В любом случае, удаленного сотрудника не получится похлопать по плечу, поэтому нужны регламенты. Это внутренние документы, в которых расписаны правила общения. Например, в нашей компании заведено, что отвечать на сообщение в Скайпе можно не сразу, а за 2—3 часа, но если пишут в WhatsApp, то вопрос срочный. При этом сотрудники отправляют в WhatsApp только важные сообщения, а не те, на которые просто хочется побыстрее получить ответ. В итоге обычная служебная переписка не отвлекает от работы, а срочные вопросы решаются быстро.
Играем иногда с коллегами в удаленное бинго :))
Расскажите, а как-то отличается оптимизация крупных команд от небольших на удаленке? Или разница тупо в масштабе, а инструменты все те же?
В маленьких командах можно некоторые ошибки в процессах заменить микроменеджментом высокого руководства или собственника бизнеса, в большой команде уже так сделать нельзя.
Если при масштабировании команды микроменеджмент останется на тех же нескольких людях, что и в маленькой команде, то они просто не смогут заниматься своими основными обязанностями. Для компании это плохо, но и заменить таких людей специалистами с более низкой должностью тоже нельзя, потому что скорее всего они будут хуже понимать, что на самом деле нужно бизнесу и в какие процессы нужно включить микроменеджмент для получения качества. Да и в принципе это плохо масштабируемая техника.
Еще микроменеджмент не эффективен, так как нельзя тратить дорогое время, руководителей на исправление ошибок сотрудников. Руководители должны быть сконцентрированы на росте своих показателей. Поэтому нужно внедрять регламенты. Маленькая компания пока может обходиться без них и жить эффективно. В большой команде без жестких регламентов уже не обойтись, так как они помогут обеспечить отсутствие большинства ошибок сотрудников.
Если отвечать развернуто на этот вопрос, то нужно затронуть и бирюзовые организации и ситуацию, при которой ваша компания и орг.структура подразумевают появление нескольких команд, похожих на предыдущие. В этих ситуациях очень важно выстраивать процесс взаимодействия между этими командами. Тут также важны регламенты, но эта тема уже для отдельной статьи :).
как работать со страхами команд на удаленке? еще Владимирская говорила, что на удаленке стирается грань личного отношения между начальником и подчиненным и это приводит к конфликтам и увольнениям( есть способы этого избежать? чаще в зуме общаться?)))
Не совсем понимаю вопрос). Уточните, пожалуйста, в чем проявляется стирание границ между начальником и подчиненным на удаленке, и в какой момент может появиться конфликт?
а как относитесь к решению твиттера перевести всех сотрудников на удаленку пожизненно? оч странное решение, нет?
На самом деле, я думаю, что некоторые компании действительно пойдут по этому пути и многие большие организации часть сотрудников переведут в удаленный формат работы на постоянной основе. Почему? Ответ очень простой).
Компании были вынуждены перевести всех сотрудников на удаленку и простроить процесс управления (обновить/внедрить регламенты, выстроить культуру работы и т.д.). Если это уже сделано, и команда работает на удалёнке эффективно, то особого смысла возвращаться в офис нет. Можно сократить расходы на аренду и набирать сотрудников, не привязываясь к конкретному региону.
Думаю, что Twitter проанализировал работу своих сотрудников и пришел к выводу, что эффективность на удаленке не изменилась. Более того, вполне возможно, что ключевые сотрудники и так работали не всегда в офисе, поэтому удаленка для них стала естественным этапом развития.
Знаю, что в Skyeng есть успешный опыт работы на удаленке большинства сотрудников. Да и многие другие компании могут похвастаться таким кейсом. Почему бы и Твиттеру не быть в их числе :).