Два способа продвижения телеграм-канала, которые убьют ваши охваты и не принесут денег

Завести телеграм-канал и публиковать в него интересный контент - это 50% успеха. Остальные 50% - найти тех, кто будет читать эти чудесные тексты и, в перспективе, что-то покупать.

На старте не всегда есть бюджет на платную рекламу, да и смысла в ней в совсем маленьких блогах нет. Конверсия в подписку низкая и цена одного читателя получается слишком уж высокой.

Два способа продвижения телеграм-канала, которые убьют ваши охваты и не принесут денег

Прошаренные авторы, которые начитались статей тут или в других местах начинают внедрять бесплатные или малобюджетные методы привлечения подписчиков в телеграм-канал. Вот только по наивности или незнанию, начинают с тех методов, которые убивают охваты и вообще не приносят денег.

Я в своем блоге использовал только один и всего лишь раз. И этого хватило, чтобы понять - классические способы лучше.

Так что за методы такие, которые ни в коем случае нельзя использовать? Давайте разбираться.

Папки, папки, охапки

Продвижение папками - метод, который уже успел набрать популярность и потерять ее. Суть метода в том, что вы с кучкой других авторов по схожей теме объединяетесь, создаете папку со своими каналами, а потом каждый публикует в своем канале пост-анонс, где про эту папку рассказывает и предлагает подписаться. Важное условие при этом способе - каналы должны быть примерно с одинаковыми охватами. То есть вряд ли вас возьмут бесплатно в папку с каналами-гигантами, когда вы - малыш.

Вроде все круто, все здорово. Почему метод-то плохой? По нескольким причинам.

  • На вас подписываются вместе с кучкой других авторов, неосознанно и не потому что вы слишком сильно понравились. Это похоже на покупку пачки конфеток-ассорти. Часть из них вам нравится, а часть нет. И вы их есть не будете. С каналом то же самое. Познакомившись поближе, читатель с высокой долей вероятности понимает, что конкретно ваша тема и подача ему не интересна. Понимает и отписывается.
  • Часто папка просто улетает в архив и ваш канал даже не видят те, кто на него подписался. Подписчик есть, а просмотров нет.
  • Как я уже сказал, осознанности при таком формате подписки крайне мало. И даже если человек не отписался, то читать контент в канале он вряд ли будет. Потому что у него таких каналов еще сотня. А может и не одна.

Получается, что с помощью папок можно здорово увеличить число под названием канала. Но толку от этого не будет. Потому что важнее не количество подписчиков, а количество просмотров.

Чтобы было понятно, я по глупости купил как-то платную рекламу в одном канале, с внушительным количеством читателей. Давно за ним следил и контент в нем мне нравился. Но я не обратил внимание на охваты. Они были слабенькими. Соответственно и приход с такой рекламы был не очень. А потом я узнал, то этот автор активно продвигался папками в свое время. И вся эта внушительная цифра вообще ничего не стоит.

Конкурсы и розыгрыши

Этот способ еще более бестолковый, чем папки. Механики бывают разные, точно сказать какие, я не могу. Но могу с уверенностью заявить, что все люди, которые придут с такой активности, - несчастные халявщики, которым никуда не уперся ваш контент, они хотят подарок.

Пока розыгрыш идет, на вас активно подписываются. Может даже сложиться впечатление, что вот оно! Тот самый метод, который поможет набрать читателей. Но хер там плавал. Но как только конкурс заканчивается, все эти новые “фанаты” отписываются от канала, и вы как были с голой задницей в виде трех читателей, так с ней и остались.

И самое обидное, что для организации конкурса нужно потратить какую-то денежку. Во-первых, на подарок. Во-вторых, на участие, если активность проводит другой автор.

Сказать, что эти активности совсем бестолковые, я не могу. Думаю их можно использовать точечно и с большой осторожностью. Но продвигаться исключительно этими способами точно нельзя.

Я за классический подход. Более медленный и трудозатратный, но надежный. И в канале будут собираться только те подписчики, которым ваш контент нравится. А если им нравится ваш контент, то велика вероятность, что они у вас что-то купят. Пусть и не сразу.

Чуть более подробно о классических и бесплатных способах нагнать читателей в канал я рассказываю в своем блоге и даже на эту тему записал курс. Но он за деньги :)

33
2 комментария

в тг продвигаться можно только рекламой, особенно если серьезные намерения

1
Ответить

Я с вами и соглашусь, и нет.
На старте можно неплохо бесплатными методами раскачать канал и начать в нем что-то продавать. Хотя бы чуть-чуть. И вот когда канал начинает приносить копеечку, ее можно уже вкладывать в рекламу, чтобы расти быстрее. Кратно быстрее.

1
Ответить