Готовим сани заранее. Стратегия продаж в e-com в 2025-2026 годах.

Erid: 2Vtzqw81TSp

На связи JVO. Сегодня мы расскажем вам об актуальных трендах e-commerce и поделимся стратегиями, которые помогут продавать больше и сделать ваш бренд узнаваемым в соцсетях и на маркетплейсах.

Готовим сани заранее. Стратегия продаж в e-com в 2025-2026 годах.

Персонализация и искусственный интеллект заправляют продажами

Яркий пример персонализации – лента с рекомендованными товарами на Wildberries. Алгоритмы маркетплейса смотрят, какими товарами интересовался пользователь и сравнивают поведение по схожим сегментам целевой аудитории. Так в ленту попадают только те товары, которые с высокой вероятностью окажутся в корзине.

Как внедрить тренд у себя

Способ 1: Крупные ритейлеры, например ASOS и FarFetch активно пользуются рекомендациями на основе машинного обучения и AI.

Если вы крупный игрок и у вас достаточно ресурсов для развития собственных технологических новинок, советуем обратить внимание именно на эту стратегию. Для реализации системы рекомендаций пригодятся библиотеки, в которых реализованы AI-алгоритмы и машинное обучение, например: PyTorch, Apache Mahout и Scikit-learn.

Готовим сани заранее. Стратегия продаж в e-com в 2025-2026 годах.

Способ 2: Мы уже используем искусственный интеллект у себя: анализируем поведение покупателей, проводим научные исследования, а библиотека JVO AI анализирует сотни факторов, влияющих на ранжирование и продажи на маркетплейсах. На их основе сервис ставит задачи по отгрузкам, логистике и оптимизации карточек, которые помогают брендам наращивать обороты в 7 раз уже в первые три месяца.

Если и вы хотите воспользоваться преимуществами искусственного интеллекта для роста вашего бренда – оставьте заявку на демо.

Предиктивная аналитика – главный инструмент роста в условиях конкуренции

Готовим сани заранее. Стратегия продаж в e-com в 2025-2026 годах.

После пандемии количество селлеров и конкуренция на маркетплейсах стремительно растет. Сам Wildberries каждый год наращивает обороты в 2 раза, открывает новые пункты выдачи и расширяет присутствие в регионах. Региональные продажи продолжают расти, и если раньше 4 сделки из 10 приходились на Москву и область, то теперь эти же показатели относятся к регионам.

Как внедрить тренд у себя

Используйте тренд на максимум прямо сейчас – отследите долю региональных заказов по каждой категории, посмотрите спрос на товары по регионам и отгрузите ровно столько позиций, сколько нужно. В этом вам поможет инструмент JVO «Региональные отгрузки».

Визуальный поиск

Визуальный поиск позволяет искать товары, используя изображения вместо слов. Пользователь загружает картинку или фото с товаром на сайт, а встроенное приложение находит подходящий товар из вашего каталога.

Это удобно, когда у покупателя есть конкретное представление о том, что он ищет, но он не может описать товар словами. Подобный поиск уже внедрили у себя ASOS и Amazon.

Несколько исследований и аналитических отчетов показали, что визуальный поиск может значительно повысить конверсию и продажи в онлайн-магазинах. Исследование от компании ViSenze показало, что сайты с визуальным поиском демонстрируют конверсию от 3 до 5 раз выше обычного поиска. Конкретные показатели роста зависят от отрасли и особенностей аудитории.

Готовим сани заранее. Стратегия продаж в e-com в 2025-2026 годах.

Существуют специальные сервисы визуального поиска, например Syte или тот же ViSenze. Они интегрируются в поиск на сайте, часто – с помощью API. Иногда для внедрения функционала на свою платформу потребуется написание кода.

Логистика – и здесь не обошлось без искусственного интеллекта

Ключевой фактору успеха в e-com – точные расчеты каждого показателя – с учетом возвратов, регионального спроса и других факторов, и по итогу даже с хорошими продажами рентабельность бизнеса может оказаться далекой от желаемой. В оптимизации расходов на помощь снова приходят ИИ-алгоритмы.

Готовим сани заранее. Стратегия продаж в e-com в 2025-2026 годах.

Один из примеров – компания Amazon, которая внедрила роботизированные системы, управляемые алгоритмами искусственного интеллекта. Роботы эффективно перемещают товары по складу, уменьшая время и затраты на обработку и доставку заказов.

По данным самой компании, внедрение ИИ-систем позволило снизить операционные расходы и сократить время обработки заказов на 50%, что в конечном итоге привело к увеличению конкурентоспособности.

Как внедрить тренд у себя

ИИ-инструменты помогают улучшить пользовательский опыт, оптимизировать доставку, отследить товарные остатки и стимулировать общий рост бизнеса. Чтобы использовать алгоритмы искусственного интеллекта у себя не нужна сложная разработка или годы исследований – инструмент JVO «Региональные отгрузки» может обеспечить рост выручки от 20% до 50% без затрат на рекламу. С новым расширением модуля по оптимальным отгрузкам на СНГ, у любых продавцов появились реальные возможности для успешной работы на рынках ближнего зарубежья, а крупные клиенты с его помощью могут увеличить общий объем продаж до 9%.

Динамическая персонализация

В современном e-commerce, где конкуренция становится все более ожесточенной, успех складывается из комплекса факторов, которые помогают увеличивать конверсию и улучшать пользовательский опыт на каждом этапе. И ключевой фактор успеха – опора на аналитику и понимание конкретных причин, почему один товар оказывается в корзине, а другой – нет. Инструмент, который помогает «подобрать» товары под предпочтения пользователя – динамическая персонализация.

Этот подход к рекламе позволяет предложениям и контенту на сайте или в приложении мгновенно адаптироваться к предпочтениям и поведению каждого пользователя. Используя алгоритмы машинного обучения и анализ данных, динамическая персонализация адаптирует рекламные баннеры, рекомендации продуктов, и даже ценовую политику в реальном времени и показывает наиболее релевантные предложения.

Например, если пользователь просматривает определенные категории, система предлагает товары и акции, исходя из потребностей конкретного сегмента ЦА. Такой индивидуальный подход существенно повышает вероятность покупки и улучшает общее впечатление пользователя от взаимодействия с брендом.

Создание персонализированного опыта покупок — одна из перспективных стратегий повышения конверсии для компаний с хорошим трафиком, разнообразными сегментами ЦА и достаточным бюджетом на тестирование и внедрение системы.

Как внедрить тренд у себя?

Перед настройкой динамической персонализации на сайте сегментируйте данные, проанализируйте клиентский путь на десктопной и мобильной версии сайта. Проверьте маркетинговые гипотезы и проанализируйте потребности клиентов с помощью A/B-тестов и карты кликов. Внедрение технологии непосредственно на сайте проводится после оценки рентабельности вложений.

AR – новый уровень пользовательского опыта в онлайн-ритейле

Технология дополненной реальности (AR) особенно актуальна для розничных брендов одежды, косметики и мебели с хорошим мобильным трафиком. Технология позволяет оценить, как смотрится цвет помады или новый кухонный стол в деле и пользователи гораздо легче соглашаются на покупку онлайн. Один из примеров реализации такой технологии – IKEA с приложением Place, в котором покупатель может сразу оценить, как мебель из каталога впишется в интерьер.

Готовим сани заранее. Стратегия продаж в e-com в 2025-2026 годах.

Как внедрить тренд у себя

По данным Retail Perceptions две трети пользователей (61%) выбрали бы для покупок магазин с AR-возможностями. Для розничных брендов разработка собственного приложения с AR-технологией – дорогая разработка, от которой не стоит ждать быстрой окупаемости. Однако в долгую выиграет компания, которая сможет создать для пользователя самый комфортный опыт взаимодействия на сайте, так что мы рекомендуем добавить разработку AR-приложения для вашей платформы в список стратегии роста на 2025-2026 годы.

Чувство принадлежности и рост социальных медиа в e-com

В последние годы пользователи все охотнее покупают товары, когда чувствуют принадлежность к бренду, вовлекаются в беседу в неформальной обстановке в социальных сетях: в комментариях к постам, к роликам.

Исследование Nielsen подтверждает, что 83% потребителей по всему миру доверяют рекомендациям из социальных сетей и легче соглашаются на покупку в соцсетях.

Как внедрить тренд у себя

Используйте всю мощь социальных медиа для развития своего бренда. Рассказывайте о своих продуктах в постах, историях и создавайте сообщество последователей вокруг своего бренда на Яндекс.Дзен, в Вконтакте, Телеграме или на Rutube. Устраивайте опросы и викторины, замените обычную рассылку на сообщения с заданиями или играми. Такой формат контента лучше вовлекает пользователей в диалог, повышает охваты, а значит – узнаваемость и лояльность к бренду.

Готовим сани заранее. Стратегия продаж в e-com в 2025-2026 годах.

Визуальная коммерция

Визуальная коммерция – это размещение привлекательных изображений на главной странице сайта и в каталоге. Один из примеров визуальной коммерции – яркие изображения на Ozon с прямыми ссылками на главных страницах, которые стимулируют пользователей к быстрой сделке.

Как внедрить тренд у себя

Замените изображения на сайте на формат WebP для оптимального баланса качества и скорости загрузки.

Логистика, оплаты и политика возвратов – снова ИИ?

В условиях растущей конкуренции каждое точечное изменение в сроках доставки, способах оплаты и распределении товара по складам в регионах способно повлиять на конечный результат в выручке в десятки раз. Конкуренты, которые могут привезти товар в тот же день, предлагают оплату долями или сокращают расходы на возвратах и хранении приходят к новым результатам быстрее.

Примеры выше продемонстрировали, что лучшие результаты в продажах на сайте и топовые показатели по росту достаются брендам, которые не бояться внедрять новые технологии, заботятся об опыте пользователя и опираются на инструменты искусственного интеллекта для оптимизации продаж и принятия решений на основе аналитики.

Если и вы хотите расти системно и продавать больше на Wildberries, опираясь на топовую аналитику и ИИ-инструменты – оставьте заявку на демонстрацию JVO и мы покажем вам, как это работает.

2626
11
реклама
разместить
29 комментариев

А че, вообще никак нельзя без этих модных нашпигованных ИИ программ бизнес вести? Вымрем, как мамонты с этим ИИ.

1

Как бы мы этого не хотели, прогресс не стоит на месте и мы в самое ближайшее время не сможем без интеллектуальных помощников. К ИИ можно по-разному относиться, но то, что это реальный помощник в рутинной или требующей анализа больших данных работе - факт. Не устанем повторять: чтобы соответствовать алгоритмам маркетплейсов и успешно вести бизнес на маркетплейсах, контролировать все руками - невозможно, нужна автоматизация. Мы понимаем вашу озабоченность: одна из главных проблем ИИ – безопасность в широком смысле слова. Но приличные компании очень серьезно относятся к этому вопросу. JVO - тоже ИИ и для нас высокий уровень безопасности наших клиентов - дело чести.

1

Есть примеры внедрения AR технологии в России? Какой срок окупаемости этого крыла самолета?

1

В России до ухода зарубежных компаний с AR успешно работали Bobbi Brown, Converse, Uniqlo. Окупаемость технологии зависит от множества факторов, включая индустрию, тип использования технологии, размер инвестиций, ожидаемые выгоды и реализуемые потребители.

1

Тренд продаж изменился с Москвы на регионы? Впервые об этом слышу.

1

В 2023 году маркетплейсы, приучив к себе жителей Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, начали активную экспансию внутрь страны: количество заказов увеличилось во всех городах-миллионниках. Кстати, покупка «Магнитом» Kazan Express в прошлом году диктовалась в том числе развитыми логистическими возможностями e-com площадки: более 500 точек в 120 городах России. Поставщикам маркетплейсов приходится адаптироваться к новым требованиям площадок, повышая процент локализации своих товаров на региональных складах. И, кстати, многие селлеры стали работать сразу на 2-3 площадках. Оферты маркетплейсов более-менее устоялись и стало проще действовать по их правилам. Тем более, если торгуешь одними и теми же популярными у покупателей товарами: косметика, игрушки, товары для дома, белье, спортивные аксессуары, стройматериалы.

1

А как вы следите за ИИ, чтобы у него не сбивался алгоритм? Это же важно, так как работа вашего сервиса построена на ИИ, вы точно следите? Нужны пруфы!))

1