В каких стилях стоит рисовать дизайн в 2024 году? Показываю с примерами на основе дизайна контент-агентства Руки Роботы.

По делу и профессионально о трендовых стилях 24г. С моими примерами и подробным пояснением. Какие стили рекомендовать заказчикам, чтобы не остаться за бортом. И даже писала не нейросеть.

Скажу сразу, речь пойдет о трендовых стилях. Какой-либо брутализм, где скрепка из Экселя 2003 года люто охотится за пакманом - рассматривать не буду, поскольку это старо как мир и подойдет не всем. Хотя иногда это бывает красиво и очень даже уместно.

В ряде своих работ я предлагаю сразу несколько вариантов стилей для первого экрана сайта, особенно если заказчик согласен оплатить весь этот праздник. В этой статье - показываю варианты на примере дизайна для контент-агентства “Руки роботы” в дополнение к вариантам “из интернетов”.

Источник: <a href="https://a-dapttraining.com/ai-demo/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">A-dapttraining</a><br />
Источник: A-dapttraining

Сайт, подготовленный нейросетями или использующий нейросети (AI-Generated Content and Imagery)

Нейросеть пока не заменила меня, но уже с легкостью заменяет иллюстратора. Сидим пару дней в нейросетях, собираем картинки, чуть-чуть оформляем. Вуаля - дизайн готов. Стилем это можно назвать тогда, когда пользователь явственно видит, что контент подготовлен нейросетями. Это уровень “лайт”.

Уровень “про” - это когда нейросети встроены в сайт таким образом, что реально помогают пользователю закрыть запрос. Это может быть:

  • Видеочат с нейросетью, которая не хуже живого куска мяса отвечает на запрос
  • Панель поиска, в которую можно ввести запрос и получить исчерпывающий ответ: что, почем, когда сделают
  • Нейросеть, которая что-то делает. Например, закидываешь ей план помещения, стиль и в ответ получаешь расстановку мебели, базовый дизайн-проект и КП на подробный дизайн человеком.

Минус уровня “про” - “дораха”. И смысл есть далеко не всегда .

Почему этот стиль на первом месте? Потому что хайп на него велик, а что из него останется спустя 10 лет - решит только время. Одно можно сказать точно: сайты постепенно переходят из состояния статики и “обратитесь по телефону” в динамику и быстрый ответ на запрос.

Источник: <a href="https://dribbble.com/shots/20391790-Ecommerce-Website-UI-for-Gen-Z" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Dribble </a><br />
Источник: Dribble 

Зумер-стайл (Gen Z style)

Представьте себе поколение людей, которые выросли с телефоном вместо правой руки. На котором каждые 10 секунд меняется картинка. Представили? Нет? Ладно, понимаю, это просто невозможно, нужно самому быть таким, чтобы это понять.

И вот этим самым людям надо как-то продавать, потому что именно в их руках уже сконцентрирована большая денежная масса. И компании, которые обратили внимание на поколение Z или выпустили для них отдельные продукты - конкретно так в плюсе.

Что использовать?

  • Видео, анимации как способ донести контент
  • Интерактивные сервисы, зумеры не любят ждать
  • Модную, современную графику
  • Эмоджи, сленг, шутки
  • Кейсы, отзывы других зумеров в видеоформате

Короче, речь про то что зумер должен почувствовать себя участником сообщества, а не ходячим кошельком для холодной и большой компании, которая смотрит на него свысока. Отношение важнее сути.

Источник: Amazon's

Максимализм

Мода - как качели. Только вчера все пищали от минимализма, сегодня же на сцену под фанфары вылетает максимализм.


Вкратце: это про контрастные, яркие цвета; отсутствие или малое количество свободного пространства, упоротые коллажи из картинок, анимации и прочий визуальный шум.

Представьте себе поезд с фейрверками, который врезался в картинную галерею. Вот это примерно оно. В идеале стоит смешать несколько стилей - что-то из ультрасовременного и какое-нибудь барокко, добавив кислоты.

Сторителлинг в жанрах техно и научной фантастики (Techno and Sci-Fi Storytelling Experiences)

Много кто устал от того, что год к году меняется только поколение айфона, а полеты человеков на Марс все откладываются и откладываются. Поэтому, этот стиль просто удовлетворяет запрос общества на что-то новое, технологичное.

Добавьте к техно-картинке интересную историю, много анимации и ваш продукт будут отрывать с руками. Штука только в том, что такой сторителлинг вряд ли сделать силами одного дизайнера или даже небольшой команды. Отсюда и ограничения - долго, дорого, сложно кодить и дебажить. Но если сделать - окупится 99%.

Вариант дизайна <a href="https://rukiroboty.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Руки роботы</a>
Вариант дизайна Руки роботы

Дизайн с акцентом на типографику (Typographic design)

Стилю стотыщ лет, однако в 2024 году все еще видишь множество сайтов с акцентом на типографику от топовых агентств. Существенное отличие от 2022/2023 - появление малого количества акцентных 3D анимаций и увеличение количества анимаций в принципе.


Игры со шрифтами все еще актуальны, так как они позволяют создать узнаваемый и запоминающийся образ сайта.

Источник: scrib3.co

Я связываю это с увеличившейся мощностью устройств, с которых эти сайты смотрят и увеличением доступности этих самых устройств. Проще говоря - средняя мобилка стала мощнее и дизайнеры решили тормозить ее еще больше.


Не будьте как они, выбирайте стиль ниже.

Вариант дизайна <a href="https://rukiroboty.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Руки роботы </a>
Вариант дизайна Руки роботы 

Параллакс (Parallax Scrolling)

Параллакс еще древнее, чем дизайн с акцентом на типографику. Веб еще помнит, как много лет назад некоторые дизайнеры делали 30-50 экранные сайты, которые с помощью параллакса рассказывали целые истории.

В 2024 параллакс переживает новый ренессанс. Почему? Он не так сложен как хитрая JS анимация, не так забагован и, в целом, его применение не сложно, однако - красиво и недорого. Последнее в умах заказчиков часто играет чуть ли не самую важную роль.

Для тех, кто забыл - эффекты параллакса предполагают, что фон веб-сайта движется с другой скоростью, чем передний план. Это создает иллюзию глубины, создавая эффект искусственного 3D при прокрутке.

Источник: goodweird.com

Эстетика 2000-х (Y2K)

Про Y2K активно заговорили на рубеже 22-23 годов и, по сути, это отсылка к ностальжи по 2000 году. В основе: яркие цвета, металлические текстуры, изображения-наклейки, пиксельные шрифты и футуризм, каким его понимали в двухтысячных. Ну и анимация конечно: бегущие строки, мигающие штуки, гифки.

Предполагаю, этот стиль оживает просто на том, что поколение, которое считает двухтысячные счастливым детством, подросло и захотело вспомнить лучшие времена.

Слабо представляю применение этого стиля где-либо, кроме промо-сайтов или сайтов мероприятий, технологических новинок.

Источник: experimentbeauty.com

Ретро-воскрешение (The retro resurrection)

Уважаемый и приятный стиль, сочетание ностальжи и современности. Радует тем, что передает настроение, теплоту, характер дизайну, в отличие от набившего оскомину “Clean & Minimal”.

В каких стилях стоит рисовать дизайн в 2024 году? Показываю с примерами на основе дизайна контент-агентства Руки Роботы.

По сути берем минимализм, красим в приглушенные цвета, добавляем зернистых структур, винтажной графики и voilà - дизайн готов. Приправить можно современным основным шрифтом и дополнительным - выразительным. Любители колхоза могут накинуть еще шрифтов и получить веселую какофонию, которая, тем не менее, может восприниматься цельно.

Выбранный заказчиком дизайн <a href="https://rukiroboty.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Руки роботы</a>
Выбранный заказчиком дизайн Руки роботы

Микро анимация и анимация шрифтов (Micro animation, font animation)

Если из “дизайна с акцентом на типографику” убрать картинки, 3D анимации и оставить только текст - получится вот это. Анимируем сам текст, кнопки, слайдеры, выпадающие меню, добавляем кучу микро-взаимодействий. На этом, в общем, все.

Куда это применять, окромя контент-студий - пес его знает, но вы может найдете в этом какой-то смысл.

Бенто (Bento)

Бенто - японское понятие про еду в коробочке, разделенной на отсеки. Активно популяризировать бенто-дизайн начала MS, а за ней - Apple, которая представляет преимущества своих продуктов на сайте именно в таком формате.

Это эстетично, привлекает внимание на счет четкого деления на блоки, функционально, если задаться целью набить блоки чем-то полезным. Однако, мне видится что разумно использовать бенто для части блоков сайта, поскольку иначе получится Windows Mobile со своими плитками, а она не взлетела.

Источник:<a href="https://eatfishwife.com" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> eatfishwife.com</a>
Источник: eatfishwife.com

Возрождение (Heritage revivalism)

Еще один уважаемый стиль, создает иллюзию прогулки по картинной галерее. Приятно для люксовых брендов, жилых комплексов классом повыше бизнеса и, в целом, если надо продать что-то дорогое.

Использовать надо орнаменты, мелкие детали стилей барокко и рококо 17-18вв, томно лежащих женщин и мужчин, отображающих лень натуры, которой доступно все.

Еще можно вспомнить арт-деко, викторианские мотивы и неоновые палитры современности. Короче, погуляйте по галереям - поймете о чем я.

Я, после изучения трендов
Я, после изучения трендов

В итоге

Конечно, стилей в целом намного больше, но если вы не хотите, чтобы ваш сайт выглядел как ископаемое - лучше ориентироваться на этот список и выбирать стилистику из него. Или комбинировать стилистики, что тоже допустимо.

Контент-агентство Руки Роботы, работы для которого фигурируют в этой статье время от времени выбрало смешение стилей максимализма и анимации шрифтов. Мне понравилось работать с ними и главное - им понравился результат. Круто, когда у тебя развязаны руки и ты можешь экспериментировать в разных стилях, а заказчик может провести быстрый опрос ЦА на предмет что им заходит.

Напоследок, хочу опубликовать пару обращений.

Дизайнерам: не штампуйте однообразное гуано, когда есть столько забавных и интересных стилей. Ищите релевантные примеры, пробуйте себя в разных стилях, работайте с самоотдачей, меняйте мышление в соответствии с текущим поколением и все будет круто.

Заказчикам: помните, что история, ценности, миссия и посыл бренда гораздо важнее дизайна. И к дизайну стоит подходить тогда, когда все ранее перечисленное - есть и выглядит цельно. Тогда сайт, как инструмент, будет решать вашу задачу.

С вами была Александра Ошвин, UX/UI/Web дизайнер, подписывайтесь если хотите узнавать больше о дизайне, Тильде и продажах.
77
44
32 комментария

Я бы еще отметила что кроме истории, миссии и прочего для бренда надо продумать хороший UX, сделать CJM и вложить еще пару сотен тысяч в подготовку.

P.S. Сайты для поколения Z выглядят ну очень забавно. Надо попробовать себя в этом стиле :)

2
Ответить

UX это тоже основа, особенно для крупных сайтов. Хочу затронуть и эту сторону дизайна в ближайшее время в своих статьях, но в этот раз про UI

1
Ответить

Этот ваш максимализм похож на свалку

2
Ответить

Так и дизайн для зумеров смотрится странно, если ты бумер. Каждому - свое. По мне так это своеобразный гранж 2020х, культура обновленных панков

Ответить

Прекрасная статья, спасибо👍🏻
Но возник вопрос: чем отличается акцент на типографику от анимаций типографики?

2
Ответить

Благодарю. Акцент на типографику - это внимание на форму/ цвет/ размер. Анимация типографики - это анимация букв и их деталей (если мы будем рассматривать модные тенденции 2024г)

Ответить

Очень познавательно😍 было бы интересно узнать подробнее про использование различных шрифтов

2
Ответить