Как сделать лид-магнит, который заставит конкурентов рыдать от зависти

Как сделать лид-магнит, который заставит конкурентов рыдать от зависти

Лид магнит - мелочь, а приятно. Вы человеку что-то нужное, а он вам свои контактные данные или даже немного денег. Для бизнеса важно зацепить внимание человека при первых касаний с вами, иначе человек уйдет.

Давайте поговорим о лид магнитах: зачем, как не надо и какая цель у него.

Меня зовут Екатерина Рыбакова. Влюбилась в маркетинг до того, как вы про него узнали. Опыт работы с 2006 года. 15 лет в найме, 8 лет в частной практике. Консультирую и обучаю маркетингу, который будет работать на вас вдолгую. Веду канал в Телеграм.

Как люди покупают или нужен ли вам лид магнит?

Практический каждый из нас перед покупкой проходит определённые стадии.

Отрицание, гнев, торг, депрес­сия и приня­тие. Нет, не эти.

Речь идёт про приобретение чего-то нового, с чем вы не были знакомы ранее. То есть у вас нет никакого опыта взаимодействия с человеком или продуктом.

Например, вы захотели обучиться игре на гитаре.

Как вы будете принимать решение о покупке?

Вряд ли, вы сразу же, как подумали, набили в поиске “обучение игре на гитаре” и отнесли деньги первому специалисту, которого нашли.

Скорее всего, после того, как вы осознали в себе это желание, вы начнёте что-то изучать по теме. Смотреть ролики, знакомиться с базовой техникой, подпишитесь на блоги преподавателей. У вас будет большое количество источников информации.

Постепенно вы остановите свой выбор на 2-3, которые нравятся больше всего.

Вам захочется поближе познакомиться с преподавателем, попробовать свои силы, прощупать тему поближе.

Вот тут и пригодится лид-магнит - продукт, который поможет вам понять подходит ли данный конкретный человек и его методы обучения.

Это может быть пробный урок по сниженной стоимости или бесплатная подборка песен с простыми аккордами.

Получается, что лид-магнит - это безопасный шаг к покупке основного продукта. Вроде попробовал, но ни чем не обязан. Если понравилось, можно продолжать покупать ещё.

Например, после покупки пробного урока, можно взять 2 полноценных занятия. А потом уже купить и полный абонемент на месяц.

А всё начиналось с какой-то, казалось бы, мелочи.

Кстати, лид-магнит не обязательно одна единица продукта. Можно придумать несколько вариантов: бесплатных и недорогих. Пусть у вашего клиента будет выбор, что ему попробовать.

Как влиять на продажи с помощью лид-магнита

Предложить сначала что-то бесплатное или недорогое, но ценное для вашей аудитории.

Лид-магнит - это безопасный шаг к покупке основного продукта.

Что это может быть:

— чек лист

— гайд

— кусочек вебинара

— самостоятельное видео

— пробный урок

— 20 минут бесплатной консультации

— методичка и т.д.

Не важно, как вы упакуете свой лид-магнит и какую выберете форму. Если внутри, под красивой обложкой или спецэффектами, не будет смысла - то он вам не поможет.

Форма и упаковка влияют, но не настолько, чтобы месяцами убиваться над выбором: чеклист или гайд? А может методичка?

Я за то, чтобы внутри любого продукта было осознанное содержание. Что-то ценное, важное, полезное. Такая информация, которая будет плюсом в копилку знаний, которые уже есть.

Например, в моём гайде «11 способов набрать аудиторию бесплатно» я собрала варианты, которые можно легко найти самостоятельно и без меня.

Так в чём же польза моего лид-магнита?

Ценность в следующем:

  • Структурированная информация
  • Краткое описание каждого способа
  • Всё собрано в одном месте
  • Не надо тратить время и искать всё самостоятельно

Просто нужно заглянуть в гайд и освежить информацию. Это совершенно бесплатно и ни к чему не обязывает. Мелочь, а приятно!

Важно! Лид-магнит не равно продажа в будущем.

Но один шаг навстречу своему потенциальному клиенту вы уже сделали.

Как не надо делать лид магнит

Все делятся примерами, как надо создавать лид магнит, а я принесла примеры, как не надо.

Последствия взаимодействия с ними, красочно описаны в посте на скриншотах.

Пример «как не надо»
Пример «как не надо»

Полностью разделяю негодование автора. Мне бы тоже было жалко потратить деньги на такое. Даже 100 р.

Лид-магнит должен решать проблему и закрывать микро-задачу, а не быть рекламой других товаров или услуг.

Отдавать деньги непонятно за что, некомфортно. Пусть даже это номинально невысокая стоимость.

Ещё один пример «как не надо»
Ещё один пример «как не надо»

Как нужно подходить к созданию бесплатного или недорого материала для первого знакомства с вашей аудиторией.

Я за то, чтобы внутри любого продукта было осознанное содержание. Что-то ценное, важное, полезное. Такая информация, которая будет плюсом в копилку знаний, которые уже есть.

Это вроде кажется, что такой небольшой шаг - создание лид-магнита просто и понятно. Но на практике получается по разному.

Меня зовут Екатерина Рыбакова. Влюбилась в маркетинг до того, как вы про него узнали. Опыт работы с 2006 года. 15 лет в найме, 8 лет в частной практике. Консультирую и обучаю маркетингу, который будет работать на вас вдолгую. Веду канал в Телеграм.

Как вы относитесь к лид магнитам? Есть они у вас?

55
2 комментария

Так если задуматься, конкуренция у нас действительно огромная, и действительно важно с ней правильно бороться

1
Ответить

Это точно. Не расслабишься )

Ответить