Управление персоналом. Советы руководителю

Управление персоналом.  Советы руководителю

Для начала важно понять, что люди – это ресурс.

Евгения Адессерман, спикер курса "HR для руководителей"

Если Вы будете относиться к ресурсу “Люди” так же как к ресурсу “Финансы”, не ожидая, что они будут работать автономно, то отношение к управлению персоналом изменится кардинально. 8 пунктов, которые помогут не допускать ошибок в управлении персоналом. Осторожно! Соблюдая их Ваш стиль управления может измениться в лучшую сторону.

1. Сформируйте портрет идеального сотрудника. Продумайте все: от профессиональных навыков, до хобби и отношении к тем ценностям, которые важны в компании.

Выгода: Составив портрет того, кто Вам нужен, Вы избежите случайных сотрудников, которые обычно не задерживаются надолго.

2. На собеседовании не скрывайте весомых недостатков и проговорите заранее какая работа ждет кандидата, покажите должностную инструкцию. Убедитесь, что Ваша заработная плата позволит кандидату закрыть его базовые потребности.

Выгода: Сотрудник заведомо будет знать что его ждет и не уйдет от Вас после месяца работы, когда Вы уже вложили в него свои ресурсы.

3. Дайте время на адаптацию. Не стоит сразу требовать больших результатов. Как известно, на адаптацию у сотрудника уходит от 1 недели до 4-5 месяцев. Это зависит от внутренних качеств человека, таких как адаптивность и гибкость.

Выгода:Сотрудник самостоятельно раскроет свой потенциал, который принесет результаты Вашей компании. Если не давить, то можно обрести лояльного сотрудника у которого не будет воспоминаний о негативном начале работы. Это может влиять на его вовлеченность в дела компании.

4. Хорошо выстроенная коммуникация обеспечивает слаженную работу сотрудников и повышает качество выполненных задач. Должно быть единое информационное пространство, где все новости компании видны каждому сотруднику.

Выгода: сотрудники работают быстрее и коллективная работа получается более качественной, благодаря быстрой и точной коммуникации.

5. Проводите мозговые штурмы с ключевыми сотрудниками компании и не бойтесь задавать вопросы о том, что они думают по поводу решения определенной задачи.

Выгода: У Вас будет больше вариантов для решения задачи с учетом видения всех нюансов рабочих процессов. Чем больше точек зрения, тем объемнее картина.

6. Не говорите “нет” в ответ на предложения сотрудников по улучшению тех или иных процессов. Так Вы можете погубить интерес сотрудника вкладывать дополнительные ресурсы для роста компании. Лучше обдумайте предложение и дайте ответ на основании цифр или ситуации. Человек должен знать почему его идея не применима в данное время. Главное - не рубите с плеча.

Выгода: Вы получаете идеи от сотрудников, некоторые из которых могут значительно увеличить прибыль компании и ее рост на рынке.

7. Хвалите сотрудников, показывайте как их работа повлияла на рост компании и какую пользу принесла. Отходите от принципа “Покричать когда что-то сделано плохо и промолчать, когда сделано хорошо”. Похвала мотивирует в позитивном ключе и работает конструктивно, нежели деструктивная критика с негативными эмоциями.

Выгода: Выражая признание и поддержку Вы воспитываете в сотрудниках настоящих фанатов бренда. А это провоцирует их отзываться позитивно о Вас и о компании.

8. Проведите нить от цели сотрудника до глобальной цели компании. Помогите каждому сотруднику увидеть свою задачу в большой стратегии бренда, дайте почувствовать значимость их вклада в общее дело.

Выгода: Обозначьте сотрудника как важную деталь всего механизма, это даст увеличение вовлеченности в процесс. Также это будет провоцировать их к достижению больших результатов.

9. Обучайте сотрудников. Важно вовремя проводить обучение каждого специалиста. Обычно это 1-2 раза в год. Не обязательно тратить большие деньги. Главное, чтобы это принесло результат.

Выгода: Ваш сотрудник будет в курсе новшеств и трендов его сферы, что принесет больше прибыли. Чем большим инструментарием владеет сотрудник, тем больше пользы и прибыли он приносит. Лучше вовремя точить топор, чем долго работать затупленным.

Мотивировать сотрудников, видеть их цели, принимать на работу нужных кандидатов не так сложно, как Вы думаете. На самом деле, самое главное - знать алгоритмы. Опытный HR, с большим успешным бэкграундом передала важные алгоритмы HR в своем курсе “HR для руководителей”.

Перед тем как предпринимать шаги, следует узнать, какое из решений наиболее эффективно. В этом суть обучения себя и сотрудников. Действуйте верно, не допускайте ошибок, которые приводят к потерям людей, ресурсов и финансовым затратам.

22
2 комментария

Звучит как найм сотрудника из идеального мира. Будет здорово, если работодатели будут вести себя именно таким образом. Но не могу согласится с "идеальным портретом"

Ответить

Идеально выстроенный портрет сотрудника помогает не нанимать людей, которые не впишутся в коллектив, ценности компании и стиль управления. Понятное дело что сотрудника, соотетствующего всем параметрам "идеального портрета" найти будет маловероятно, однако равняясь на портрет можно подобрать "своих" людей. Это как целевая аудитория ;)

Ответить