Откуда взялась идея для стартапа ZNATNO

В прошлой статье мы затронули историю зарождения нашего проекта в магистратуре МФТИ по треку «стартап как диплом». Но откуда взялась идея для него – отдельная тема. Рассказывает наш продуктовый маркетолог Дмитрий.

Новое – это хорошо забытое старое

История произошла еще до ковида. Я был в составе небольшой команды, которая с нуля развивала оптовый интернет-магазин чая и кофе Южный Склад.

Основная проблема заключалась в отсутствии информации о новых сортах чая. Экспортеры привозили сотни видов, но не предоставляли фото или описания, лишь краткие сведения о составе. Пришла идея обратиться к известному чайному мастеру Виталию Черкашину с просьбой оценить 10 образцов новинок китайского чая. За каждый образец мы выделили бюджет в 500 рублей, интересуясь только его экспертным мнением.

Пришла идея обратиться к известному чайному мастеру с просьбой оценить 10 образцов новинок китайского чая
Про решение проблемы с отсутствием информации о новых сортах чая

В течение нескольких дней я получил сообщения от эксперта с оценками и комментариями. Некоторые образцы получили высокую оценку и подробные описания, включая рецепты, в то время как другие были критически оценены и мы отказались брать их в ассортимент. Я добавил полученные комментарии в карточки товаров в виде выделенных отзывов:

Экспертный отзыв в карточке товара
Экспертный отзыв в карточке товара

А дальше мы увидели SEO-эффект

Уникальные тексты могут повлиять на поисковую выдачу. Это один из параметров, который используют Яндекс и Google для ранжирования. Так мы получили SEO-эффект по низкочастотным запросам.

На скрине видно, что по запросу «Дун дин купить оптом» Яндекс выдает карточку с экспертным мнением на 1 месте органического поиска.
На скрине видно, что по запросу «Дун дин купить оптом» Яндекс выдает карточку с экспертным мнением на 1 месте органического поиска.

Пошел целевой трафик из поисковиков. А когда покупатель оказывался на карточке товара с таким необычным комментарием, где есть экспертный отзыв, формировалось доверие. Наши клиенты, владельцы магазинов и закупщики в ресторанах, говорили «Ну раз эксперту понравилось, мы тоже попробуем».

Ну раз эксперту понравилось, мы тоже попробуем
Про доверие к экспертному отзыву

Коммерческий эффект мы увидели почти сразу, той же весной Пуэр «Чёрная жемчужина дракона» взлетел в продажах и стал хитом. Мы связываем это исключительно с экспертным отзывом, поскольку до этого данная позиция находилась в нашем ассортименте полгода и демонстрировала очень низкие продажи даже в период чайного сезона (зима, Новый год).

Мы стали использовать экспертные отзывы и успех повторялся. Особенно на дорогих сортах, где изначально на 2 строчках сухого текста, непонятно что за ценности у этого чая.

Найти эксперта, договориться о сотрудничестве и получить его мнение не такой простой и легкий процесс
Обоснование почему нужно делать платформу

Среди экспертов мы пробовали менеджера по открытию кофеен, старшего бармена из топового ресторана и даже наш персонал, который имеет приличный опыт работы с этим товаром. Однако найти эксперта, договориться о сотрудничестве и получить его мнение не такой простой и легкий процесс. Поэтому работа велась не системная, а точеная.

И вот – стартап!

В декабре координаторы нашей магистратуры Физтеха попросили студентов, которые выбрали направление «стартап как диплом», оформить свои идеи и отправить на валидацию.

После пары дней раздумий я вспомнил кейс с Черкашиным и меня накрыла волна размышлений. А почему бы не сделать платформу с такими экспертами?! Я подготовил питчдек, а название ZNATNO пришло как-то само по себе, в процессе.

И вот в один день пришло такое сообщение:

Так началась история ZNATNO
Так началась история ZNATNO

Важно отметить, что команда объединилась из разных, но нацеленных на реальный результат людей. За полгода мы провели большое исследование, стали финалистами акселератора «Физтех Идея», проработали прототип и активно его тестируем. А буквально на днях нам подтвердили получение гранта «Студенческий стартап» на сумму 1 млн. руб.

История нашей команды строится каждый день, надеемся, она будет интересна и вам! Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы следить за новостями стартапа ZNATNO. Мы внимательны к обратной связи и будем рады видеть вас в сообществе, на связи!

22
1 комментарий

Хорошего специалиста SEO нужно еще поискать, многие знают только базовую настройку

Ответить