Закупились на Садовод? - Уже нарушена первая заповедь. Что делать, чтобы не потерять маржу при подборе товара для маркетплейс

Закупились на Садовод? - Уже нарушена первая заповедь. Что делать, чтобы не потерять маржу при подборе товара для маркетплейс

Приветствую вас на поле «Темка развалилась», присаживайтесь, настало время историй через которые прошел каждый предприниматель.

Часто на созвонах выслушаю людей, которые хотят заходить на Вб, имея в шкафу коробку товара с Садовода.

Ожидания у них высокие, как и степень непонимания работы бизнеса в целом.

Итог такой: после трат на закупку товара, запуск магазина через подрядчика, а так же попытки рекламы этого товара, которое обходится в копеечку и полной потерей изначальной маржи, остается лишь фиксировать убытки.

Но что было сделано не так?

1. Нарушена заповедь входа. Абсолютно каждый может зайти на очередной ТЯК и купить тот товар, который ему, на первый взгляд, понравится. Что и доказывает кол-во карточек одних и тех же диспенсеров для мыла.

2. Не знание китайского. Это была бы проблема, если бы не было байеров. Но тут проблема, в том, что нет взаимодействия с Китаем, а ведь все доставляется оттуда на те самые ТЯКи (+20-40% к цене закупки).

Как только заходим на оптовый рынок с целью закупить товар на продажу, сразу ставим крестик на «преимущество в цене среди конкурентов»

3. Экономия на аналитике. Большинство не хочет в этом разбираться. Меньшинство это обожает и ждут, когда другие поймут, что хотя бы на рынок нужно заходить с пониманием какой товар нам нужен (с просчитанной ценой и нужным качеством), а не наоборот.

А чтобы не повторять таких ошибок и быть уверенным в выборе своего товара, то советую воспользоваться нашим ботом в телеграм. MPScout - это бот, который поможет понять по каким шагам нужно следовать, чтобы найти тот самый товар.

Спасибо, что дочитал до конца, надеюсь этот пример побудит тебя обходить стороной рынки в Москве, если решишь заняться маркетплейсами.

Ссылка на бота:

77
4 комментария

Мы же с Вами говорим не о малых объемах, Алексей) бизнес на маркетплейсах держится на обороте и адекватной марже (25-30%). Могу представить какая маржа у вашего друга. Я не против закупки товара с Тяка только в одном случае - это тест товара на площадке (MVP), но тут однозначно стоит забыть про окупаемость товара. В любом случае, Вы правы - каждый бизнес уникален, это так, но ведь есть тропы по которым мы можем пройти безопасно изучив опыт других. В этом как раз и помогает разобраться бот - понять каким образом происходит подбор товара. Не поняв это, это большой шанс стать теми 90% продавцов которые не зарабатывают на WB. И поверьте мне, я часто общался с такими людьми, и у всех есть этот пункт - боязнь заморозить деньги доставкой из Китая (2-3 недели), но при этом вообще не думая про будущую маржу.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Очень интересная статья, всё встало на свои места, спасибо!

1
Ответить

А вы точно умеете торговать? Все ведь открывают свой ларек с построения фабрики в Китае, правда?

У меня вот друг уже много лет продает аксессуары для телефонов и всякую мелкую электронику. Сначала он просто заказывал на алике и этого хватало, потом когда стало несколько островков стал закупать на "садоводе". Раскрутил свой магазин на озоне до топ 10 в категории (выше уже магазины с кратно большим оборотом чем у него по его словам). Недавно купил какое-то оборудование штучное чтобы часть ассортимента самому производить. Поставками из Китая у него даже и не пахнет, потому что на малом объеме не выгодно, а закопать деньги не хочется в товаре в таком объеме. А начало было такое-же, коробка с хламом в шкафу

Каждый бизнес уникален, и никакой бот в этом не поможет. Если кто-то предпринял какие-то шаги и добился успеха совсем не значит что ты повторишь тоже самое и к тебе придет успешный успех

Ответить