Как открыть студию лазерной эпиляции: часть 1

В этой статье расскажу о том, как мы в прошлом году с женой запустили и успешно «раскачали» студию лазерной эпиляции aka салон красоты.

Как открыть студию лазерной эпиляции: часть 1

Идея открыть небольшой бизнес в бьюти-отрасли меня посетила пару лет назад. Причём до этого я как типичный «мужик» вообще не понимал, что такая отрасль существует. Я считал это всё женскими игрушками, не верил в эффективность всего этого и считал глупым сливом денег из женского кошелька. То есть был идейным противником и считал, что это как-то можно и нужно прекратить. Не саму отрасль, а расходы женщин на неё. Короче ошибался.

Наблюдая за своей женой я удивился сколько женщина может тратить на всё это. Пытался даже ей запрещать это делать, отговаривал и так далее. Всё тщетно.

Потом я осознал две вещи:
1. Женщины не перестанут тратить деньги на уход за собой и улучшение своей внешности. Даже если деньги закончатся, они займут. В карантин, в войну, в зомбиапокалипсис не перестанут. Никогда не перестанут.
2. Это огромный сформированный рынок и вместо того, чтобы хейтить его лучше встроиться и начать зарабатывать.

И я начал искать конкретную идею. Нишу, которая в нашем городе ещё была не занята или слабо представлена. Наткнулся на пару бурно растущих(если верить их лендингам) франшиз, которые за короткий период времени наоткрывали массу точек в стране.
Одна из сетей из Новосибирска от семейной пары, которая владела уже на тот момент сетью барбершопов там же, а другая от друзей одного супер известного в узких кругах инфобизнесмена из славного города Ижевска.

В итоге побывал в двух точках каждой из сетей в соседнем Волгограде. Произвёл так сказать контрольную закупку. Пытался даже общаться с франчайзи, но они не горели общением с потенциальным конкурентом.

Как я ранее писал на текущий момент являюсь франчайзи «Додо Пицца» и это не первая моя франшиза. Много франшиз изучил, и начал в них хотя бы немного разбираться. Не первая ни вторая франшиза лазерной эпиляции меня не впечатлили. Не увидел я в них особой ценности, а ограничения для будущего нашей студии или сети студий увидел и поэтому твёрдо решил делать всё сам с нуля без готовых мануалов, да так, чтобы было не стыдно. Правда мы таки купили аппарат лазерной эпиляции у одной из сетей и через полгода от него отказались, но это совсем другая история, которую я возможно более подробно опишу в другой статье цикла если вам будет интересно. Напишите в комментариях интересно ли вам больше узнать о том почему мы отказались от одного оборудования в пользу другого?

Далее я начал долгий процесс поиска помещения, параллельно изучал медицинский СанПиН 2.1.3.2630-10(почему это важно, расскажу в будущих статьях), прорабатывал будущий лендинг студии, выбирал CRM. Жена загорелась идеей и начала развивать аккаунты в Инстаграм и Вконтакте. Завели канал на Ютьюб, а так же небольшой и не очень формальный телеграм-канал где рассказываем о работе студии и другого проекта. В общем готовились к полноценному запуску.
Отдельное спасибо хочу публично выразить моей жене и боевой подруге Светлане, она всегда помогала во всех моих начинаниях, а здесь она особенно активно участвовала, так как понимала, что управлять всем этим «хозяйством» в итоге ей.

Теперь обо всё по порядку. Первое и самое важное — помещение.
Я долго искал подходящее помещение, с января 2019-го по март. В нашем городе аренда невысокая по сравнению с той же московской областью, спрос на помещения тоже меньше и выбор был. Тем не менее хотелось сделать всё максимально круто, в пределах финансовых возможностей конечно. И найти помещение на одной из центральных улиц. Мы перебрали с десяток вариантов и нашли.

Оно было не идеально, там раньше было питейное заведение скажем так самого «бюджетного» уровня, из-за чего даже через год к нам иногда заходят бывшие клиенты того заведения и испытывают не хилый разрыв шаблона.

Мы договаривались на компромиссную сумму аренды, которая устроила обе стороны, арендные каникулы и начали ремонт.

Помещение имело неплохую компоновку, но у него был ряд недостатков которые вытекали из его прошлого, и которые в итоге существенно увеличили смету строительства.
Нас ждало много демонтажа, причём как это часто бывает на стройке, а это не первая моя стройка в жизни мы недооценили масштаб демонтажа.
Выяснилось, что помимо массы ненужных перегородок, обвалившейся штукатурки и ужасных потолков на полу нас ждал многослойный «сэндвич» из плитки и слоёв плиточного клея, который достался нам по наследству от предыдущих арендаторов. Решено было его полностью демонтировать и сделать нормальный ровный пол в один уровень по всему периметру помещения и одинаковой плиткой из износостойкого керамогранита с шершавой не скользкой даже после влажной уборки поверхностью.
Что кстати существенно уменьшило нагрузку на перекрытия и дало нам сантиметров 10 увеличения высоты потолков.

В апреле 2019-го мы начали демонтаж

Параллельно мы начали делать дизайн-проект. Фрилансер-проектировщик сделал его достаточно быстро. В итоге конечно по ходу стройки мы меняли его неоднократно.

Первая версия планировки, которую в последствии меняли несколько раз
Первая версия планировки, которую в последствии меняли несколько раз

Было несколько вариантов планировки. Это всегда сложно. Помещения редко бывают идеальной формы и часто приходиться идти на компромиссы в планировке, иначе можно погрязнуть в предварительной подготовке и потерять кучу времени и денег.
В итоге мы пришли к следующему:

Но и этот дизайн-макет претерпел изменения в ходе ремонта и отделки интерьера и фасада. В реальности студия выглядит по-другому:

Параллельно с ремонтом помещения мы делали лендинг, прорабатывали фирменный стиль, заказывали макеты у нашего любимого дизайнера Марии.

С лендингом ничего особенного. Сделали его на Тильда. Прикрутили уже позже пару скриптов, чтобы выводить фото сотрудниц на смене и количество обслуженных клиентов из API CRM. Дизайн нашего лендинга устарел ещё при создании, там использованы не фирменные цвета, не интегрирован каталог корейской косметики, что кстати стало для нашей студии дополнительным направление уже после открытия. Скоро мы полностью переделаем наш лендинг.

В качестве CRM выбрали Yclients, это фактически отраслевой стандарт на текущий момент в бьюти-отрасли, как 1С в бухгалтерии. Система хороша. Это полностью вэб-приложение, работает в любом браузере, но самое главное для нас было наличие легко интегрируемой в Тильда онлайн-записи. Особо понравилась скорость работы техподдержки, она текстовая и работает настолько быстро, что звонить нет никакой необходимости. Если так когда-нибудь начнёт работать техподдержка 1С ей многое можно будет простить.
У Yclients есть и недостатки, плохо поддерживаются товары, например до сих пор нельзя добавить картинки и легко интегрировать каталог на сайт. Также у системы с одной стороны есть много разных интеграций, но часто нет того, что нужно мне здесь и сейчас(это скорее моя проблема, чем общая) и так же нет прямой поддержки ККМ в Linux, что не позволило использовать на студийном ноутбуке Ubuntu или другой популярный дистрибутив семейства GNU/Linux. Но повторюсь, в целом система хороша и отлично подходит для этого бизнеса.

В следующей статье я продолжу рассказывать как мы готовили студию к открытию. И расскажу о первых днях работы, маркетинге на старте, а так же затрону юридическую сторону вопроса.

1313
16 комментариев

Судя по вступлению, это история про то, как мужик открыл бизнес, чтобы оптимизировать семейный бюджет, исключив из него расходы жены на эпиляцию. :))

3
Ответить

Аххах) Вполне вероятно что на подсознательном уровне, да)

Ответить

Я так понимаю, название студии выбрано по такому же принципу, по какому в свое время Петр Порошенко назвал свои конфеты?

1. Берешь свою фамилию
2. Убираешь первый слог "по"
3. Убираешь окончание
4. Переводишь в транслит
5. PROFIT!

1
Ответить

Понимаю, что вам тяжело проверить, но слово "Ярко" нравилось давно и хотелось сделать бренд из него. Ассоциации с фамилией пришли уже потом и то кто-то об этом мне сказал. Специально создать ассоциации с фамилией задачи не было.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо. Ждем второй эпизод. Однако ж тема не будет полностью раскрыта без сметы расходов. Во сколько это обошлось ? Дизайн проект, ремонт, аренда, реклама, были ли это заемные деньги или свои ? Каковы планируемые сроки окупаемости проекта ?

Ответить

Добрый день, Роман, учту ваши пожелания. Все расходы подробно записаны. Расходы опишу в следующих статьях.

1
Ответить