Коротко о главном: Т — «Тинькофф», а «Купер» — его двоюродный брат

Вы замечали как сокращаете слова в сообщениях и в личном диалоге? Мы всегда стараемся урезать название до короткого. Любое название. Помните как раньше называли «Макдональдс» – «Мак», сейчас «Золотое яблоко» – ЗЯ, просто это удобно. И самое главное – окружающие нас понимают, а иногда и корпорации. Поэтому «Тинькофф Банк» теперь «Т-Банк», а «СберМаркет» - «Купер».

Коротко о главном: Т — «Тинькофф», а «Купер» — его двоюродный брат

Посмотрим, конечно, как быстро новая буква приживется:

- на Т перевести? - ага, кидай на Т.
Colife

К сожалению, ребрендинг не всегда бывает удачным. Со СберМаркет, ситуация прозрачнее получилась, аналитики компании заметили, что Сбербанк России - это уже имя нарицательное и оставлять его часть в названии доставки – моветон (мягко говоря). Некоторым компаниям необходимо кардинально уходить от старого названия, чтобы развиваться и расти.

- давай в Сбере закажем? - кого, карту или картошку фри?
Colife

Название это еще и знак доступности и лаконичности. Многие знаменитые корпорации в самом начале своего пути полагаются на психологический метод. Тут и правда, как корабль назовешь – так и сокращать будут. Важно изначально подобрать несколько сокращений к вашему названию, пока это не сделали за вас. Обратите внимание на удачные названия: косметика ART, группа-застройщик ПИК, туроператор TUI, пишите в комментариях кого еще считаете «не сокращаемым». Эти бренды все сделали за нас и остаются на слуху среди потребителей. Изначально сокращенные названия не занимают много нашей «оперативной памяти», они легко запоминаются и ассоциируются. А как же идея?

В любые три буквы можно вложить трехтомный смысл, чем и пользуются эти бренды. Вы можете дать расшифровку с философией бренда, но запомнят вас по трем буквам.

Конечно, мы в Colife считаем, что за ростом бренда стоит ребрендинг или суббренд. Ребрендинг помогает изменить восприятие у действующей и потенциальной аудитории, а суббренд – вырастить абсолютно новую ЦА. Например, TUI, в отличие от Т и Купера выбрали развитие через суббренд.

Всем известно, что TUI предлагает хорошее соотношение цены и качества для среднего класса с 2002. Недавно они захотели перейти в премиум-сегмент и разнообразить свой портфель, представив гостиничный бренд высокого класса, который будет обслуживать потребителей для роскошных впечатлений (эту путевку мне муж купил). Давайте посмотрим что они для этого сделали.

The Mora – новое название суббренда TUI, что в переводе с латинского означает «приостановить». Название позиционирует отпуск как возможность восстановить силы после всего, что было раньше, и сфокусироваться на том, что ждет впереди. Основная идея суббренда звучит так: следуй за своими желаниями прямо сейчас. Это оптимистичное настроение, которое отражает стремление аудитории жить настоящим и сосредоточиться на моменте. Концепция модная, стильная, у всех на слуху.

Другими словами, путешественникам не нужен чистый эскапизм или бездумное потакание своим желаниям, а нужна цель, подлинная связь и контроль над тем, как они проводят время. Поэтому TUI создали бренд и одновременно опыт, который рассматривает отпуск не только как смену обстановки, но и как изменение перспективы; как источник энергии для самой жизни.

Mora представляет собой контур, который гости могут заполнить в зависимости от своих потребностей, желаний и стремлений. Она придает героям индивидуальность и передает ощущение свободы от жестких правил.

Новый логотип, уже не голубой и не красный, представляет собой элегантный, сбалансированный и продуманный словесный знак, отражающий этику и принципы бренда (прослеживается минимализм). Его поддерживают заголовок с засечками, вызывающий эмоции и удивление, и второстепенный, более функциональный шрифт, минимальный, четкий и уверенный. Яркая и современная цветовая палитра вдохновлена разными временами суток. Оптимистичные, теплые и яркие акценты помогают бренду выделиться на фоне конкурентов.

Коротко о главном: Т — «Тинькофф», а «Купер» — его двоюродный брат

Мы в Colife думаем, что это отличный пример выхода всемирно известного бренда на новый уровень за счет суббренда и нового лаконичного названия, которое не требует сокращений. Сохранили и приумножили.

66
11
23 комментария

Нет, я не сокращаю «Тинькофф» до «Т». Они поменяли название, чтобы избавиться от фамилии основателя. Зачем лгать?

4
Ответить

Поддерживаю

Ответить

Я ничего не понял

3
Ответить

Я скоро опубликую статью на тему ребрединга Тинькоф банка, но если коротко, в моих кругах все сокращают до: "Тиньк". Если бы мне сказали Т банк, не зная что был ребрединг, я бы подумал "что за ноунейм банк". Ощущение в целом про ребрединг тинькофф банка, что его сделали с помощью нейросетей и логотип в целом тоже, максимально убого, я бы уволил бренд менеджера, кто этим занимался. Но у Тинькофф нет в данный момент владельца, а есть инвестор с контрольным пакетом, это отчасти объясняет все происходящее с данным банком.

1
Ответить

Тиньк - нормальный был бы нейминг. "Тиньк" - звук, с которым деньги капают на ваш счёт. "Тиньк эбаут" - вкладывай с умом. Но нет "Т-Банк".

3
Ответить

Плюсую. Результат безвкусный, плоский. Впрочем, это не главная проблема банка на данный момент

Ответить