С определённой регулярностью наталкиваюсь на людей, которые под словом «работа» (порой одновременно) подразумевают два ощущения: «то, что нужно заставлять себя делать» и «то, что делаешь по кайфу». Проблема заметна невооружённым глазом: за одним словом на практике могут встречаться два прямо противоположных явления.
Тема интересная, но от статьи какое-то ощущение, как будто её оборвали на середине. Я думал что получу ответ на вопрос, а не тему, для размышлений.
Как видно из комментариев, такая недосказанность привела к тому, что все зацепились за последний абзац про конкуренцию. Хотя там казалось бы, написана прописная истина обоснованная все тем же Марксом ещё два века назад.
Всё так, оборвалось на полуслове. Есть такая проблема у всех моих эссэ-заметок, сейчас над этим работаю.
Ответ, на самом деле есть, но он слишком левацкий: нужно выступать за сокращение рабочей недели. Кейнс ожидал, что к концу 20 века люди будут работать по 15 часов в неделю. А получилось так, что сейчас наибольшее количество людей работает больше, чем во всей остальной человеческой истории.
То что зацепились за именно этот кусок показывает, насколько у людей идеализированный взгляд на рынок труда. Так что в одном из будущих текстов в контексте самоотчуждения однозначно разберу «Бредовую работу» Грэбера.