В маленьких командах можно некоторые ошибки в процессах заменить микроменеджментом высокого руководства или собственника бизнеса, в большой команде уже так сделать нельзя.
Если при масштабировании команды микроменеджмент останется на тех же нескольких людях, что и в маленькой команде, то они просто не смогут заниматься своими основными обязанностями. Для компании это плохо, но и заменить таких людей специалистами с более низкой должностью тоже нельзя, потому что скорее всего они будут хуже понимать, что на самом деле нужно бизнесу и в какие процессы нужно включить микроменеджмент для получения качества. Да и в принципе это плохо масштабируемая техника.
Еще микроменеджмент не эффективен, так как нельзя тратить дорогое время, руководителей на исправление ошибок сотрудников. Руководители должны быть сконцентрированы на росте своих показателей. Поэтому нужно внедрять регламенты. Маленькая компания пока может обходиться без них и жить эффективно. В большой команде без жестких регламентов уже не обойтись, так как они помогут обеспечить отсутствие большинства ошибок сотрудников.
Если отвечать развернуто на этот вопрос, то нужно затронуть и бирюзовые организации и ситуацию, при которой ваша компания и орг.структура подразумевают появление нескольких команд, похожих на предыдущие. В этих ситуациях очень важно выстраивать процесс взаимодействия между этими командами. Тут также важны регламенты, но эта тема уже для отдельной статьи :).
Расскажите, а как-то отличается оптимизация крупных команд от небольших на удаленке? Или разница тупо в масштабе, а инструменты все те же?
В маленьких командах можно некоторые ошибки в процессах заменить микроменеджментом высокого руководства или собственника бизнеса, в большой команде уже так сделать нельзя.
Если при масштабировании команды микроменеджмент останется на тех же нескольких людях, что и в маленькой команде, то они просто не смогут заниматься своими основными обязанностями. Для компании это плохо, но и заменить таких людей специалистами с более низкой должностью тоже нельзя, потому что скорее всего они будут хуже понимать, что на самом деле нужно бизнесу и в какие процессы нужно включить микроменеджмент для получения качества. Да и в принципе это плохо масштабируемая техника.
Еще микроменеджмент не эффективен, так как нельзя тратить дорогое время, руководителей на исправление ошибок сотрудников. Руководители должны быть сконцентрированы на росте своих показателей. Поэтому нужно внедрять регламенты. Маленькая компания пока может обходиться без них и жить эффективно. В большой команде без жестких регламентов уже не обойтись, так как они помогут обеспечить отсутствие большинства ошибок сотрудников.
Если отвечать развернуто на этот вопрос, то нужно затронуть и бирюзовые организации и ситуацию, при которой ваша компания и орг.структура подразумевают появление нескольких команд, похожих на предыдущие. В этих ситуациях очень важно выстраивать процесс взаимодействия между этими командами. Тут также важны регламенты, но эта тема уже для отдельной статьи :).