Странные блокировки, отказы в публикациях, конские ценники: как мы пытались пиарить сервис криптовалюты

Привет, я руководитель контент-агентства Итирий. Эта задача была на первый взгляд проста — взять готовый пресс-релиз и разместить его на популярных площадках. Мы делали это сотню раз, и все бы ничего, но тематика — крипта! Как мы катили это квадратное колесо — читайте в кейсе.

Странные блокировки, отказы в публикациях, конские ценники: как мы пытались пиарить сервис криптовалюты

Криптовалюта — не наша тематика, мы ни разу с ней не работали. Но вот публикации в СМИ, на VC и других площадках мы делаем - и для себя, и для клиентов.

Задача была на первый взгляд проста — взять готовый написанный пресс-релиз и разместить его на популярных площадках, чтобы о молодом бренде узнали как можно больше людей. Плюс, компания провела розыгрыш — об этом тоже надо было упомянуть в статье. И, конечно, дать ссылочку на сайт.

И все бы ничего, но тематика — крипта!

В обычных тематиках такая задача решается легко: подбирается список СМИ, релизоприемников и сайтов для публикации, отправляется туда релиз, если нужно, вносятся правки и вуаля — материал публикуется, все довольны. Мы делали такое много раз, механизм отработан, результаты радуют.

Сделали классный кейс по такой же задаче — написали серию статей для пиара нового конкурса

Ничего не предвещало беды, мы взялись за работу. Знали, конечно, что тематику крипты не особо любят в СМИ. Но чтобы настолько!! Нам предстояло убедиться в этом воочию.

Забегая вперед, скажу, что все получилось, но нервы мы потрепали хорошо. Но обо всем по порядку!

Что мы сделали

1. Переписали текст

Изначально текст выглядел как реклама проведенного мероприятия. Это частая ошибка наших клиентов и их пиарщиков — такие релизы бесплатно опубликовать почти невозможно. Скажем по секрету: чтобы ваш релиз приняли в редакции СМИ — сделайте так, чтобы он был похож на статью. Придумайте яркий заголовок, подберите цитаты, подумайте, что может заинтересовать СМИ и их читателей.

Мы дали рекомендации по улучшению текста, задавая вопросы в комментариях, вытягивая конкретику из общих фраз.

Странные блокировки, отказы в публикациях, конские ценники: как мы пытались пиарить сервис криптовалюты

Еще один прием, как сделать официальный релиз похожим на настоящую статью — взять живые комментарии у действующих лиц:

Странные блокировки, отказы в публикациях, конские ценники: как мы пытались пиарить сервис криптовалюты

Вскоре стало понятно, на что сделать упор в релизе. В тексте кратко было написано, что компания презентовала новые алгоритмы —это инфоповод, который может быть интересен. К тому же смещение фокуса с крипты на IT и инновации увеличивало шанс бесплатной публикации. От этого и решили отталкиваться:

Странные блокировки, отказы в публикациях, конские ценники: как мы пытались пиарить сервис криптовалюты

Также мы не забыли про SEO: подобрали популярные запросы и вставили их в заголовки, чтобы статьи хорошо индексировались в поиске.

Спасибо нашему заказчику: Наталья доверилась нам как профи и выполнила все наши просьбы. В результате текст стал намного живее и интереснее.

2. Договорились о распределении ролей

Поскольку мы работаем удаленно, встал вопрос, кто будет публиковать материалы (речь идет о площадках, где можно размещать статьи самостоятельно — это VC, Adpass, Spark, релизопремники) и что делать с доступами. Решили, что профили на площадках создает и заполняет сам клиент, а публикуем мы. Это удобно и безопасно — все данные остаются у клиента, а не у подрядчика.

3. Подобрали площадки

Первым делом составили список площадок на размещение. Разделили их по группам:

  • Трастовые сайты, где можно разместить самостоятельно статью: VC, Adpass, Sostav, Spark. tproger.
  • Сайты по крипте: bitexpert, bits.media, incrypted.com
  • Релизоприемники: bytemag.ru, LivePress и т. д.

Согласно первоначальной задаче, текст был один— его нужно было просто размножить по площадкам, максимум — немного адаптировать под правила.

4. Начали размещение

Вот они, горькие ягодки! На всех этих площадках, кроме сайтов по крипте, мы ранее публиковались — никто не ждал сюрпризов. Но они начались. Некоторые площадки, которые с радостью публиковали новости и статьи других наших клиентов, здесь повели себя не очень лояльно. На одном сайте релиз отклонили, на втором пользователя заблокировали, еще на нескольких просто не ответили.

И это, заметим, мы переписали новость с уклоном в IT и инновации! Если бы текст остался прежним — думаю, дело было бы намного хуже.

На сайтах по крипте ситуация была не лучше, но в другом плане. Дороги нынче рекламные публикации!

Странные блокировки, отказы в публикациях, конские ценники: как мы пытались пиарить сервис криптовалюты

Мы вели переписки с площадками, пытаясь понять, что можно исправить, что не так. Самое интересное, что все в основном было так, просто...тематика такая, многие не хотят связываться.

Были и забавные моменты (правда, в момент регистрации после получасовых тыканий в нечитаемую пикчу хотелось плакать). На одной площадке — не будем называть имен, чтобы зарегистрироваться, нужно заполнить вот такую пикчу:

Странные блокировки, отказы в публикациях, конские ценники: как мы пытались пиарить сервис криптовалюты

Шел 2024 год, ау!

А в контактах была указана— внимание — вместо электронки электропочта!

Странные блокировки, отказы в публикациях, конские ценники: как мы пытались пиарить сервис криптовалюты

Мы первый раз такое видели…

Этот релизоприемник, кстати, нам отказал. Наверное, и хорошо :)

На другой площадке нас заблокировали за подозрительную активность, хоть мы ничего даже не успели написать.

Странные блокировки, отказы в публикациях, конские ценники: как мы пытались пиарить сервис криптовалюты
В итоге разблокировали, но появилось стойкое чувство, что мы пытаемся ехать по трассе на машине с квадратными колесами. Очень трудно и тяжело все шло

Мы подобрали еще три площадки. Мимо. Подобрали еще пять — опубликовались на двух. Решили попробовать платную публикацию за 125 долларов — ну хоть тут все получилось с первого раза, ура ура 🙂

Да что говорить, мы на VC, который знаем вдоль и поперек, переопубликовывались 4 (!) раза. Исправляли текст, меняли концепцию, заголовки, меняли разделы для размещения, снова и снова, опять и опять. И только с четвертого раза статья выстрелила.

Да, мы маленькие танки, которые если пообещали клиенту — убьемся, но сделаем.

Результат: 4 классных публикации

Вместо пары дней, которые мы сначала заложили на задачу, потратили неделю. Да, не все было гладко, но даже в такой сложной тематике мы обеспечили клиенту 4 полноценных классных публикации на популярных ресурсах.

Кстати, первоначальная идея просто размножить один релиз провалилась. К каждой площадке мы подбирали свои заголовки, меняли смыслы. Вот пара публикаций:

Мы даже перевыполнили первоначальную задачу. Обычно пиар-публикации делаются ради кратковременной выгоды: публиковались, получили профит и забыли. Мы же SEO-оптимизировали тексты: добавили ключевые запросы, по которым они даже сейчас, спустя месяц, могут показываться на первой странице поиска, конкретно 8 место в топе на момент написания кейса. Конечно, эти запросы низкочастотные: тематика популярная, с ВЧ не пробьешься.

Странные блокировки, отказы в публикациях, конские ценники: как мы пытались пиарить сервис криптовалюты

Полезные выводы

1. Мы вряд ли еще возьмемся за тематику крипты, но однозначно это был интересный опыт, некий вызов - сможем ли помочь клиенту.

2. Да, хотелось все бросить, заглушить эту машину с квадратными колёсами, но мы все же справились. Упорство и настойчивость наше все.

3. Из любого, даже самого скучнейшего и рекламного релиза, можно вытянуть концепт и превратить его в интересную новость.

Надеюсь, наш опыт пригодится тем, кто хочет заказать публикацию на VC и других популярных ресурсах.

Хотите опубликоваться на VC? Напишите нам в мессенджеры - обсудим ваш проект!
1212
26 комментариев

Крипта - это вообще тема, от которой прикипает, бомбит и прочие глаголы... Сам факт того, что получилось добиться поставленного результата - уже хорошо. Особенно учитывая, такие траблы в процессе

1

Да вот, теперь точно в этом убедились. Опыт был хорошим, но на аналогичную задачу в другой тематике ушло бы раза в 2 меньше ресурсов...

Тема криптовалют стала на грани, спасибо мошенникам и инфоциганам

1

Ага! Теперь еще и хомяк в ту же компанию добавился)

Желание работать с темой не улетело?)

1

Честно - улетело. Слишком ресурсозатратно. Да мы и не работали с ней ранее, мы в основном про маркетинг, сложные тематики - IT, ecommerce, промышленное оборудование и др.

коллеги, сочувствую, как себе. Представляю ваши эмоции, переживания в процессе

1