Меня зовут Алексей Гарник, я директор по развитию в digital агентстве RACURS. Мы продвигаем сайты, создаем контент и решаем проблемы с репутацией. Я занимаюсь B2B продажами уже более 7 лет. Лично работал с очень разными клиентами: c армянином-собственником сетевого офлайн-бизнеса, с выходцем из 90-х, открывшим «уникальный» ресторан, с «предпринимателями-импортерами» с Савеловского, которые решили осваивать диджитал. Короче говоря, нахлебался.
Почему я разделяю точку зрения, предложенную в статье.
1. Какая бы не была важная и срочная задача с 12 ночи до 6 утра у клиента, надо ждать рабочего времени.
2. Если будешь ночью работать и пропагандировать это, в конце концов тебе сядут на шею.
3. Мы не реаниматологи, если такой функционал у нас не прописан в обязанностях.
4. Отвечать на звонки ночью возможно, при условии что у тебя в компании заложена функция круглосуточной поддержки и помощи.
5. Если ночью мой персонал не выспится, то с утра будет не продуктивен.
Точка зрения, которая имеет право существовать)
Я, конечно, рискую набрать дизлайков, но всё же.
Не отрицая подхода, описанного в статье, я всё же остаюсь при мнении, что существует огромное количество ситуаций, для которых будут справедливы и контраргументы.
Например, «плохая» продажа — всё равно есть продажа. Она принесёт денег. Это уже хорошо. Если менеджер дальше не вывезет ситуацию и клиент не влезет в процессы компании — то да, принесёт денег только один раз. Но сколько у нас на рынке компаний, работающих на поток? Мягко говоря, немало. В любой почти сфере. И им это нормально. Одному продали, два отключились, три в уме. Это тоже рабочая система.
Также не вижу никакой беды в том, что менеджер встаёт на более низкую позицию перед клиентом. Всё логично. Он — менеджер. Не специалист по замесу бетона, не коммерческий директор, не медийное лицо компании, в конце концов. Он — тот самый, условно, «обслуживающий персонал». Это не принижает его статуса, ни в коем случае. Иначе бы хорошие сэйлзы не зарабатывали бы столько бабла. Но это накладывает на его поведение определённые ожидания.
Тупо на своём опыте не соглашусь с невозможностью при таком позиционировании совершить продажу в нужном русле. Как раз таки наоборот, я в бытность менеджером всегда мог надавить на то, что «Да кто ж ещё и где ответит в такое время? ПЛОТИ!». И это работало более, чем на 100%.
Про баланс и стрессовость работы, это я всегда считал, считаю и буду считать пустым. Есть люди, которые любят работать. А есть которые не любят. И вторым в менеджерах не место, как и в любых стрессовых профессиях. У меня была статья «Это не выгорание. Просто 99% населения страны не любят работать», можно заяндексить, на схожую тему.
Ну и в общем так далее.
Подводя итоги, хочется как-то подвести к тому, что обе точки зрения и обе модели поведения менеджера имеют право на существование и могут вписываться в ту или иную модель бизнеса. Это норма. Клиентов хватит на всех. Если мне не отвечают тогда, когда я срочно хочу, то я ищу другую компанию. Но я так же знаю много людей, которым и в голову не приходит в нерабочее время ждать ответа. Они и в рабочее готовы ждать...
Так что рынок большой, всем хватит. Кто-то отстраивается экспертностью, кто-то лояльностью, кто-то «долго.дорого. и тд» , — и каждый прав и на всех хватит.
Просто мне кажется, что экспертность + ответ в любое время — это приятнее и дороже, чем просто экспертность. Но это моё оценочное суждение.
1. По поводу разовой продажи ничего не могу сказать. Всю жизнь работаю только в продажах долгосрочных б2б продуктов. Для них – аргумент железно работает.
2. На нашем рынке менеджер может быть успешным продавцом в одном единственном случае – когда для клиента он эксперт. Если он не эксперт, значит он всегда или почти всегда будет конкурентно проигрывать другим агентствам. Если же ты эксперт – ты вовсе не обслуживающий персонал.
3. Купить там, где быстрее ответит менеджер, это не про закупку важных для бизнеса услуг.
Я так сигареты покупаю. В ларьке очередь – куплю в другом. Но даже если в моей любимой бургерной очередь – я подожду, и куплю вкусную мамбу, а не пойду в соседнее заведение "лишь бы пожрать".
Понятно, что для каждого из нас – это личное мнение и оценочное суждение. Я не ставлю своей целью переубедить кого-то. Это не спор, это дебаты. Мы убеждаем не друг друга, а читателя, у которого однозначного ответа на вопрос нет. Хоть где-то же должны быть в инфополе конструктивные аргументированные дискуссии, правда?
Алексей, ну у меня диаметрально другая позиция. Я вполне конечно не могу взять трубку ночью, но если не дай бог у клиента что-то сломалось, РК идёт не так как надо и он звонит тебе ночью, я обязательно отвечу. Я тебе больше скажу, я ещё на уши подниму всю команду, чтобы оперативно исправили косяк. Это все про клиентский сервис, если ты позволяешь себе забить на клиента в 19:00, то ты не клиентоориентирован. Я думаю, что многие со мной согласятся, что многие продажи строятся на сугубо человеческих отношениях, иногда продажник - это профессиональный друг (прасцыцы).
Более того, в своих кейсах вы рассматриваете частные случаи. У тебя рынок не состоит из армян, банды 90-х и алкашей, которые тебе любят позвонить среди ночи. У меня были кейсы, когда клиент писал в почту в 3 часа ночи и если я не спала и могла оперативно ответить - я отвечала.
По поводу эффективности и стресса, если ты горишь идеей и компанией и ты любишь то, что ты делаешь, то я думаю, что за многие годы уже научился справляться со стрессом. На крайняк у тебя есть команда у которой тоже бывают такие моменты и все что нужно - это поддержать друг друга.
Кто слишком сильно горит – тот скоро выгорает. А вопросов, которые требуют немедленного решения ночью у проказника не бывает. Вообще – бывают. У продажника – нет.
А это кстати отличная мысль!
Клиент может звонить ночью, если он за эту опцию отдельно платит. И сотрудник получает за это свои плюшки, соответственно. Хотя, вряд ли это про сейлзов, все таки...)
А если клиент пишет в чат и хочет оставить заявку в 20:00, в 21:00, 22:00 или звонит на телефон при рабочем графике до 18 нужно ждать понедельника клиенту?