Рассуждения о том, как написать действительно интересный текст

Может показаться, что создание текста – это простая работа, с которой легко справиться в течение нескольких минут. Так оно и бывает, если автор знаком с темой и писал о ней уже не один раз. Но если стоит задача разработать полностью уникальный материал? Разобраться в нише, о которой слышал только мимолетом?

Рассуждения о том, как написать действительно интересный текст

В этот момент начинаются творческие качели. Кажется, что ты новичок в своей профессии, хотя за плечами не одна сотня готовых и сильных статей. Складывается ощущение, будто слова не способны соединиться в единую композицию. Переписываешь одно предложение несколько раз. И, поверьте, это - нормально. Потому что для создания действительно ценного материала нужно время и, главное, - терпение.

Сбор всей доступной информации и ее длительное осмысление

Для автора терпение – основа работы. Ведь для поиска достоверной информации необходимо изучить несколько источников. Например, когда я занимался разработкой контента для центра коррекции зрения «Городская оптика», то начал с основ офтальмологии. Открыл медицинские учебники. Изучил строение зрительной системы и этапы ее развития. Расширил свои знания научными статьями, а также беседой с офтальмологом центра коррекции.

Такая кропотливая работа, занявшая у меня больше недели, позволила понять тему. Я смог отсеять ложную информацию о строении глаз и распространенных заболеваниях (таких сведений было предостаточно) и начать писать статьи, которые полностью отвечали на вопросы аудитории центра коррекции. Поэтому этап подготовки – фундамент любого качественного текста.

Здесь хочется вспомнить об истории, которую рассказал Джозеф Шугерман в своей книге «Как создать крутой рекламный текст». Однажды ему заказали статью о часах, которые спаивались лазером. Прежде чем приступить к написанию текста, он провел три дня на заводе, изучая все тонкости производства. Только после этого он смог создать качественный материал.

От первого до последнего предложения. Как не споткнуться в самом начале статьи

Оказаться в ступоре сразу после открытия документа – самое простое в написании статьи. В голове пусто и безмятежно. По сравнению с ней чистый лист бумаги кажется заполненным. Это проблема каждого автора. Начать статью – самое сложное. Хочется сразу подобрать правильные слова. В нервном напряжении предложения пробегают перед глазами, и невозможно остановиться на одном. В такой момент нужно просто начать писать. Дать статье самой появиться из бессознательной части нашего разума. Откорректировать неудавшиеся моменты можно будет после. Только освободившись от обязанности сразу сделать классно, удастся написать текст.

Рассуждения о том, как написать действительно интересный текст

Конечно, в процессе работы над статьей не стоит забывать о структуре. Например, следует помнить, что задача первого предложения – заставить человека прочитать второе предложение. Первый абзац не должен сразу продавать или вести человека к покупке. В нем можно обрисовать ситуацию, проблему или показать человеку его будущее, если он сделает покупки или, наоборот, не сделает.

Очень важно делить тексты на смысловые блоки. Для каждой новой части статьи писать подзаголовок. Данное правило помогает сделать статью легкой для восприятия. Еще добиться легкости текста помогут списки. Если хотите рассказать о свойствах товара или перечислить выгоды, то такую информацию лучше оформить списком. Благодаря такому формату пользователям проще усвоить материал и вычленять действительно важные для него сведения.

Последний абзац – место для закрепления материала

В конце статьи стоит повторить то, что уже было сказано. Главное – не использовать идентичные предложения. Нужно просто сделать общий вывод. Например, я могу сказать, что для написания интересной и полезной статьи в первую очередь стоит провести не один день за учебниками. Стать экспертом в своей области и уже после приступать к написанию. Текст – это финал Вашей работы. Это процесс кодирования полученной информации в слова, чтобы донести до аудитории главный смысл – почему они могут и должны Вам доверять.

Поэтому я всегда говорю: «К написанию статьи необходимо подходить ответственно». Вы ведь заинтересованы в том, чтобы Ваши клиенты Вас понимали? Если это так, то не жалейте времени на подготовку.

Контакты: сайт - Дмитрий Тищенко Telegram - @Gonzo11311

2 комментария

Нужно показать свой текст эксперту-практику. Без этого можно написать захватывающее/интересное бесполезное, а то и вредное.

1
Ответить

Полностью согласен. Когда я делал контент для центра коррекции зрения, то все статьи перед публикацией отправлял на проверку фактов офтальмологу, чтобы он помог отсеять "вредное".

1
Ответить