Как должен работать такой виджет, чат-бот или ассистент? В целом механика обычного чата, опять же из тестов мы поняли, что основной сегмент, испытывающий трудности это пользователи, привыкшие заказывать отдых через туристические агентства, где они общались с живым человеком и максимум смотрели фотографии у него на мониторе. Значит, это должен уметь делать ассистент-чат-бот, внутри своего интерфейса. При этом, это должен быть умный поиск, похожий на тот, что может предоставить человек, а не набор фильтров и поиск по тексту. Для этого мы обратились к предложенной организаторами генеративной модельке, которая умеет работать с текстом, ну вы уже поняли, что это был GigaChat. Он должен всего лишь получить на вход описание всех карточек, и запрос пользователя, и вернуть красивый ответ. “Всего лишь”, — думали мы. На самом деле такие модели имеют ограничение на величину текстового запроса (обращения) и все данные в запрос к ним точно не поместятся. Для этого можно переобучить модель на наших данных, что невозможно ни в рамках Хакатона, ни технически в рамках нашей сборной команды в обозримое время. Второй путь, как объяснили нам технические консультанты и наши судьи — это разложение текстового запроса на вектор (векторизация), сравнение двух векторов (базы данных и пользовательского) и выдача результата. Не буду скрывать правды, мы приуныли.
Интересное решение, а оно подходит только под B2B или под B2C тоже?
Не совсем понял вопрос, поэтому если что поправьте меня. Это решение (Purchasearch) для конечных пользователей — покупателей, но устанавливается оно на/в онлайн магазин. Мы берем базу с товарами, представляем её в удобном виде для AI, а потом уже вместе с запросами пользователя генерируем ответ, где показываем выборку подходящих товаров.
Так, это точно нужно прикрутить зя и леруа мерлену с их дурацкими фильтрами
Интересная мысль! Со временем путь пользователя до покупки действительно меняется. Не терпится узнать, что будет дальше!
холодный звонок и ваш путь изменится нахуй