Я знаю, что ты любишь: как приложение ВкусВилл угадывает вкусы пользователей и помогает экономить

Заказывать продукты часто приходится на бегу. Чтобы вы быстрее находили всё нужное, мы учим мобильное приложение ВкусВилл подстраиваться под интересы покупателей. Рассказываем, как подсказки в поиске, персональные подборки и другие фишки помогут сэкономить время и получить приятные бонусы.

Рекомендательные ленты в категориях каталога

Что за фича. Пользователи видят рекомендательные ленты внутри категорий: «Хлеб и выпечка», «Сыры», «Овощи, фрукты, ягоды, зелень» и других. Любой понравившийся товар из подборки можно сразу добавить в корзину, и не тратить время на поиск в каталоге.

В ленте «Сейчас самый сезон» в категории «Овощи, фрукты, ягоды, зелень» обязательно появится первая черешня из свежей поставки. 
В ленте «Сейчас самый сезон» в категории «Овощи, фрукты, ягоды, зелень» обязательно появится первая черешня из свежей поставки. 
Подборка «Из других стран» в категории «Сыры» предложит продукты из Швейцарии или Аргентины.
Подборка «Из других стран» в категории «Сыры» предложит продукты из Швейцарии или Аргентины.

В чём польза. Покупатель сразу видит актуальные товары в категориях. Это помогает экономить время на поиск, ориентироваться в ассортименте и не пропускать самое интересное.

Как найти в приложении.

Заходим в каталог, находим нужную категорию — например, «Орехи, чипсы и снеки». Открываем её, видим подборку «Посиделки с друзьями» и выбираем, чем перекусить в хорошей компании

Как внедряли. Появилась идея добавить рекомендательные ленты как универсальный инструмент, при помощи которого можно подсветить сезонные предложения, промотовары и хиты продаж. А ещё — предложить тематические подборки, например «Всё для блинов» или «Пасхальные сладости». Мы продолжаем тестировать гипотезы и наблюдать, какие ленты рекомендаций получаются особенно полезными для покупателей.

Ачивки для экономии

Что за фича. Покупатели выполняют небольшие задания, а взамен получают купоны и бонусы. Ачивки можно получить за покупку товаров по акции или новинок.

Ещё можно копить «медальки» за достижения и получать звания, например:

  • «Мастер категорий» за покупку любимых категорий товаров;
  • «Диванный житель» за оформление онлайн-заказов с доставкой;
  • «Жак-Ив Кусто» или «Христофор Колумб» за исследование разных магазинов ВкусВилл.

В чём польза. Ачивки дают возможность получить дополнительную скидку и узнать о новых продуктах и сервисах, чтобы попробовать их в деле. Каждый покупатель может выбрать задания в зависимости от своего образа жизни, привычек и интересов.

Звание «Ранняя пташка» — для тех, кто любит встать пораньше и сразу решить все важные дела вроде заказа продуктов на день
Звание «Ранняя пташка» — для тех, кто любит встать пораньше и сразу решить все важные дела вроде заказа продуктов на день

Как найти в приложении.

Открываем вкладку «Моя карта», переходим в раздел «Достижения», выбираем цель и получаем победные бонусы

Как внедряли. Изначально ачивки в приложении были просто элементом геймификации, маленьким поводом для радости, ведь приятно быть не просто покупателем, а носить звание «Критик барбекю» или «Молочный гуру».

За последние полтора года мы провели много исследований, чтобы разобраться, что ещё, кроме забавного статуса, может быть интересно нашей аудитории. В итоге решили предлагать дополнительные выгоды от покупки при помощи ачивок.

В ближайшее время мы планируем изменить этот раздел, сделать его более интересным и понятным. Будем учитывать предпочтения каждого покупателя, чтобы предлагать актуальные задания и награды. Это нужно, например, чтобы веганам не выпадали челленджи «Купить 7 товаров из категории „Мясные деликатесы‟» или«Стать „Критиком барбекю‟».

Подсказки в поиске

Что за фича. Когда покупатель начинает вводить в поиске любое слово, мы предлагаем варианты, как продолжить или уточнить запрос. Это помогает сократить выдачу и быстрее найти нужный товар.

Например, «печ» может оказаться «печенью», «печеньем» или «печеным яблоком» — необязательно писать название целиком, можно выбрать из вариантов-подсказок
Например, «печ» может оказаться «печенью», «печеньем» или «печеным яблоком» — необязательно писать название целиком, можно выбрать из вариантов-подсказок

В чём польза. Мы анализируем частые поисковые запросы и предлагаем подсказки, чтобы покупатели могли выбирать из готовых вариантов и не тратить время на поиск в каталоге. К тому же больше не нужно ломать голову, как сформулировать запрос, или вспоминать точное название товара.

Как найти в приложении.

Заходим в «Каталог», пишем в поиске: «яйцо». Видим плашки с подсказками: «куриное», «белое», «шоколадное», «перепелиное» — выбираем нужное и сразу находим подходящие товары

Как внедряли. Изучили аналитику приложения и увидели, что чаще всего покупатели используют широкие запросы — например, «молоко», «хлеб». Выдача получается очень объёмная, найти нужный товар может быть сложно.

Была гипотеза, что подсказки прокачают добавление товаров — в итоге она не подтвердилась. Но приложение стало удобнее, потому что по более точным запросам найти товар получается быстрее. Это подтверждает одна из основных метрик поиска — средняя позиция клика. По данным А/В-теста, она значительно сократилась. Сейчас подсказками пользуются около 30% покупателей, и мы считаем, что это хороший показатель.
Наталья Петрыкина, владелец продукта «Поиск»

Поиск товаров, которых нет в наличии

Что за фича. Товары, которых прямо сейчас нет в наличии, больше не теряются в поисковой выдаче. Мы разделили результаты поиска на две зоны: те, что максимально соответствует запросу, и частично релевантные товары.

Теперь вы точно увидите товар, который искали, даже если его нет в наличии
Теперь вы точно увидите товар, который искали, даже если его нет в наличии

В чём польза. Когда нужный товар не в наличии, его было сложно найти, он оказывался внизу поисковой выдачи с кнопкой «Привозите больше». Создавалось впечатление, что поиск работает плохо.

Иногда пользователям важно просто найти товар в каталоге — например, чтобы назначить его Любимым продуктом, уточнить наличие в магазинах или посмотреть информацию в карточке. Теперь такие товары не «теряются», а покупатели не думают, что нужные продукты пропали из ассортимента.

Как найти в приложении.

Когда больше двух максимально подходящих запросу товаров не в наличии, они группируются в карусель. Так покупателям удобно посмотреть частично релевантные товары и выбрать подходящую замену

Как внедряли. 40% обращений пользователей о работе поиска были связаны с тем, что они не находили товары не в наличии и принимали это за ошибку. Мы придумали разные варианты для отображения выдачи таких товаров, провели UX-исследование с тестированием на кликабельных прототипах.

Самый удачный вариант запустили в релиз сначала на 20% пользователей, потом — на 50% и зафиксировали метрики по итогам А/В-теста. Они показали, что покупателям действительно стало проще, когда товары не в наличии видно сразу, без долгого скролла ленты.

Ситуационный поиск

Что за фича. Мы совершенствуем поиск, чтобы он соответствовал ожиданиям пользователей. Ищете что-нибудь к чаю? Предложим вафли, пряники, мармелад — даже те товары, в названиях которых напрямую не содержатся слова из запроса.

По запросу «К чаю» предложим и «Крутоны к чаю», и «Вафли „Голландские‟» — выбирайте на свой вкус
По запросу «К чаю» предложим и «Крутоны к чаю», и «Вафли „Голландские‟» — выбирайте на свой вкус

В чём польза. Необязательно долго листать разделы каталога или вбивать в поиск разные варианты товаров. Достаточно написать примерное название или категорию — приложение сделает подборку специально для вас.

Как найти в приложении.

Любители «Печенья „Шарики‟ с варёной сгущёнкой» обычно ищут его по запросу «орешки». Поэтому сладкие «орешки» — в топе выдачи, а кедровые орехи и миндаль — чуть ниже

Как внедряли. Мы еженедельно смотрим аналитику и обращаем внимание на частые запросы, у которых низкая конверсия клика. Регулярно вручную, буквально за пару секунд «исправляем» поиск, чтобы покупатели быстрее находили именно то, что им нужно.

Сканирование штрихкода товара

В чём польза. Поиск товара по штрихкоду помогает не ошибиться в выборе — например, прочитать отзывы о новинке и посмотреть рейтинг, находясь в офлайн-магазине.

Как найти в приложении.

В строке поиска по товарам есть иконка штрихкода — при нажатии на неё открывается окошко камеры. Сканируем штрихкод и видим карточку товара с подробным составом и отзывами

Как внедряли. Идея фичи появилась исходя из того, что в офлайне у покупателей нет возможности узнать рейтинг товара и почитать отзывы. Для нас важно дать возможность увидеть честные отзывы на товары и выбрать именно то, что вам подходит. Сейчас функцией пользуются около 100 000 человек в месяц.

Обновления в приложении ВкусВилл выходят каждые две недели. Мы стараемся делать всё, чтобы покупки приносили только положительные эмоции. Ждём ваших отзывов! И поделитесь в комментариях, какие фишки в приложении самые любимые и что добавить, чтобы покупать во ВкусВилле стало ещё удобнее?

23
10 комментариев

А я уже два раза доставку Вкусвилл на дачу заказывала... Очень удобно! Ездят туда только они. Приложение суперское. Очень удобное!

1
Ответить

Мы расширяем зоны доставки за город и все больше и больше людей пользуются этой удобной опцией. Очень приятно, что вы отметили удобство использования нашего приложения: мы очень внимательно относимся к обратной связи и также не перестаем работает над его доработкой.

1
Ответить

Волмарт еще в 90х анализировал покупки клиентов и предлагал женщинам товары для беременных, даже когда они сами еще не знали о беременности. По сравнению с этим современные «технологии» выглядят слегка отсталыми

1
Ответить

Фичи клевые! А рекламка на остановках — ваще вирусная! Увидел и никак забыть не могу 😄

1
Ответить

Мне нравится поиск в ВВ, который тебя не только с полуслова понимает, но ещё и варианты на выбор даёт 👍

1
Ответить

Мы думаем о том, как сэкономить время наших покупателей, ведь удобство использования приложения и легкость в совершении покупок один из главных критериев для каждого из нас.

Ответить

Интересно, как у вас работают рекомендации с 6 продуктами по скидке? Ожидаешь там увидеть что-то похожее на то, что ты покупал, а тебе образно говоря предлагают мыло или корм для кошек, хотя в ВВ ни разу ни корм, ни бытовую химию не покупаешь, только молоко да кулинарию

Ответить