Как перейти от идеи стартапа к его реализации и предугадать «подводные камни»

Как перейти от идеи стартапа к его реализации и предугадать «подводные камни»

Добрый день.

Я не из ИТ и я не стартапер (но очень хочу им стать), но в теории кое-что знаю про ИТ и имею 15-летний опыт управления проектами в другой сфере.

Сейчас я хочу сделать сервис, не существовавший в мире (а может я просто не нашел аналогов), и решающий одну конкретную «боль». Пока делюсь идеей с друзьями, имеющими отношение к разработке ИТ-продуктов, и они меня поддерживают. Если окончательно пойму, что идея стоящая — найму стороннего разработчика, который сделает MVP, потом подберу команду и пойду в акселератор, желательно зарубежный — англоязычный рынок для меня в приоритете.

Вложу своих денег, потом привлеку стороннего инвестора или бизнес-ангела, а потом продамся фонду или крупной компании, хотя бы частично.

Это похоже на довольно простой и конкретный план, но что-то мне подсказывает, что не все так просто.

Где же здесь логическая ошибка? Наверняка я споткнусь о большое количество неожиданных вещей.

Хотелось бы услышать стартаперов, которые прошли этот путь и могут рассказать, сработает ли этот чеклист.


Отвечает Игорь Мартынов, основатель сервиса привлечения клиентов для фитнес-клубов Fitness Clubs

В жизни, действительно, все будет не так просто и четко, как у вас тут написано.

Идея сама по себе, без реализации, ни стоит ни копейки. Стартап начинается в тот момент, когда вы начинаете свои первые продажи.

Безусловно, в первую очередь нужно продать вашу пока еще идею нескольким нужным людям, вдохновить их и зарядить работать вместе с вами — собрать команду единомышленников, которые будут работать не только потому, что вы им платите (хотя это тоже важно).

Второй этап, который жизненно важен для каждого бизнеса, это подтверждение спроса на продукт: если окажется, что он никому не нужен, то и не будет смысла пытаться его продавать.

Об этом написано уже довольно много книг и статей, в целом, основная их мысль сводится к тому, что для полноценного подтверждения спроса нужно получить деньги от первых клиентов, В некоторых случаях это работает даже тогда, когда еще нет самого готового продукта (механика предзаказов на краудфандинговых платформах — отличный тому пример).

Мы в своих внутренних проектах начинаем с проблемных интервью. Если проблемы подтверждаются, то переходим к продаже решений. И только если спрос подтвердился и мы сделали первые продажи — переходим к созданию MVP.

Третий этап — проработка экономики монетизации. Если она сходится, то можно смело переходить к реализации полноценного сервиса и масштабированию продаж.

Деньги от инвесторов можно привлекать только по необходимости, когда можете доказать, что готовы масштабироваться и с инвестициями этот процесс пойдет быстрее.

Где здесь кроются подводные камни? Да везде. Нужно заранее принять факт, что большая часть вещей пойдет совершенно не так, как вы изначально планировали.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

6 комментариев

Автор в сказке живет, найму стороннего разработчика: как минимум надо уметь все ему объяснить, а в идеале надо самому запилить бетку/демо. Изначальный смысл стартапа - проработка/тестирование различных бизнес идей. Так чтобы узнать, надо на опыте проверить. Не получится? Так хрен с ним, зато Вы попробовали, проверили. Полученный опыт Вам еще не раз пригодится. А так балаболить все мастера.

4
Ответить

1,5 года назад появилась идея, которая отличалась от предыдущих моих идей (извините за тавтологию), систематизировал её и написал на листе бумаги -> рассказал об идее товарищу, который к отрасли IT имеет прямое отношение, он создал мокап -> далее был тернистый путь в поисках программиста. На IT-компании не рассчитывал, т.к. проект большой и мне было не по карману заказывать у крупных игроков рынка. Через знакомых и фриланс договорился с одним программистом, он посмотрел проект, сказал легко сделает на php с cms joomla, 2 месяца он верстал, потом не выходил на связь, с горем пополам, отказался от проекта, и вернул предоплату. После этого программиста было ещё 2 таких. Потом всё-таки нашёл программиста, он из Волжского(Россия) - я из Харькова(Украина). Посмотрел, сказал что напишет на python с cms django; срок, за который обещал - 1 месяц(я держал в голове 2).
Через 8 месяцев, с ошибками, программист сдал проект -> Запустили около месяца тому назад платформу, пока работаю на своей основной работе(она позволяет мне оплатить затраты по аренде жилплощади, оплате ком. услуг, и оплате контекстной рекламы на сайт, а так же хостинг, и оплата услуг программисту) -> в первую очередь заказал через кол-центр прозвон и информирование компаний о запуске проекта, в котором им нужно зарегистрироваться -> зарегистрировалось около 100 компаний, в принципе у них появился интерес к проекту. Но сейчас ступор, далее нужно подтягивать клиентов, а заинтересовать их не так просто. То опускаются руки и теряется вера, потом мааааленький сдвиг в положительную сторону. Хочу эту платформу сделать проектом своей жизни, из-за этого верю в него и вкладываю свои финансы и знания.
Моё сугубо личное мнение: если Вы сейчас не начав даже проекта, думаете о его монетизации и продаже, и задаёте такие вопросы на ЦП, то веры и любви к этому делу нет - это просто прокрастинация, почитаете ниже вашего поста отзывы и советы, потом найдёте несколько "отмазок", типа "всё-таки этот рынок сформирован" и мало денег на его создание... и будете дальше работать там, где и работаете, и успокаивать своё самолюбие тем, что был в голове супер-проект, но его не восприняли окружающие.
P.S.: это лично моё мнение, я Вас ни в коем случае не хочу обидеть, и буду рад, если проект будет запущен и успешен!!!

4
Ответить

"Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет". :)

Ответить

никак, лол.

сегодня запускали свой проект - я прям матерился - тупо упал интернет дома, откуда основной запуск происходил. ни разу за 2 года инет не падал, ни одного косяка не было, а тут упал так, что восстановление "до 3-х дней" и именно непосредственно в момент запуска.

бред полный до невероятия)

а по поводу "несуществующих сервисов" - такие в акселераторы не берут, как правило, т.к. конкуренты есть всегда, либо вы рынок плохо изучили. а в сша наверняка есть что-нибудь подобное - они там клипают всё подряд в неимоверных количествах.

Ответить