поисковой выдаче все еще может появляться «Тинькофф». Но это тоже со временем будет исправлено.

А секрет успешного переезда прост: это крупная компания с огромной историей. Такой крупный бренд без проблем может переехать на новый домен и ничего не потерять. К тому же, у банка уже был такой опыт, когда в январе 2015 года произошла смена домена. Спустя время старое название забылось, все привыкли к новому домену, а в выдаче стал появляться только «Тинькофф» — так рано или поздно произойдет и с Т-Банком.

1 комментарий

Ребрендинга хуже еще свет не видывал