Как мы делали исследование рынка CRM

Здравствуйте! Меня зовут Денис Кучаев, руководитель Active360 CRM. Это статья о том, как я вместе с Никитой Искаковым, маркетологом проводили исследование для рынка CRM. Да, да - не удивляйтесь, ещё одна CRM скоро будет.

2626

Вам бы важнее было бы понять почему люди не используют CRM
В этом вся суть
Они все сделанные разработчиками по их собственным понятиям и представлениям. И все равно, удобно ли конечному пользователю или не удобно. Получил ли он в полной мере всю прелесть от CRM или нет.
Исходя из ваших исследований, вы смотрите на то можете продать или нет. 
Но если сделать правильный продукт, он продаст себя сам! Без колл-центров, без исследований и реклам.
Вон возьмите Битрикс 24, как это говнище не рекламируй, ни презентуй новых версий, у него никогда не будет нормальных инструментов для работы, сплошные грабли. 
Но им это не нужно, они хайпуют и считают это правильным. 

2

Кстати, с теми у кого нет црм мы общались отдельно.
Но у них нет црм и они не планировали внедрять, по разным причинам, не из-за недостатков существующих решений. Поэтому мы перестали их исследовать и ориентировались на тех, кто осознал что им уже надо, и именно они потом купят, если сделать нормально. 

А насчёт битрикса, чем бы он ни был, плохим или хорошим, это уже распиаренный бренд, самые частые упоминания о нем были когда холодный обзвон проводили, кого знают как црм  так это его. 

Поэтому надо делать и продукт хороший и рекламу хорошую. Без хорошей рекламы люди так и будут кушать Битрикс и думать что это норм. До потребителя надо достучаться все же.

2

Битрикс24 говнищем называют те, кто его сам зарегистрировала, поковырял и бросил. Это набор инструментов. Если вы не умеете играть - скрипка от Страдивари вам не поможет. 

1