Этим принципам почти сто лет, но они все еще работают
В прошлом материале я рассуждал о важности сбора информации, а также ее осмысления, перед тем как начинать писать текст. Но эта мысль не нова и принадлежит не мне. Впервые я ее почерпнул, когда прочитал книгу Дейла Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на окружающих, выступая публично».
Эта книга посвящена ораторскому искусству, но простой копирайтер или журналист может взять из нее много полезной информации. В ней Дейл Карнеги приводит наглядный пример важности осмысления информации.
На одном из своих семинаров, которые он проводил в Нью-Йорке для старших должностных лиц городских банков, произошел показательный случай.
Во время таких занятий каждый участник выходил на сцену и говорил на любую тему. Мистер Джонс (имя было изменено) не знал, о чем сказать вечером пятницы. В этот день он вышел из своего офиса, купил в киоске журнал. Прочел статью с заголовком «В нашем распоряжении всего десять лет, чтобы добиться успеха». Ознакомился с ней без интереса, просто ему нужна была тема для разговора.
Спустя несколько часов он вышел на сцену и пытался рассуждать на вопросы, поднятые в статье. Но потерпел неудачу. В выступлении не было его мыслей. Он не знал, о чем говорит, поэтому все время цитировал статью. В этом выступлении отсутствовал мистер Джонс. Дейл Карнеги предложил оратору вернуться к этой теме через неделю, но в течение ближайших семи дней хорошо обдумать статью и высказать уже свои мысли и идеи. Когда мистер Джонс вновь поднялся на сцену через неделю, он уже имел свое видение проблемы и, как оказалось, был совершенно не согласен с автором статьи.
Чему может научить этот пример копирайтера? Тому, что даже если вы прочитали какой-то материал, собрали нужную информацию, ее необходимо осмыслить. Дать себе время переварить ее, понять ее, согласиться с ней или раскритиковать. Нет необходимости переписывать чужие слова, позвольте себе привнести в материал собственные идеи и трактовки. Только после осознания полученной информации удастся создать уникальный материал – не с точки зрения плагиата, а с точки зрения мысли и подачи.
Контакты: сайт - Дмитрий Тищенко Telegram - @Gonzo11311
некоторые почему то полагают что стадию сбора информации можно вообще пропустить))
Это точно) словно в голове копирайтера/журналиста она уже есть на старте проекта))