11. Не соглашаться на всё подряд. Даже если выглядит, что сделать это дешево и быстро, а вы больше времени потратите на то, чтобы доказывать Заказчику, что это за доп.бюджет. Вроде бы очевидно, зачем брать лишние работы, да ещё и бесплатно? Однако, в огромных проектах, которые идут годами, в моменте об этом можешь не задумываться. А если вы не ведёте список того, на что соглашаетесь, то вам вдобавок ещё и трудно будет оценить, сколько вы такого уже реализовали. В итоге Заказчик привыкает, что вы подписываетесь на всё подряд, а вы потратите дополнительные трудозатраты и усложните систему, из-за чего впоследствии может возникнуть больше проблем (попробуйте через год доказать Заказчику, что бага, исправление которой критично для проекта, вылезла из-за работ, которые вообще в проект не входили).
ммм.... проблемные клиенты, да временами такие попадаются, которые сами не знают что хотят, или реально там много молодых амбициозных которым вечно в голову приходят какие то бестолковые вещи.
Заказчику - *** за щеку🤔