Просто или не просто бизнес? И при чем тут Мякиши

Слоган по жизни
Слоган по жизни

Можно просто работать, а можно любить работу. Можно просто «делать» бизнес, а можно делать бизнес не просто. Признаться, вдохновляют истории успеха, за которыми стоят идеи, смыслы и честность. Последнее важно особенно, когда за брендом стоят имена.

Если идти к собственному бизнесу осознанно и методично, изучать кейсы наши и заграничных коллег, окажется, что на некоторые вопросы сложно найти ответ.

Почему буду писать о Мякишах?

Субъективно — потому что мой ребенок вырос с их игрушками. И их игрушки были первыми, которые я постирала в своей первой стиральной машинке. Дочка давно выросла из Мякишей, но воспоминания, конечно, остались.

Объективно — потому что попалась на глаза статья о Мякишах на Forbes.ru, после которой я стала искать подробности в их социальных сетях и… читать, думать, ставить перед собой вопросы.

Бизнес создает экосистему вокруг

Да, если это — в ДНК бренда. Евгений и Марина Антоновы основали успешную компанию, которая вкладывает средства и ресурсы в людей и развитие родного города Боровичи. Их деятельность выходит за рамки коммерческой формулы и охватывает культурные и социальные аспекты.

Если заглянуть на их официальный сайт https://myakishi.ru/, то на сегодня актуальны как минимум эти проекты:

1) пожертвования в Фонд Хабенского

2) реставрация фасада здания краеведческого музея в Боровичах

3) организация детской баскетбольной команды Мякиши

4) «Добрый понедельник» для приюта «Найда» | помощь бездомным животным

И еще акции «Подвешенный хлеб», реально комфортные условия труда и даже массажный кабинет и фитнес для сотрудников…

Вопросы, на которые нужен ответ

Понятный ответ на все вопросы :)
Понятный ответ на все вопросы :)

Стоит ли на старте вкладывать средства и тратить ресурсы на благотворительность и социально важные проекты?

Существует ли в природе бизнес, созданный только ради прибыли?

Может ли бренд по-настоящему процветать, если он проявляет социальную ответственность и тратит на это деньги?

Возможно ли создать успешную локальную компанию, не вкладываясь в развитие родного города и сообщества?

Важно ли потребителю, чем занимается компания помимо того, что производит его любимый продукт?

Может ли бизнес вдохновлять и менять мир к лучшему? Надо ли?

И все же…

Мякиши — это не просто бизнес. Это пример того, как компания может быть движима не столько стремлением к прибыли, сколько искренней заботой о локальном сообществе и окружающем мире. Живое доказательство не просто бизнеса, а целой философии.

А если это бизнес на старте? Уместна ли социальная ответственность? Можно ли ее упаковать в цифры и прибыль?

33
20 комментариев

Не думаю, что Мякиши и другие активные компании стали заниматься такими проектами на старте. Вот только не все с ростом приходят к тому, чтобы брать ответственность и за другие благие дела

1
Ответить

Социальная ответственность измеряется не только в финансах, но и в репутации компании на рынке. К вышеперечисленным проектам я бы добавила ещё создание экологически чистых продуктов и акции по посадке деревьев

1
Ответить

Кстати да )) Есть у Мякишей такое

Ответить

Заставляет задуматься о том, что бизнес может быть не просто средством заработка, но и силой, способной влиять на мир вокруг. Успешный бизнес может быть создан на основе ценностей, а социальная ответственность может быть инвестицией в устойчивое развитие бизнеса.

1
Ответить

А на уровне стартапа? Не уверена.

Ответить

Если автор ставит перед собой такие вопросы, значит вместе с успехом станет БЛАГОтворить, это точно

1
Ответить

Автор ставит перед собой такие вопросы, потому что в обычной жизни отдает часть денег тем и там, где нужно и сколько может. Просто если речь о старте бизнеса без большого капитала и финансовой подушки, то придется ставить на паузу все-все. Почти уверена, что так

Ответить