Уволить(,) нельзя(,) договориться: что делать, если срывать сроки задач стало нормой в вашей компании

Вы построили систему в бизнесе: оцифровали задачи, контролируете сроки и описали регламенты работы. Или только делаете первые шаги в этом направлении. Но некоторые сотрудники не принимают новых правил игры — срывают дедлайны и тормозят работу команды → компания теряет в прибыли и не развивается.

Как работать с теми, кто нарушает договорённости, при этом продолжает получать зарплату и тратить дорогое время владельца компании? В статье предложим 3 решения, которые используют клиенты Кванта.

На Zoom-совещаниях решить проблему будет сложнее
На Zoom-совещаниях решить проблему будет сложнее

Квант — это система управления бизнесом. Мы помогаем компаниям вырасти в 2–3 раза, освобождаем владельцу до 80 часов в месяц от операционки, а наши коммуникаторы контролируют сроки задач у 12.000 сотрудников клиентов.

Давайте разберёмся, как бездействие сотрудников влияет на прибыль компании и кто должен следить за соблюдением правил при постановке задач.

Не ответил вовремя на сообщение = потерял прибыль

Задачи в мессенджерах постоянно теряются и забываются
Задачи в мессенджерах постоянно теряются и забываются
Коммуникация — это любое обращение, которое требует действий от другого сотрудника. Каждую коммуникацию мы фиксируем в сервисе Kvant.app, и она обязательно выполняется.

Позвонить, написать сообщение, запросить документы — по каждой такой задаче могут быть сотни вопросов. И всё это тоже коммуникации.

Разберём на примере

Клиент готов заключить договор, но просит изменить в нём 2 пункта. Вам нужно согласовать эти изменения с руководителем и с юридическим отделом. Вы отправляете 2 обращения и надеетесь на быстрый ответ. Иначе клиент может остыть или уйти к конкурентам.

Каждое обращение — это коммуникация
Каждое обращение — это коммуникация
Чем быстрее менеджер получит эти согласования, тем быстрее сможет заключить договор → быстрее компания предоставит услугу → быстрее получит деньги и пустит их на продвижение → быстрее сделает новые продажи.

Отсюда делаем вывод: чем быстрее движутся коммуникации, тем быстрее растёт компания и её прибыль.

Обычно контролем сроков и «подпиныванием» сотрудников занимается руководитель отдела или даже владелец компании.

Уволить(,) нельзя(,) договориться: что делать, если срывать сроки задач стало нормой в вашей компании

Задумайтесь: руководящие должности в компании всегда занимают самые дорогие сотрудники. Стоит ли тратить их время на проталкивание подобных коммуникаций?

Контролировать сроки задач может любой человек — это стоит недорого.

Обычно предприниматели, которые приходят к такому же выводу, нанимают сотрудника в компанию на зарплату от 50.000 рублей. При этом такой специалист будет:

  • Закрывать глаза на просрочки — он очень быстро обзаведётся друзьями среди коллег и начнёт их покрывать.
  • Соблюдать субординацию перед начальством — часто процесс стопорится именно на руководителях, они тоже нуждаются в дисциплине.
  • Болеть, ходить в отпуск — всё это время никто не будет контролировать коммуникации. Они будут тормозиться, а компания продолжит терять прибыль.

Квант предлагает клиентам услугу внешних контролёров, которых мы называем коммуникаторами. Их стоимость не превышает 1000 рублей за сотрудника, что значительно выгоднее внутреннего специалиста. При этом наши коммуникаторы взаимозаменяемы и работают во всех часовых поясах.

Коммуникаторы и решатели заторов: чем занимаются и как помогают бизнесу

Коммуникатор — живой человек, который проталкивает коммуникации внутри компании. Он звонит, пишет в мессенджеры или на почту — любыми способами возвращает внимание сотрудника к задаче, если она не выполнена вовремя.
Иногда достаточно 1 раз напомнить — и сотрудник совершит какое-то действие: ответит на вопрос, перенесёт срок или за короткое время закроет задачу.
Иногда достаточно 1 раз напомнить — и сотрудник совершит какое-то действие: ответит на вопрос, перенесёт срок или за короткое время закроет задачу.
Или предложит помочь перенести задачу.
Или предложит помочь перенести задачу.

Если же исполнитель не реагирует на многократные напоминания более чем двое суток, такая коммуникация попадает «в затор». И теперь уже подключается специалист по заторам. Его задача — достучаться до сотрудника, чтобы не доводить дело до беседы с руководителем.

Часто выясняется, что сотрудник на больничном, в отпуске или занят срочным внеплановым проектом.

Но, к сожалению, есть сотрудники, которые умышленно, преднамеренно саботируют выполнение задач. Те самые, для которых «общий закон не писан».

О них заторщик раз в неделю предоставляет отчёт руководителю.

Уволить(,) нельзя(,) договориться: что делать, если срывать сроки задач стало нормой в вашей компании

И вот представьте: владелец — самый дорогой человек в компании — пришёл к линейному сотруднику выяснять, почему задача не решена и тратит на это своё драгоценное время.

Но случается так, что и после этого разговора человек не спешит решать проблему, а продолжает саботировать!

Субординация, уважение? Казалось бы, уволить такого работничка — и станет легче дышать. Но если вас и на этом этапе что-то останавливает, есть другие пути решения.

Сотрудники срывают дедлайны: 3 способа повлиять на ситуацию и не доводить до увольнения

Сотрудники некоторых наших клиентов никогда не попадают в заторы, при этом активно пользуются постановкой задач в системе. Мы попросили их поделиться, как они добиваются 99%-й исполнительской дисциплины.

Все их ответы можно разбить на 3 категории.

1. Сделать систему штрафов и поощрений.

По статистике нарушений можно премировать или депремировать сотрудника. Отчёт можно сформировать одной кнопкой в Кванте и уже на его основе принимать решения.

Если раньше вы интуитивно понимали, что человек регулярно косячит, то теперь картина стала наглядной.
Если раньше вы интуитивно понимали, что человек регулярно косячит, то теперь картина стала наглядной.

«Я хочу заложить в зарплату всех членов команды тысяч 10 за эффективность по закрытию задач в системе Квант. И всем советую зашивать это в KPI, тогда у вас эффективность работы увеличится в разы. Сотрудник будет уже на подкорке понимать: ага, сейчас задачу не приму, не обработаю, в отчёте это будет.

Я же не свожу руками отчёт: просто кликаю и выгружаю нужный период по сотруднику. Потом зову его на созвон по итогам месяца и говорю: “Смотри, Миш, у тебя вот тут были провалы, почему?” Он мне будет рассказывать много чего, но у нас есть зафиксированный системой факт.

“Смотри: мы же с тобой согласились работать в системе. Ты же знаешь, что это отражается на твоей мотивации. Давай мы сейчас тебя полюбовно предупредим, но в дальнейшем больше не повторим? И возьмём контрольный срез недельки через 2”.

Это обязательно отразится на качестве выполнения задач и на общей эффективности».
Михаил Попов, владелец бизнеса на маркетплейсах

Сотрудники другой компании при попадании в затор покупают мебель или канцтовары в офис. Мотивация закрывать задачи вовремя сразу выросла в разы :)

«У нас в компании действует понятие “цена слова” — это ответственность по своим задачам. Так сказать, система штрафов и поощрений.

Естественно, только с согласия сотрудника. Он отвечает перед своими задачами морально и материально, а я контролирую этот процесс — напоминаю сотрудникам, когда они попадают в затор. И очень часто вопрос решается без цены слова».
Руководитель строительной компании «Итер»

2. Добавлять список заторщиков в командный чат или озвучивать на общих собраниях.

Все сотрудники компании, даже высшее руководство, договорились работать по одним и тем же правилам. Если кто-то один срывает дедлайны и тормозит работу команды, это раздражает коллег. Или, ещё хуже, вызывает цепную реакцию: «А почему ему можно, а мне нельзя?» Можно вынести проблему на общую планёрку → вряд ли нарушитель повторно захочет такого внимания команды.

«Ранее была плачевная ситуация. Потом мы приняли решение, что каждый день на пятиминутках будем оглашать списки сотрудников, которые попали в затор. Моя помощница Юлия собирает информацию по нарушителям и передает её по отделам. И вот благодаря "прилюдной порке" сотрудники начали сами себя мотивировать на то, чтобы не попадать в системе в затор».
Тимофей Зубов, владелец компании «Гастрофабрика»

С бóльшей заботой о сотрудниках подходит Николай Аникин, владелец компании по производству готовой еды: он, наоборот, поимённо хвалит на собраниях тех, кто не попадает в заторы:

«Собирал ребят раз в неделю и подсвечивал: вот здесь вы правильно и вовремя закрыли задачу, молодцы. А вот здесь просто закрыли без доказательств. И постепенно, где-то за месяц, ребята перестроились.

Когда собираешь всю команду, сотрудники более открыты и внимательны. И на сравнении друг с другом работает: кто-то видит, что отстаёт, и подтягивается».

3. Назначить хранителя системы Квант внутри компании.

Такого человека, который будет терпеливо отвечать на вопросы коллег, отслеживать саботажников и заботливо объяснять им, для чего нужна система, и не допустит заторов.

Иногда человеку сложно просто потому, что он не разобрался в сервисе или не понял ценности.

«Мы поставили "хранителя системы", который отвечает за внедрение. По сути это человек, который каждый день продаёт этот продукт и задаёт вопросы: "Ребят, что непонятно, чем я могу помочь? Может, кому-то обучения не хватает?"

Как только мы это внедрили, работа улучшилась и появилась положительная динамика. Статистика показывает, что количество коммуникаций прирастает, а количество заторов сокращается».
Дмитрий Денисов, владелец строительной компании
«У нас хранитель системы Мария принимает список заторщиков по пятницам и отправляет их по руководителям отделов. Если в заторах сам руководитель, она подключает гендиректора. Мотивацию прописывает каждый руководитель самостоятельно: по итогам месяца принимает решение по заработной плате у сотрудника, если тот попал в затор».
Андрей Белянин, владелец компании TAMAKI

Если ничего не помогает, придётся принимать «сложные решения». По опыту наших клиентов, работать системно отказываются те сотрудники, эффективность которых и раньше вызывала большие сомнения.

«Сотрудник либо готов работать в «Кванте», либо я не готов работать с ним».
Манвел Абраамян, владелец магазина по продаже смартфонов
«У нас культура в компании такая, что все радеют за общее дело и прислушиваются к руководству. С теми, кто саботирует, мы быстро прощаемся».
Никита Смирнов, владелец агентства по продвижению на маркетплейсах

Система управления Квант построена таким образом, чтобы избавить вашу компанию от «звёздных сотрудников». В этой статье ранее мы рассказывали, как легко можно заменить «незаменимого» Егора, достаточно лишь описать каждую из его функций с помощью задач и регламентов.

Если хотите, чтобы пришли умные ребята и за пару недель настроили вам в компании такую же работу → это возможно. Приходите к нам.

Если вам интересна тема управления, подписывайтесь на телеграм-каналы Кванта:

КВАНТ: платформа для роста бизнеса – канал компании, в котором мы делимся полезной информацией об управлении и рассказываем о кейсах наших клиентов.

Управляйте просто. Дмитрий Калашников – личный блог основателя системы Квант, владельца 3 компаний с капитализацией в 1,5 млрд рублей. Дмитрий вложил более 20 млн в собственное обучение и бесплатно делится инструментами, которые действительно заработали в его бизнесах.

1111
34 комментария

Напоминать о задачах —- клёвая профессия =)

2
Ответить

Приходите к нам работать! У нас позитивнейший очень дружный отдел коммуникаторов.

1
Ответить

А что делать если тебе директор назначает в системе задачу, которая выполняется 3 рабочих дня, а по его мнению сдать ее надо за сутки?))) Обычно те кто руководит ничего не понимают в том сколько часов выполняется та или иная задача и совсем плохо когда руководитель заведомо считает каждого сотрудника ленивым животным.

2
Ответить

Ой, бесят такие самодуры, да. Я с ними часто встречаюсь, как с клиентами в консалтинге. Причём, я сразу предупреждаю, что выполнение проектной работы займет год, а они думают, что я шучу и сделаю на 3 месяца (причём сроки все в договоре обозначены). И долбят мозг каждый день 🤦‍♀️

1
Ответить

Когда вам прилетает задача в Кванте, её сначала нужно "Взять в работу". Если вы отправляете задачу на этот этап, значит вы согласны с поставленным сроком её выполнения.

То есть, если понимаете, что срок неадекватный, внутри задачи пишете сообщение руководителю, что согласны взять в работу, но просите поменять срок выполнения.

Плюс у вас же могут быть в работе другие задачи, а руководитель не учла их при постановке новой.
Вся загрузка сотрудников наглядно видна в системе. Это позволяет и руководителю оценивать загрузку, и сотруднику распределять своё время, а не придумывать отговорки.

1
Ответить

А можно просто подключить Квант и на кнопки понажимать? Или сразу надо оплатить?

2
Ответить

Конечно, можно. Нажимайте на кнопочку "Попробовать бесплатно" в правом верхнем углу на сайте. Или приходите на экскурсию по системе Квант. Это тоже бесплатно.

Ответить