Лид магнит - мелочь, а приятно. Вы человеку что-то нужное, а он вам свои контактные данные или даже немного денег. Для бизнеса важно зацепить внимание человека при первых касаний с вами, иначе человек уйдет. Давайте поговорим о лид магнитах: зачем, как не надо и какая цель у него.Меня зовут Екатерина Рыбакова. Влюбилась в маркетинг до того, как вы про него узнали. Опыт работы с 2006 года. 15 лет в найме, 8 лет в частной практике. Консультирую и обучаю маркетингу, который будет работать на вас вдолгую. Веду канал в Телеграм.Как люди покупают или нужен ли вам лид магнит?Практический каждый из нас перед покупкой проходит определённые стадии.Отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Нет, не эти.Речь идёт про приобретение чего-то нового, с чем вы не были знакомы ранее. То есть у вас нет никакого опыта взаимодействия с человеком или продуктом.Например, вы захотели обучиться игре на гитаре.Как вы будете принимать решение о покупке?Вряд ли, вы сразу же, как подумали, набили в поиске “обучение игре на гитаре” и отнесли деньги первому специалисту, которого нашли.Скорее всего, после того, как вы осознали в себе это желание, вы начнёте что-то изучать по теме. Смотреть ролики, знакомиться с базовой техникой, подпишитесь на блоги преподавателей. У вас будет большое количество источников информации.Постепенно вы остановите свой выбор на 2-3, которые нравятся больше всего.Вам захочется поближе познакомиться с преподавателем, попробовать свои силы, прощупать тему поближе.Вот тут и пригодится лид-магнит - продукт, который поможет вам понять подходит ли данный конкретный человек и его методы обучения.Это может быть пробный урок по сниженной стоимости или бесплатная подборка песен с простыми аккордами.Получается, что лид-магнит - это безопасный шаг к покупке основного продукта. Вроде попробовал, но ни чем не обязан. Если понравилось, можно продолжать покупать ещё.Например, после покупки пробного урока, можно взять 2 полноценных занятия. А потом уже купить и полный абонемент на месяц.А всё начиналось с какой-то, казалось бы, мелочи.Кстати, лид-магнит не обязательно одна единица продукта. Можно придумать несколько вариантов: бесплатных и недорогих. Пусть у вашего клиента будет выбор, что ему попробовать.Как влиять на продажи с помощью лид-магнитаПредложить сначала что-то бесплатное или недорогое, но ценное для вашей аудитории.Лид-магнит - это безопасный шаг к покупке основного продукта.Что это может быть:— чек лист— гайд — кусочек вебинара— самостоятельное видео— пробный урок— 20 минут бесплатной консультации— методичка и т.д.Не важно, как вы упакуете свой лид-магнит и какую выберете форму. Если внутри, под красивой обложкой или спецэффектами, не будет смысла - то он вам не поможет.Форма и упаковка влияют, но не настолько, чтобы месяцами убиваться над выбором: чеклист или гайд? А может методичка?Я за то, чтобы внутри любого продукта было осознанное содержание. Что-то ценное, важное, полезное. Такая информация, которая будет плюсом в копилку знаний, которые уже есть.Например, в моём гайде «11 способов набрать аудиторию бесплатно» я собрала варианты, которые можно легко найти самостоятельно и без меня.Так в чём же польза моего лид-магнита?Ценность в следующем:Структурированная информацияКраткое описание каждого способаВсё собрано в одном местеНе надо тратить время и искать всё самостоятельноПросто нужно заглянуть в гайд и освежить информацию. Это совершенно бесплатно и ни к чему не обязывает. Мелочь, а приятно!Важно! Лид-магнит не равно продажа в будущем.Но один шаг навстречу своему потенциальному клиенту вы уже сделали.Как не надо делать лид магнитВсе делятся примерами, как надо создавать лид магнит, а я принесла примеры, как не надо.Последствия взаимодействия с ними, красочно описаны в посте на скриншотах.Пример «как не надо»Полностью разделяю негодование автора. Мне бы тоже было жалко потратить деньги на такое. Даже 100 р.Лид-магнит должен решать проблему и закрывать микро-задачу, а не быть рекламой других товаров или услуг.Отдавать деньги непонятно за что, некомфортно. Пусть даже это номинально невысокая стоимость.Ещё один пример «как не надо»Как нужно подходить к созданию бесплатного или недорого материала для первого знакомства с вашей аудиторией.Я за то, чтобы внутри любого продукта было осознанное содержание. Что-то ценное, важное, полезное. Такая информация, которая будет плюсом в копилку знаний, которые уже есть.Это вроде кажется, что такой небольшой шаг - создание лид-магнита просто и понятно. Но на практике получается по разному.Меня зовут Екатерина Рыбакова. Влюбилась в маркетинг до того, как вы про него узнали. Опыт работы с 2006 года. 15 лет в найме, 8 лет в частной практике. Консультирую и обучаю маркетингу, который будет работать на вас вдолгую. Веду канал в Телеграм.Как вы относитесь к лид магнитам? Есть они у вас?
Так если задуматься, конкуренция у нас действительно огромная, и действительно важно с ней правильно бороться
Это точно. Не расслабишься )