Чат-бот для частного детсада: вся коммуникация с родителями в одном окне. Долой родительские чаты и переписки в личных сообщениях

Если у вас текучка воспитателей и все родители в надежде получить информацию пишут исключительно вам, я не удивлюсь что вы вздрагиваете от уведомлений на вашем телефоне: Мама Андрюши пишет в 10 вечера «Почему у моего ребенка синяк на коленке?», а мама Оли отправляет SMS в 6 утра о том, что ребенок не придет в сад.

Для многих учреждений детского образования организовать коммуникацию с родителями это огромная проблема. И если вы ищите решение, то предлагаю рассмотреть чат-бот в качестве помощника, ведь он может избавить вас от многих проблем.
Только представьте Родители смогут:
✔ найти ответы на свои вопросы самостоятельно в одном источнике ✔ нажатием одной кнопки сообщить воспитателю, что:
"Через 10 минут заберут ребенка из садика"
"Ребенок заболел и не придет в сад"
"Ребенок придет в сад 5 августа"

после отправки сообщения Родители получает уведомление от бота о том, что «заявка» принята.

Чат-бот для частного детсада: вся коммуникация с родителями в одном окне. Долой родительские чаты и переписки в личных сообщениях

Привет! Меня зовут Светлана, я специалист по чат-ботам для Telegram. Своим опытом и кейсами делюсь на канале: Чат-боты для экспертов и бизнеса. Разбираю подводные камни всех популярных механик чат-ботов, чтобы вы не теряли деньги на автоматизации, а зарабатывали.

В этой статье расскажу про чат-бота «СемиБот», который был разработан для частного детского сада, чтобы оптимизировать взаимодействие родителей и администрации, а также покажу как он работает и расскажу про нюансы настройки данного бота.

ФУНКЦИОНАЛ БОТА

💬 Коммуникация родителей и воспитателей сада – родители нажатием на кнопку отправляют заготовленные сообщения в общую группу с воспитателями. Есть возможность написать произвольное сообщение.
📲 Быстрый доступ к контактам родителей – в каждом сообщении от родителя есть номер телефона для оперативной связи.
Ответы на вопросы – родители смогут найти ответы на частые вопросы в любое удобное время
🗓 Расписание – доступ к расписанию группы (можно разместить расписание для каждой группы или общее)
📞 Контакты – список всех важных контактов детского сада
💲 Цены – радел с актуальными ценами на детский сад
📋 Дополнительные занятия – в этом разделе можно разместить информацию о дополнительных занятия (например, лего, роботехника тхэквондо и другие)
🆕 Новости – оповещения о мероприятиях, напоминания о записи на дополнительные занятия, непонимания об оплате
🗣 Опросы – возможность создать опрос и отправить родителям в боте, чтобы принять решение без долгих обсуждений
🔐 Закрытая группа в телеграм для воспитателей – в группу бот отправляет все сообщения от родителей (группа одна, чтобы все воспитатели имели доступ с сообщением)
🔐 Закрытый телеграм канал – в канале воспитатели отправляют фото с творчеством детей, что несомненно радует родителей (необязательно для работы бота)
🔝 Преимущество использования бота - нет необходимости скачивать дополнительные приложения – бот в привычном мессенджере Telegram

Демонстрация работы бота для частного детского садика 

📌 Если вы хотите заказать бота или протестировать работу напишите мне @G_Svetlana_E

РАЗРАБОТКА БОТА

Перейдем к технической части и рассмотрим некоторые нюансы.

Бот разработан на платформе PuzzleBot.

Защита бота

По моему мнению, защита (или ограничение доступа) - это важная настройка, чтобы в ваш бот не попадали «лишние» пользователи. Для этого была создана категория «Потенциальные клиенты» и настроен доступ к боту для пользователей у который есть данная категория.
Чтобы родители могли пользовать ботом нужно перейти по специальной ссылке, которая присваивает категорию и открывает доступ к функционалу.
❗ Ссылку можно получить только в администрации сада (или у воспитателя)

Пользовательское меню

В боте реализовано 2 типа меню:
"краткое" меню – для размещения информации, которая важна для потенциальных клиентов и возможность пройти регистрацию, чтобы попасть в расширенное меню (для клиентов)

"расширенное" меню – для зарегистрированных пользователей, дает доступ ко всем возможностям бота

Меню бота
Меню бота

Напоминания для родителей

Часто администрация сталкивается с тем, что нужно отправлять регулярные сообщения с напоминаем, например:
О необходимости оплатить – сообщение отправляется каждое n-число
О возможности записаться на дополнительные занятия – сообщение отправляется каждый понедельник или пятницу
Также бывают форс-мажорные ситуации, когда нужно срочно сообщить всем родителям, например, о том, что сегодня садик не работает в связи с отключением электричества
✅ С помощью бота это легко настраивается и даже экстренные сообщения можно отправить за несколько минут (предоставляется видео-инструкция)

Уведомления для родителей в боте
Уведомления для родителей в боте

Результат:

Бот-помощник, который помогает воспитателям и родителям в коммуникации и закрывает большинство вопросов новых клиентов.
Такой бот – это тот самый клиентский сервис, который проявляется в деталях, помогает сделать выбор в пользу именно этого садика на этапе просмотра вариантов и… Запускает сарафанку, ведь о таком удобстве мамы с удовольствием рассказывают на детских площадках, когда обсуждают, куда водят детей.

Отзыв
Отзыв

Спасибо за уделенное время на прочтение, буду рада видеть вас на моем канале: «Чат-боты для экспертов и бизнеса» подписывайтесь. Я рассказываю о механиках реализации на реальных кейсах, но большинство механик не привязаны к отдельной нише и могут быть использованы для абсолютно разных бизнесов. Если у вас появились вопросы или рекомендации буду рада пообщаться в ЛС или комментариях

2727
33 комментария

Взял на заметку пару идей 😉

2
Ответить

Супер!
Так из описанных кейсов всегда можно, какие-то фишки/идеи брать на вооружение 🙂

1
Ответить

Молодец, что продумали защиту доступа к основной информации. Как подумаю, что висит такой бот в сети и заходи кто хочешь и получай доступ к камерам, ко всей информации, жутко становится

2
Ответить

Это точно, согласна на все 💯
и канал закрытый у нас где фото размещают, потому что "нафиг" надо

Меня вот очень напрягает, что наш садик начал фото выставлять без спроса в группе в ВК - в которую может кто угодно вступить (вроде)

Я главное не выставляю фото, а они на те, пожалуйста😡

Планирую вопрос этот поднять, лично я категорически против. Считаю, что нужно спрашивать - если доступ может быть у всех кому не лень по сети шастать

1
Ответить

Очень насыщенный функционал, куча всего в одном месте. А оплаты доп.кружков тоже через бота? Или тут просто напоминалка?

1
Ответить

В этом боте только уведомления и возможность записаться, но можно и оплату прикрутить

1
Ответить

Родительские часы, это отдельная часть жизни, знаю по себе, двое детей. Школа, кружки и т.д., везде чаты и не один... сейчас можно на каждый чих делать чат...

1
Ответить