Устройство карго из Китая в РФ

Задумался я как-то перетаскивать клиентов карго компаний на белые рельсы, в сторону почтовых отправлений и сборных грузов (сосредоточившись на ПФО и Казани в качестве хаба), ибо «в белую» работать уже не всегда дороже. Однако, чтобы завоевать часть рынка, пришлось погрузиться в саму схему подобных поставок, открывая собственное, никому неизвестное карго. Ниже результат проведенной аналитики и накопившегося опыта.
Статьей это назвать сложно, просто немного информации для тех кто будет открывать свое карго направление, или просто интересуется
Писательский опыт отсутствует, к тому же всю красочность русского языка растерял в Китае, ниже будет много несвязной информации, но кто в теме – все поймет.
На данный момент в Китае 2 основных города, из которых товары уходят в сторону РФ через Карго – Гуанчжоу, и Иу. В основном груз идет по 2м общим направлениям – через Казахстан и Киргизию, есть еще белорусское направление – долгое и самое дешевое, хотя есть еще прямая граница РФ с Китаем – там есть совсем уже даже не серые, а черные варианты, при которых все супер дешего, но и товар потерять можно легко.
Из Гуанчжоу выходят в основном одежда, обувь, косметика, электроника из Шэньчжэня и прочее
В Гуанчжоу есть около 800-1000 карго складов в основных локациях, откуда выходит по 100 фур в день
Из Иу выходят Хозтовары, рождественские товары, украшения, искуственные цветы и прочее.
В Иу расположено около 500-600 карго складов, из которых 30 – крупные, с собственными линиями отправки, остальные – мелкие. По линии карго также как и в Гуанчжоу выходит по 100 фур в день.
Работа крупных карго выстраивается следующим образом:
Собирают товар с мелких карго и крупных клиентов
Распределяют разные типы товаров по разным фурам
Затамаживают все официально на территории КНР (Если общая сумма груза составляет менее 50000 долларов, документы о приеме платежа из-за рубежа им не требуется)
Отправляют товар на погранпереход (в нашем случае это Хоргос для перевозки через Казахстан) При этом товар обязательно страхуется (фуры периодически горят и попадают во всякие неприятности)
Кажется далее всю работу на себя берет оператор в Казахстане/Киргизии
Операторами являются организации, обеспечивающие таможенную очистку на территории Казахстана/Киргизии, и безопасный путь до Москвы
В Казахстане на данный момент всего 23 оператора, из которых 5 являются достаточно крупными.
В Киргизии есть 2 крупных оператора, про количество более мелких мне неизвестно
У каждого крупного Карго есть направление продукции в котором они предоставляют лучшие цены или же скорость доставки, однако в целом их цены сопоставимы
Себестоимость доставки Карго примерно следующая:
Фура 17 метров 90 кубов 21 тонн
4000$ фрахт фуры от Гуанчжоу/ИУ до хоргоса
2000$ перетарка
2500$ фрахт до Алматы
7000$ фрахт из Алма-Аты до Москвы
Грубо получается 0.75$ за кг
Растаможка рассчитывается в долларах за кг
Автозапчасти -1$/кг
Хозтовары - 1.8$/кг
ТНП (одежда, обувь ) - 2.8$/кг
Цены постоянно меняются, так что расклад скорее реферальный, и уже сильно устаревший.
В одной фуре нельзя смешивать разные типы грузов, иначе будут растамаживать абсолютно все по самому дорогому тарифу (Хотя иногда разнородные товары то смешиваются, так например электронные сигареты и косметика смешиваются с одеждой).
Оператор 25% оставляет себе, 75% отправляет выше - часть в Казахстан, часть в РФ
Кстати оператор собирает деньги в Москве с китайцев по факту прихода груза, иногда с ними можно договориться об оплате за каждые 5 фур
При растаможке груз периодически отправляется на досмотр, если товар однороден – проблем не будет, если вдруг среди автозапчастей найдут пару ковриков – весь контейнер растаможат как ТНП
Если в фуре изначально есть проблемные товары, оператор может решить вопрос досмотра деньгами.
Если груз арестовали, и его нужно вытащить, это обойдется в 20-40 тысяч долларов
Наверное странно на этом завершать пост, но слишком много деталей, которые сложно хоть как-то структурировать в один текст, если есть вопросы – могу в комментариях ответить

33
1 комментарий

Ура,хоть кто-то объяснил,как это работает)) ни разу не связывалась с карго