Я знаю, что ты любишь: как приложение ВкусВилл угадывает вкусы пользователей и помогает экономить
Заказывать продукты часто приходится на бегу. Чтобы вы быстрее находили всё нужное, мы учим мобильное приложение ВкусВилл подстраиваться под интересы покупателей. Рассказываем, как подсказки в поиске, персональные подборки и другие фишки помогут сэкономить время и получить приятные бонусы.
Рекомендательные ленты в категориях каталога
Что за фича. Пользователи видят рекомендательные ленты внутри категорий: «Хлеб и выпечка», «Сыры», «Овощи, фрукты, ягоды, зелень» и других. Любой понравившийся товар из подборки можно сразу добавить в корзину, и не тратить время на поиск в каталоге.
В чём польза. Покупатель сразу видит актуальные товары в категориях. Это помогает экономить время на поиск, ориентироваться в ассортименте и не пропускать самое интересное.
Как найти в приложении.
Как внедряли. Появилась идея добавить рекомендательные ленты как универсальный инструмент, при помощи которого можно подсветить сезонные предложения, промотовары и хиты продаж. А ещё — предложить тематические подборки, например «Всё для блинов» или «Пасхальные сладости». Мы продолжаем тестировать гипотезы и наблюдать, какие ленты рекомендаций получаются особенно полезными для покупателей.
Ачивки для экономии
Что за фича. Покупатели выполняют небольшие задания, а взамен получают купоны и бонусы. Ачивки можно получить за покупку товаров по акции или новинок.
Ещё можно копить «медальки» за достижения и получать звания, например:
- «Мастер категорий» за покупку любимых категорий товаров;
- «Диванный житель» за оформление онлайн-заказов с доставкой;
- «Жак-Ив Кусто» или «Христофор Колумб» за исследование разных магазинов ВкусВилл.
В чём польза. Ачивки дают возможность получить дополнительную скидку и узнать о новых продуктах и сервисах, чтобы попробовать их в деле. Каждый покупатель может выбрать задания в зависимости от своего образа жизни, привычек и интересов.
Как найти в приложении.
Как внедряли. Изначально ачивки в приложении были просто элементом геймификации, маленьким поводом для радости, ведь приятно быть не просто покупателем, а носить звание «Критик барбекю» или «Молочный гуру».
За последние полтора года мы провели много исследований, чтобы разобраться, что ещё, кроме забавного статуса, может быть интересно нашей аудитории. В итоге решили предлагать дополнительные выгоды от покупки при помощи ачивок.
В ближайшее время мы планируем изменить этот раздел, сделать его более интересным и понятным. Будем учитывать предпочтения каждого покупателя, чтобы предлагать актуальные задания и награды. Это нужно, например, чтобы веганам не выпадали челленджи «Купить 7 товаров из категории „Мясные деликатесы‟» или«Стать „Критиком барбекю‟».
Подсказки в поиске
Что за фича. Когда покупатель начинает вводить в поиске любое слово, мы предлагаем варианты, как продолжить или уточнить запрос. Это помогает сократить выдачу и быстрее найти нужный товар.
В чём польза. Мы анализируем частые поисковые запросы и предлагаем подсказки, чтобы покупатели могли выбирать из готовых вариантов и не тратить время на поиск в каталоге. К тому же больше не нужно ломать голову, как сформулировать запрос, или вспоминать точное название товара.
Как найти в приложении.
Как внедряли. Изучили аналитику приложения и увидели, что чаще всего покупатели используют широкие запросы — например, «молоко», «хлеб». Выдача получается очень объёмная, найти нужный товар может быть сложно.
Была гипотеза, что подсказки прокачают добавление товаров — в итоге она не подтвердилась. Но приложение стало удобнее, потому что по более точным запросам найти товар получается быстрее. Это подтверждает одна из основных метрик поиска — средняя позиция клика. По данным А/В-теста, она значительно сократилась. Сейчас подсказками пользуются около 30% покупателей, и мы считаем, что это хороший показатель.
Поиск товаров, которых нет в наличии
Что за фича. Товары, которых прямо сейчас нет в наличии, больше не теряются в поисковой выдаче. Мы разделили результаты поиска на две зоны: те, что максимально соответствует запросу, и частично релевантные товары.
В чём польза. Когда нужный товар не в наличии, его было сложно найти, он оказывался внизу поисковой выдачи с кнопкой «Привозите больше». Создавалось впечатление, что поиск работает плохо.
Иногда пользователям важно просто найти товар в каталоге — например, чтобы назначить его Любимым продуктом, уточнить наличие в магазинах или посмотреть информацию в карточке. Теперь такие товары не «теряются», а покупатели не думают, что нужные продукты пропали из ассортимента.
Как найти в приложении.
Как внедряли. 40% обращений пользователей о работе поиска были связаны с тем, что они не находили товары не в наличии и принимали это за ошибку. Мы придумали разные варианты для отображения выдачи таких товаров, провели UX-исследование с тестированием на кликабельных прототипах.
Самый удачный вариант запустили в релиз сначала на 20% пользователей, потом — на 50% и зафиксировали метрики по итогам А/В-теста. Они показали, что покупателям действительно стало проще, когда товары не в наличии видно сразу, без долгого скролла ленты.
Ситуационный поиск
Что за фича. Мы совершенствуем поиск, чтобы он соответствовал ожиданиям пользователей. Ищете что-нибудь к чаю? Предложим вафли, пряники, мармелад — даже те товары, в названиях которых напрямую не содержатся слова из запроса.
В чём польза. Необязательно долго листать разделы каталога или вбивать в поиск разные варианты товаров. Достаточно написать примерное название или категорию — приложение сделает подборку специально для вас.
Как найти в приложении.
Как внедряли. Мы еженедельно смотрим аналитику и обращаем внимание на частые запросы, у которых низкая конверсия клика. Регулярно вручную, буквально за пару секунд «исправляем» поиск, чтобы покупатели быстрее находили именно то, что им нужно.
Сканирование штрихкода товара
В чём польза. Поиск товара по штрихкоду помогает не ошибиться в выборе — например, прочитать отзывы о новинке и посмотреть рейтинг, находясь в офлайн-магазине.
Как найти в приложении.
Как внедряли. Идея фичи появилась исходя из того, что в офлайне у покупателей нет возможности узнать рейтинг товара и почитать отзывы. Для нас важно дать возможность увидеть честные отзывы на товары и выбрать именно то, что вам подходит. Сейчас функцией пользуются около 100 000 человек в месяц.
Обновления в приложении ВкусВилл выходят каждые две недели. Мы стараемся делать всё, чтобы покупки приносили только положительные эмоции. Ждём ваших отзывов! И поделитесь в комментариях, какие фишки в приложении самые любимые и что добавить, чтобы покупать во ВкусВилле стало ещё удобнее?
Фичи клевые! А рекламка на остановках — ваще вирусная! Увидел и никак забыть не могу 😄
А я уже два раза доставку Вкусвилл на дачу заказывала... Очень удобно! Ездят туда только они. Приложение суперское. Очень удобное!
Мы расширяем зоны доставки за город и все больше и больше людей пользуются этой удобной опцией. Очень приятно, что вы отметили удобство использования нашего приложения: мы очень внимательно относимся к обратной связи и также не перестаем работает над его доработкой.
Волмарт еще в 90х анализировал покупки клиентов и предлагал женщинам товары для беременных, даже когда они сами еще не знали о беременности. По сравнению с этим современные «технологии» выглядят слегка отсталыми
Мне нравится поиск в ВВ, который тебя не только с полуслова понимает, но ещё и варианты на выбор даёт 👍
Мы думаем о том, как сэкономить время наших покупателей, ведь удобство использования приложения и легкость в совершении покупок один из главных критериев для каждого из нас.
Интересно, как у вас работают рекомендации с 6 продуктами по скидке? Ожидаешь там увидеть что-то похожее на то, что ты покупал, а тебе образно говоря предлагают мыло или корм для кошек, хотя в ВВ ни разу ни корм, ни бытовую химию не покупаешь, только молоко да кулинарию