Как мы запускали IT-стартап в недвижимости: Часть 1

Здесь о том, как мы нашли идею (спойлер: она сама нас нашла)

Мы думали (как и 90% стартаперов), что нашли суперуникальную идею и голубой океан. Что сейчас закинем сотку разработчику и через 2 месяца полетим на Мальдивы (ну или на Бали, как модные айтишнеке)
По факту прошло больше полугода и сегодня мы с partner занимаемся холодными звонками, командой разработчиков, документацией, бухгалтерией, сайтом, кпшками, этим блогом и много чем еще другим. Сами. Ручками. Так что спойлер: красивой истории не будет, будет реальная.

Как нам пришла идея

Мы специально не искали идею и вообще изначально не собирались делать стартап. В какой-то момент, когда я еще работала в найме у застройщика и была (как и большинство диджитал управленцев) озабочена автоматизацией всего чего угодно))
Один из моментов, который меня очень сильно подбешивал - это трата времени, бюджета и ресурса моей команды (в штате у меня были и дизайнеры) на отрисовку бесконечных карточек с расчетами на квартиры.

Вот так эти карточки обычно выглядят (фото из пинтерест, чтобы не задеть ничьи чувства)

Как мы запускали IT-стартап в недвижимости: Часть 1
Как мы запускали IT-стартап в недвижимости: Часть 1

Срочно! Квартиры без ПВ! Сторисы в статусы!

Вместо того, чтобы заниматься стратегическими задачами, гипотезами, выполнением планов и в конце концов ходить на конф-коллы, я и моя команда:
1. получали от менеджеров задачу на отрисовку этих карточек
2. запрашивали у специалистов по ипотеке расчеты
3. ставили задачи дизайнерам (или подрядчикам) на отрисовку этих карточек
4. проверяли результаты и вносили правки
5. отправляли наконец это все менеджерам.

И обычно это все надо было срочно, приходилось отвлекать дизайнеров и маркетологов от текущих задач, и самое неприятное - при работе с дизайнерами-подрядчиками почти всегда вело к дополнительным расходам (кто работает в недвижке - знает, как сложно выходить за рамки бюджета, когда строишь по эскроу).

От ворда и экселя к Телеграм

Ну и короче. Мы с коллегой быстро поняли, что если у менеджеров будет возможность делать эти карточки самим, это очень круто оптимизирует работу не только отдела маркетинга, но и комблока в целом. И мы стали думать, как это автоматизировать. Сначала мы сделали просто шаблоны в эксель и в ворде. Получилось неплохо, но туда приходилось грузить многое ручками, да и по дизайну особо не было места фантазии.

(Не спрашивайте почему нельзя было сделать такую надстройку сразу в crm, там надо рассказывать про отдельные ипотечные калькуляторы в эксель табличках, субсидированные ставки и т.д. и т.д.)

В итоге мы дошли до телеграм-бота, который собирал у пользователя (в нашей голове это должен был быть менеджер) нужные данные по квартире - планировку, стоимость, платежи, ставки и т.д. - и выдавал в результате сгенерированную карточку в фирменном стиле компании.

Придумали как решить боль, получается

Это решение показалось нам суперудобным для всех - маркетологов никто не должен был дергать, менеджеры сами работали с ботом и делали столько карточек, сколько нужно и отправляли клиентам, агентам и т.д.

Мы начали разрабатывать функционал - и я ушла из компании. Как дальше складывалась судьба этой разработки, почему нам пришлось срочно менять название и как мы оказались в акселераторе Сколково в итоге - я расскажу в с следующих частях.

Кстати, бота-то мы сделали потом) но уже с другим коллегой и в другом исполнении - он сейчас универсальный и им пользуются риелторы, маркетологи девелоперов и сммщики агентств недвижимости:

Это решение родилось в моей голове почти 2 года назад.

А сегодня у нас есть 1,5 клиента, 70 холодных звонков по заданию наставника в акселераторе и демка нашего калькулятора:

Если вы прочитали до конца, - я вам безумно благодарна) А если напишите искренний комментарий - буду благодарна вдвойне и даже подпишусь на ваш блог и что-нибудь тоже прокомментирую :)

11
1 комментарий

Я прочла) мне зашел живой слог, я подписалась и буду дальше с большим интересом читать вас!

Ответить