Операторы слов в Яндекс Директ: что это и зачем их использовать

Операторы — это специальные символы, которые добавляются к ключевикам, чтобы уточнить, насколько поисковой запрос пользователя должен соответствовать ключевой фразе при показе объявления.

Они помогают:

  • Увеличить точность попадания в целевую аудиторию;
  • Исключить созвучные, но не подходящие ключи;
  • Управлять семантическим ядром кампании;
  • Экономить расход бюджета.

В статье расскажу, какие бывают, зачем и когда стоит использовать, а также немного затрону вопрос про типы соответствия ключевых слов.

Операторы слов в Яндекс Директ: что это и зачем их использовать

Виды операторов в Яндекс Директ

В наглядной таблице ниже рассмотрим, какие символы могут быть использованы для уточнения фраз.

Операторы слов в Яндекс Директ: что это и зачем их использовать

Чтобы достигнуть максимально точного соответствия по фразе, нужно скомбинировать разные виды между собой. И выглядит это так: “[Купить! !квартиру в !рассрочку]”. Но, как правильно, настолько точное соответствие требуется в крайне редких случаях.

Зачем использовать операторы

Чаще всего типы соответствия задают в широких тематиках. Например, “купить котлы” — это общий запрос. Пользователь может сикать котлы для дома или промышленные котлы. А вот реализацией такого оборудования обычно занимаются разные компании. Поэтому, если в вашем ассортименте только промышленное оборудование, лучше уточнить это при помощи специальных символов.

Вторая популярная ситуация, когда ваше объявление может быть показано по неподходящим ключевикам. Например, сервис, который конвертирует видео в речь, может столкнуться с нецелевыми тратами бюджета, если контекстолог будет пренебрегать настройкой операторов, ведь при анализе ключевиков мы видим, что существенная доля трафика отведена следующим фразам:

  • наложить текст на видео,
  • видео с текстом песни,
  • видео без текста,
  • т.д.
Операторы слов в Яндекс Директ: что это и зачем их использовать

Типы соответствия ключевых слов

Если ключевик задан без оператора, то Яндекс Директ при показе объявлений не учитывает порядок слов, их количество, падежи, союзы, словоформу. Такое соответствие ещё называют широким. Например, “Купить станки оптом” и “Станки оптом купить” в таком случае будут одним и тем же ключом.

Операторы слов в Яндекс Директ: что это и зачем их использовать

Широкое соответствие используется в Яндекс Директ по умолчанию. Оно позволяет достичь максимального охвата при запуске рекламной кампании.

При таком типе соответствия объявления показываются не только в ответ на поисковые запросы, но и их различные вариации. Например, меняются окончания, добавляются “хвосты” и т.д.

Если список минус слов плохо проработан, объявления будут показываться по неподходящим ключевикам, CTR снизиться, трафик на сайт будет нецелевым. Поэтому важно тщательно подходить к анализу всего пула ключей.

Как провести анализ в уже работающей кампании и не сливать бюджет на то, что не приносит конверсий, рассказываю в статье.

Заключение

Операторы в Яндекс Директ нужны, чтобы уточнить поисковые запросы пользователей. Это важный инструмент, который помогает точнее настроить рекламные кампании и оптимизировать расход средств.

Это один из базовых вопросов, с которыми сталкиваются начинающие маркетологи в начале своего пути. Кстати, я уже как-то писал про распространённые проблемы джунов. Если интересно, заглядывайте!

А ещё больше полезных статей читайте в моём блоге. Тут я регулярно делюсь собственными шаблонами и инструкциями по рекламе, аналитике, маркетингу, которые значительно упрощают рабочие процессы.

22
11