Криптовалюта настолько прочно вошла в нашу жизнь, что, даже не пользуясь ей, мы нет-нет да оперируем такими терминами, как биткоин, децентрализация, блокчейн. В крайнем случае, вы точно слышали краем уха про хомяка. Но в этой статье никаких хомяков не будет: мы — Хайс, банк для ИП, — проанализировали роль блокчейна в трансформации бизнеса.
ну как бы проблему блокчейн-индустрии раскрывает последний пример, что спотифай приобрел стартап, который связывает владельца прав/лицензии с тем, кто ее приобретает. для цифрового продукта обеспечить такую связь норм, но когда мы переходим в материальный мир к материальным продуктам, появляется потребность в программно-аппартаных комплексах для разметки материальных продуктов и потребность в контроле этих материальных продуктов на всем пути следования - чтобы метку не сняли с одной упаковки и не переклеили на другую упаковку.
про бриллианты интересно, но надо поизучать, конечно. в целом цена всех камешков из масс-маркет ювелирки - никакая. любой мало-мальски стоящий камень всегда сопровождается сертификатом с указанием меторождения - что у нас, что за рубежом, и блокчейн здесь - зачем? ценность купленного камня (украшения в камне) раскрывается тогда, когда ты попытаешься его перепродать и тогда ты идешь в геммологическую лабораторию и получаешь сертификат там, и только этот сертификат из лаборатории определяет реальную стоимость по параметрам: чистоты, качества огранки, наличия облагораживания. месторождение на масс-маркет рынке - это тупо маркетинг и способ пририсовать на пустом мете 2-3-4 ноля. то есть пузырь. и блокчейн его не решает, как кажется мне на первый взгляд.