Шаблон холодного письма

Здравствуйте!
Купите наших слонов! Они самые слонячие в мире!

Если вы попали на человека, которому действительно нужен «слон», то вам повезло, но в 99,9% случаев — не везёт.

.

Холодное письмо — то, которое пишут незнакомому человеку. И именно ему вы хотите что-то продать (товар, услугу, себя).

Хорошее письмо должно содержать:

  • Заход — тёплое приветствие и вступление
  • Польза — какая польза читателю от вас
  • Извинялки за ошибки — «возможно я смогу… я могу ошибаться… я не знаю… »
  • Подарок — бесплатно что-то уже сделал и предлагаю
  • Ссылки — простые действия, не требующие заморочек от читателя
  • Контакты

Рассмотрим самое сложное.

.

Заход

Случайно зашел на Ваш сайт — конечно же ему требуется доработка.

«Случайно зашел» — ну и иди себе мимо, ходят тут всякие… Проявите уважение. Приятнее же, когда желают, ищут именно вас (даже если это неправда).

Не надо начинать сразу с «наезда»: «конечно же ему требуется…» — это вы так решили? а какому сайту не требуется? давайте я буду решать, что требуется МОЕМУ сайту, а что нет…

Предлагаю так:

Здравствуйте, меня зовут Вася, я создаю сайты или я разрабатываю сайты.

Добрый день, меня зовут Вася из «Фирма 2», мы создаём сайты или мы разрабатываем сайты.

✖ «Доброго времени суток» — уже не прикольно

✖ «Здравствуй дорогой друг» — слишком фамильярно

.

Далее попробуем немного персонализировать.

Лайфхак

Будем рассылать не «по базе директоров», а например участникам выставки или конференции. В открытом доступе есть список участников, выступающих и гостей. Берём этот список, собираем email с их сайтов и пишем:

Мы встречались на конференции (выставке) «Что-то там». В продолжение я бы хотел вам предложить

Здесь именно «встречались», т.к. «общались» это уж совсем враньё!

С таким заходом уже вряд ли сразу завернут, т.к. контактов было много, а вдруг и правда «встречались».

.

Если у вас нет именно прямых контактов и вы пишете на info@…, то лучше не ссылаться на третьих лиц:

У нас есть общие знакомые, через которых мы на вас вышли

Ваш контакт мне дала Маша из «Фирма 3»

Просто тут сразу вопрос: «И почему же эти самые “знакомые” и “Маши” не дали вам прямой контакт?! — Спам, в корзину!»

.

Польза

Польза — это решение КОНКРЕТНЫХ проблем, болей, запросов читателя. Если вы точно знаете, читали, слышали о таких болях, то ссылайтесь на них, не надо ничего додумывать. «Повышение продаж» — это ни о чём и не решение!

✖ «Я переделаю ваш сайт», «Я сделаю то, сё…» — это не польза. Откуда вы знаете, что у читателя есть такая проблема? Это ВЫ так решили, глядя на их сайт. Это ВАША проблема, это вы хотите решить СВОИ проблемы с клиентами за их счёт.

Вы говорили (писали), что поддержка сайта стоит очень дорого. Возможно, я смогу то, сё…

Обратите внимание на слово «возможно». Это и извинение, и признание возможной своей ошибки.

.

Одно письмо — одна проблема. Не надо в письме перечислять все ваши услуги. Какая читателю польза например от списка ваших юридических услуг? Если вы в начале пишите, что вы занимаетесь юридическими вопросами, то это наверное же предполагает знание «всех» вопросов.

.

Подарок

Вы должны что-то «подарить» читателю, бесплатно сделать часть какой-то работы. И здесь уже не обязательно попадать в боли читателя, т.к. читатель может ещё не знать, что оказывается у него есть такие проблемы.

Например, баги на сайте, парочку можно найти всегда. Накидайте отчётик на 1 страницу. И напишите:

✔ «Передайте пожалуйста разработчикам вашего сайта список ошибок (ссылка). Это далеко не полный список, я готов помочь вашей команде найти и исправить все…»

Похожее можно проделать с дизайном сайта. Накидайте wireframe одной страницы, распишите новую концепцию.

✔ «Я взял на себя смелость разработать новую концепцию вашего сайта, посмотрите (ссылка). Я мог бы рассказать вашей команде подробнее… или Я не знаю всех тонкостей вашего бизнеса, но с помощью вашей команды мы смогли бы … »

Часто хочется добавить слово «бесплатно», но вы уже сделали подарок (дали ссылку на новый концепт). Не надо больше намекать, что вы и дальше будете таким добрым, но и прямо говорить о том, что далее всё будет только за деньги, тоже не надо.

✖ «… всего за 10 000 рублей я готов…»

.

В любой тематике можно найти какой-то подарок отчёт, картинку, видосик, рекламку и т.п. Это часто требует от вас значительных усилий, но клиенты это видят и многие ценят.

.

Итого

Добрый день )
Меня зовут Вася, я создаю сайты.

Мы встречались на конференции «Чего-то там»…

В продолжение нашего общения я разработал новую концепцию вашего сайта, посмотрите (ссылка) …
Это поможет вашим клиентам лучше ориентироваться на сайте (
что-то конкретное, только, ради бога, не «увеличить продажи»!)…

Я мог бы подробнее рассказать вам и вашей команде о преимуществах…

Контакты…

.

Такое письмо уже невозможно назвать спамом.

Если вы занимаетесь рассылками своих предложений, то наверно у вас мало клиентов. Представляете, если из вашей рассылки на 10 000 к вам придёт хотя бы 1%?! Скорее всего, вы их не сможете переварить.

Попробуйте отправить 10 писем «с подарками» и вы:

  • получите не меньше 30% ответов
  • лучше узнаете проблемы и боли своих клиентов
  • наработаете портфолио, если ещё нет
  • научитесь дарить и не жмотиться )

.

Делайте добро людям — дарите!!

Пишите, вместе разберём ваше письмо )

В телеграм-канале разбираем кейсы про юзабилити и интерфейсные тексты. Приходите, читайте, спорьте, спрашивайте )

2 комментария

Пионер в автобусе уступил место бабушке - после чего между ними произошёл короткий диалог :

- Спасибо внучек.
- Да пожалуйста.
- А не за что.
- Да что вы.
- А ты не умничай.
- Да пошла ты нажуй... )

Ответить

хороший пример «додумывания» ))
бабке нужно было не место, а «пособачиться»

кстати, лучше говорить «иди на…» https://t.me/uiuxaudit_blog/45 ))

Ответить