Как сменить работу и пойти в кино?

Привет, друзья. Мне 17 лет. Из них уже 3 года занимаюсь журналистикой, снимаю репортажи, фотографирую и беру интервью. За это время успел создать свою рубрику в местном медиа «Искусство быть первым», посвящённую творческому пути талантливых людей.

Сегодняшний герой — уральский кинорежиссёр Ксения Лашкова.

Как сменить работу и пойти в кино?

Здравствуйте, Ксения. Изучая вашу биографию, заметил, что, помимо кинотворческой деятельности, вы занимаетесь маркетингом. Как он повлиял на вашу жизнь?

Здравствуйте. У меня есть несколько высших образований, включая маркетинговое. Я прошла обучение классическому маркетингу в Институте Менеджмента и Рынка (ИМИР) и всегда самостоятельно управляла и продвигала свои проекты. В настоящее время это кино, фотография и модельный бизнес. Ранее я занималась дизайном и декором, как в свободном режиме, так и в небольших фирмах, где также отвечала за продвижение. Мне это нравится, и мое маркетинговое образование помогает мне действовать более профессионально и системно. Когда выпустилась, пробовала работать в корпорации наёмно, но всё-таки мне это не подошло. В ней всё нужно согласовывать с директором, а я не всегда была с ним согласна, хотя в то же время и понимала, что он может видеть стратегию лучше. Потому там долго работать не смогла. А вот продвижение своих проектов у меня, считаю, получается хорошо.

Почему вы решили пойти в кинематограф?

Уже несколько лет я работаю фотографом как фрилансер. Четыре года назад мой товарищ, который является кинопродюсером, попросил поснимать процесс съёмок художественного полнометражного фильма. Я думала, что это разовая помощь. Оказалось, что у него будет много съёмочных смен, которые мне нужно снимать постоянно. Так я в это и втянулась. Меня увлёк процесс кинопроизводства. До этого никогда не касалась той темы, что у нас есть такие профессиональные специалисты: режиссёры, операторы, осветители, гримёры, звукооператоры, звукорежиссёры. И, поскольку это творческие люди, мне было с ними интересно. Они мне стали близки по духу, энергетике. Я полюбила кино. Всё равно многих фотографов рано или поздно начинает интересовать видео, но после него идёт самое интересное — кино.

Они мне стали близки по духу, энергетике. Я полюбила кино.
Как сменить работу и пойти в кино?

Как фотограф, уже тогда знала многие технические моменты, то, как нужно снимать. Сейчас тоже многому учусь. Но как участвовавший в работе над этим кино-проектом, я стала понимать организационные моменты. Так, ежегодно стала организовывать фотофестиваль, на котором в 2001 году добавила тему «Кинопроизводство». Наш партнёр пригласил на него крутого спикера, который обучает кинематографу желающих и имеет свою школу. Пришли молодые ребята с горящими глазами. Мы решили там же и создать свою команду, начали периодически встречаться, снимать. Так как среди этих ребят было много операторов, снимающих лучше меня, я, спонтанно получилось, взяла на себя больше роль продюсера, продвигая кинокомпанию «UFilm Community».

Как сменить работу и пойти в кино?

Ксения, кроме съёмок кино вы ещё работаете фотомоделью. Как вы пришли в модельный бизнес?

Так как сама я фотограф, имею много друзей среди своих коллег, моя подруга Дарья Комарова, у которой особенно хорошо получается снимать портреты, решила открыть агентство для нестандартных моделей. Тогда же она и добавила снимки со мной в каталог этой компании. Позже мы объединились с ещё одной девушкой, занимавшейся фотографией, и начали целенаправленно заниматься продвижением проекта, создали свои страницы в соцсетях, наладили партнёрские связи. Это агентство нестандартных моделей, с татуировками, моделей старшего возраста. Те, кто обращается к нам, смотрят портфолио, и, если я подхожу, приглашают на съёмки.

Как к этому отнеслись ваши близкие?

Да близкие, собственно, спокойно отнеслись. Кто-то с восторгом, как например подруги, сестра. Мама спокойно отнеслась. Иногда ей показываю, она реагирует: «О, здорово!». В общем-то, взгляды разные. От нейтральности до похвалы.

Как сменить работу и пойти в кино?

Как вы считаете, что именно мешает большинству людей сменить сферу деятельности в старшем возрасте? Что бы вы посоветовали тем, кто хочет, но боится сделать такой шаг?

Мешают людям установки в голове, в социуме. Люди даже не задумываются, откуда берутся шаблонные фразы «Куда же там, в мои годы!», даже не задаются вопросом «Что мне мешает? Почему?» И ладно уж моделью, где может не быть для желающего вакансии. Но ведь перейти с бухгалтера на фотографа, из риелтора в организатора концертов вообще не вижу никаких проблем. Это мешают только установки в голове. Структура экономики меняется, появляются новые востребованные профессии, изменился спрос на рынке труда. Пройти обучение и сменить профессию проблем нет. Если даже есть преграды, то они разрешимы.

«Не знаю, не умею» — научись! «Не могу найти работу» — узнай, посмотри вакансии. Если есть, то значит и ты найдёшь. Конечно, если профессия невостребованная, то предложений может и не быть. И то не преграда. Если очень хочется заниматься делом — займись. И, если ты начнёшь, то найдётся работа. Необязательно сжигать сразу все мосты. Можно постепенно менять работу, как многие и делают. Работая на основной, начинают пробовать и видят, что могут заниматься уже любимым делом, профессией не только ради денег.

Мешают людям установки в голове, в социуме. «Не знаю, не умею» — научись!

Вы снимали фильм «Дриммейкер». По сюжету, наступил 2041 год, был изобретён прибор, записывающий сны. У осознанных сновидений появилось новое применение: теперь с их помощью люди могут создавать фильмы, игры, 3Д-модели. Как считаете, какова вероятность, что описанное в фильме станет реальностью уже через 20 лет?

Во всяком случае, пусть и не так точно как в фильме, новые технологии существенно упростят жизнь. В фильме компьютерные игры, виртуальная реальность создаются самим сознанием человека в процессе его вхождения в осознанный сон, а не с помощью камер и компьютеров. Вряд ли в таком варианте, но технологии, которые упростят производство, создание игр изобретут.

Как сменить работу и пойти в кино?

Когда я была маленькой девочкой, текст можно было нанести на бумагу только на печатной машинке. Потом появились компьютеры. Стало возможно исправлять ошибки, набирать текст голосовым набором без движений рук. Следующий шаг — когда можно будет его мысленно диктовать, улавливать импульсы мозга. Вопрос в том, насколько человек может регулировать работу своего сознания, мышления. С этим могут возникнуть проблемы. И, если речь мы ещё хоть как-то контролируем, осознаём, что говорим, то мысли свободны. Они могут начать гулять. Сейчас уже подобные технологии есть, но не в массовом формате, а в единичных разработках.

Пробовали ли вы сами попасть в осознанные сновидения?

Сама я не пробовала.

В фильме «Дриммейкер» снимался солист группы «Чайф» Владимир Шахрин. Знакомы ли вы лично с музыкантом? Как он попал к вам на съёмку?

У режиссёра нашего фильма, Натальи, была прописана в сценарии роль незнакомца. Она хотела, чтобы её сыграл известный человек, народный любимец. Рассматривали варианты, которые могут подойти. Один из участников нашей команды Алексей до пандемии занимался организацией концертов. Он хорошо знаком с эстрадой, знает как с ней работать, поэтому связался с агентом «Чайфа» и предложил Владимиру Шахрину роль в фильме. Они зашли на наши соцсети, увидели фотографии со съёмок, посмотрели трейлер этого фильма, предыдущие работы и сочли, что мы на очень хорошем уровне. Шахрин поддержал нас. Мы уложились за одну смену, сняв сразу всю его роль, он же остался доволен. Агент на страницах «Чайфа» в соцсетях тогда даже выложила фотографии со съёмок.

Как сменить работу и пойти в кино?

Ксения, с какими трудностями приходится сталкиваться на пути к созданию хорошего фильма?

У нас есть две трудности — финансового плана и человеческого. Мы собрались и просто снимаем фильмы. У нас нет какого-либо финансирования извне, бюджета. Мы не подавали заявки на гранты. И пусть гранты — это хороший путь, но всё-таки довольно затратный, поэтому пока не озадачивались этим. Конечно, у нас есть технические ограничения. К примеру, мы не можем арендовать дорогое световое оборудование, снимаем фильмы на свои камеры. Но пока не претендуем на «Netflix», наши камеры нас устраивают.

Все задачи приходится покрывать самостоятельно. Команда на площадке работает на некоммерческих условиях. Места съёмок также выбираем такие, которые готовы нам предоставить без оплаты. И пусть это некоторое ограничение, но всё равно можно обо всём договориться, решить любой вопрос, найти нужную локацию. Сложнее найти людей. Взяв на себя роль продюсера, я отвечаю за организацию в целом. Каждый человек разного уровня ответственности, что совершенно не зависит от возраста. Продюсером нашего первого ролика, снятого на тему поиска профессии, стал молодой человек, который ещё учился на тот момент в школе. И он так ответственно относился к своей задаче! Также и оператор-постановщик тоже был школьником. Несмотря на это, он был профессионалом, который сам монтировал и, учась, принимал коммерческие заказы для ведущих съёмочных студий нашего города. Есть люди, которые не всегда понимают важность задачи, не берут ответственность на себя, ждут какого-то напоминания.

Каждый человек разного уровня ответственности, что совершенно не зависит от возраста.

Поэтому я держу «тройной контроль». Сначала рассказываю организационный момент группе, через время проверяю, все ли помнят о нём, позже напоминаю ещё раз каждому. Это ресурсозатратно, и, пожалуй, считается для меня самым трудным.

Как сменить работу и пойти в кино?

Чего, по вашему мнению, не хватает современному кинематографу?

В кинопроизводстве, хоть этим сейчас и занимаюсь, я человек довольно новый. Мне трудно сказать про весь кинематограф. Но как это лично вижу, всё равно всё упирается в деньги. А чтобы заработать деньги, нужно снимать то, что будет окупаться, просматриваться массово. И поскольку идёт ориентация на вкусы большинства, то у тебя появляется дилемма. Не всегда то, что хотят видеть люди, совпадает с тем, что бы ты хотел запечатлеть. То, что интересно снимать нам, те идеи, мысли, которые я бы хотела донести до зрителя, тот визуал может оказаться скучным массовому зрителю. Он будет не готов это смотреть, платить за фильм. Тогда настанет вопрос финансирования.

Нужно уметь искать баланс. Всё равно кино снимается для зрителей, а значит стоит пытаться найти свою аудиторию. Без денег кино снять очень сложно. Либо же съёмки затянутся надолго: придётся искать бесплатные решения, людей, готовых сниматься в свободное от работы время. Пока что вижу эту проблему: как найти баланс между спросом и идеями, которые интересно снимать мне и нашей команде?

Какие фильмы вы считаете образцами лучшего кино?

Я, видите ли, не сильный любитель драм, интеллектуальных фильмов, которые как правило считаются эталоном сильного кино. Мне нравятся зрелищные фильмы, экшен. Люблю фантастику: от «Гарри Поттера» до «Властелина Колец», «Звёздных войн». Не могу говорить, что это какие-то определённые образцы. Это просто мой вкус, те фильмы, в направлении которых мне хотелось бы снимать. На самом деле, есть большой пласт других жанров и стилей для съёмки.

Как сменить работу и пойти в кино?

Что вы можете пожелать начинающим кинематографистам?

С уровня тех результатов, которые у нас уже есть, я бы посоветовала никогда не останавливаться и не слушать скептиков. Если есть идея, ищите способ её реализовать. Просто смотрите на задумку реально. Может не в том масштабе, как вам хочется, а более реалистично, но не прекращайте снимать. Только когда сам что-то делаешь, начинаешь учиться. Конечно, смотреть обучающие лекции, семинары тоже надо, но лучше практиковаться.

Ксения, какие у вас планы на ближайшее будущее?

В будущем хочу снимать больше кино в разных жанрах. Хотелось бы попробовать форматы сериалов, фильмы с новыми режиссёрами, актёрами. Мы снимали благотворительный ролик, и мне очень понравилось работать с детьми. Хотелось бы больше подобного снимать.

33
6 комментариев

выглядит как мечта

Какое же местное медиа берет на работу 13-летних?

Рубрика существует не так давно, ей всего 2 года.

А почему бы и нет, если дети работают не более времени указанного в законе, то в этом только плюсы!

как хорошо, что я работать начал в 25 лет