Кейс: путь доставки от 1,7 до 3 млн месячной выручки с минимальным рекламным бюджетом

Разбираю, как мы вывели доставку еды на нужные показатели через системный маркетинг - за 11 месяцев прибавили 1,3 миллиона рублей к месячной выручке. Все это при рекламном бюджете не более 5,6% от той самой выручки - это, честно, немного. Сейчас детально покажу, с помощью каких инструментов и как это сделали.

Клиент

Доставка еды в городе с населением 500 000 человек. Помимо как таковой доставки, есть зал на 16 посадочных мест.

При выходе на рынок, компания заняла нишу в ценовом сегменте чуть ниже среднего. Получилось ни то ни се - вроде и чуть дешевле конкурентов, но при этом и лоукостером, который может налево-направо трубить о своих супер-ценах, это не назовешь.

Задача

Выход на выручку 2 миллиона рублей в месяц в течение 4 месяцев после начала работы (мы вышли на проект в мае 2023 года).

Выход на выручку 3 миллиона рублей до середины 2024 года.

Чтобы решить задачу, мы прокачивали и работу с текущей базой, и привлекали новых гостей. Ниже все подробно рассказываю.

Новые гости: онлайн-каналы

Сразу оговорюсь - далеко не всегда можем сделать так, чтобы рекламу видели только новые гости, а не текущие. Поэтому важно понимать, что в рамках этого канала мы держим фокус именно на новых, но рекламой касаемся и приводим всех.

Да, через ретаргетинг можно выключить из показов базу текущих гостей. Но метод не дает 100% гарантии. И он совсем не работает в офлайне.

  • Таргетированная реклама в ВК основной канал, который легко и быстро масштабируется. Отсюда 80% трафик привлекалось в ту или иную воронку продаж в чат-боте. Она уже сама «дожимает» подписчика до заказа. О воронках ниже.
Кейс: путь доставки от 1,7 до 3 млн месячной выручки с минимальным рекламным бюджетом
  • ЯндексДирект/ЯндексБизнесХороший и эффективный канал, но дорогой. На поиске мы рекламировали напрямую сайт. В РСЯ вели подписчиков в воронки в Telegram.
  • Посевы в пабликах в ВКЕсли этот инструмент вам не нравится, вы «просто не умеете его готовить». Отличное решение, которое мы использовали месяц за месяцем. Рекламировали, в основном, игры, розыгрыши, конкурсы.
  • Посевы в Телеграм-каналахТут все аналогично блоку выше, только трафик ведем не на ВК, а на свой канал в Телеграме.
  • Публикации у блогеров
  • Реклама Telegram ADS через МТС-маркетологВ целом работает, но дорого. Поэтому канал не использовали на постоянной основе. На прямое размещение в Telegram ADS клиент не готов из-за высокой цены "входного билета".
  • Таргетированная SMS-рассылка.Через МТС-маркетолог и аналоги мы отправляем SMS с крутым предложением тем, кто звонил нашим конкурентам. Пробовали и другие варианты, но эффект так себе.

Новые гости: офлайн-каналы

  • Радио. Рекламировали, как правило, 3 оффера поочередно: игра в ВК и Телеграм, пицца в подарок, сет роллов по нереальной цене.
  • Реклама на транспорте. Все делали по аналогии с пунктом выше.
  • Раздача листовок. Тут широкий спектр вариантов для экспериментов.
  • Реклама в лифтах.

В лифтах размещали просто крутой оффер с промокодом. Например, дегустационный сет из роллов, пиццы и ВОК-лапши за 599 рублей по прмокоду ЛИФТ. По опыту, другие темы здесь работают плохо.

И вот почему:

  • Подписка на бота, рассылку или запуск игры подразумевает, что гостю надо отсканировать QR-код и перейти по ссылке. Но часто в лифтах беда с интернетом и гость никуда не перейдет.
  • С установкой приложения такая же история - код сканируешь и никуда не переходишь.

Воронка продаж в чат-боте

Почти весь трафик с таргета мы ведем в ту или иную воронку продаж, где не ждем от подписчика моментальной покупки. Это может быть линейный бот, который, например, присылает сообщение раз в 3 дня по расписанию. А может быть игра или викторина-тест. Или микс с другими форматами.

Но суть воронки всегда одна: мы подписываем гостя в условную рассылку, согреваем и вовлекаем его, а после доводим до покупки.

Кейс: путь доставки от 1,7 до 3 млн месячной выручки с минимальным рекламным бюджетом

Примеры воронок, которые были реализованы для приземления трафика:

  • Воронка с выдачей подарка к первому заказу (простой линейный бот, который отправляет контент раз в 3 дня)
  • 3 игры в чат-боте, которые работали постоянно и позволяли гостю, попавшему в воронку, сыграть во них в течение 3 месяцев.
  • Тест/викторина в боте. Отличный формат, расскажу в одном из следующих рейсов детальнее. Подписывайтесь на телеграм-канал, чтобы не пропустить.
  • Отдельные акции и воронки на бизнес-ланч
  • Воронка с акцией для прокатчик будних дней, пример по этой ссылке
  • Воронка с привлечением на акцию "Сет месяца"
  • Воронка для именинников
  • Воронка, куда попадали участники розыгрышей и игр на стене
Кейс: путь доставки от 1,7 до 3 млн месячной выручки с минимальным рекламным бюджетом

Воронка продаж для офлайна

Для офлайна также была проработана отдельная воронка продаж.

Например, реклама на транспорте или флерах, которые раздавали промоутеры, призывала гостей выиграть в нашей игре в ВК 1,5 кг роллов. И вот как это работало:

  • Гости видят инфу, что в нашем ВК/Телеграме есть такая-то игра
  • В погоне за предложением, они найдут нашу группу в ВК, или перейдут на нее по QR-коду с буклета
  • В группе на видном месте, да еще и не один раз, висит анонс той самой игры
  • Гость увидел анонс - начал играть - тут же попал к нам в воронку продаж
Кейс: путь доставки от 1,7 до 3 млн месячной выручки с минимальным рекламным бюджетом

Работа с базой

  • Пуш-рассылки 3 раза в неделю
  • Рассылка в личку подписчикам в ВК 1 раз в неделю
  • Массовая спам-рассылка в Вотсап (но со временем эффективность этого инструмента скатилась и мы от него отказались).
  • Вотсап рассылка через Ревви
  • Допродажа через Ревви
  • Отдельные рекламные кампании в таргете ВК на базу клиентов
  • Отдельные рекламные кампании в Яндексе на базу клиентов
  • Ведение группы в ВК и Телеграм-канала
  • Рекламные плакаты внутри зала кафе, чтобы привлечь гостей в доставку
  • Обзвон базы администратором - отличный инструмент, который также включает переписку в Вотсап, но сложный для реализации и отнимает много времени.

Повышение среднего чека

Из-за изначальной стратегии демпинга при выходе на рынок, чек был достаточно низкий. Одна из задач - его повышение.

Как именно поднимали средний чек:

  • Запуск новых разделов меню: новинки и хиты продаж
  • Рекомендации допов, напитков и десертов в корзине
  • Допродажи оператором при подтверждении заказа по скриптам
  • Повышение порога цены, после которой сработают акции
  • Автоматический подарок при заказе на определенную сумму, которая выше среднего чека

В итоге до череды повышений цен на роллы и пиццу, мы подняли средний чек с 806 до 972 рублей!

Бюджеты

Максимальный бюджет - 5,6% от месячной выручки. На самом деле, это прямо минимум, который необходим. И если бы вкладывали в рекламу 10% от выручки - результат был бы достигнут гораздо раньше.

Кейс: путь доставки от 1,7 до 3 млн месячной выручки с минимальным рекламным бюджетом

Каково распределение бюджета между инструментами? По ситуации и эффективности.

Но основная часть всегда шла в таргет, далее яндекс и паблики/телеграм-каналы. Вот пример распределения бюджетов в один из месяцев:

Кейс: путь доставки от 1,7 до 3 млн месячной выручки с минимальным рекламным бюджетом

Заметили, что после пика в октябре-ноябре 2023 года рекламный бюджет усох? Как и выручка ) Почему?

Производство и логистика не справилось с ростом. Начался вал опозданий, резко выросло число жалоб на качество продукции и так далее.

Поэтому мы сбавили обороты и перешли к более плавному наращиванию, чтобы кухня и логистика успевали за маркетингом.

Результат

Плавно и уверенно мы росли и росли до заветных 3 миллионов, которые сделали в марте 2024 года.

В мае, кстати, переплюнули март. Но это уже другая история.

Кейс: путь доставки от 1,7 до 3 млн месячной выручки с минимальным рекламным бюджетом

Если есть вопросы - пишите в Вотсап или в Телеграм.

Что дальше?

Моё предложение для вас - онлайн-консультация по созданию конвейера для привлечения гостей в вашу доставку и, возможно, запуск такой системы "под ключ". Бронируйте консультацию - просто напишите мне в Вотсап, нажав вот эту ссылку.

Стоимость консультации с разбором вашего маркетинга - 6 000 рублей.

Что представляет собой консультация:

  • Разбор вашего маркетинга и системы привлечения новых гостей
  • Анализ рекламных кампаний и воронок привлечения
  • Анализ сильных и слабых сторон
  • Рекомендации по усилению найденных слабых мест
  • План построения эффективного маркетинга для вашей доставки
  • Фиксация точек роста и определение действий для получения результата в течение 2-3 недель после консультации
  • Скидка 6000 рублей на первый месяц полноценной работы

Чтобы оставить заявку на консультацию со скидкой и узнать подробности - напишите мне в WhatsApp или Телеграм.

Автор Антон Ходов, привлекаю гостей в доставку еды и не только

22
1 комментарий

с прошлой недели в еламу можно с нулем заходить по постоплате

Ответить