Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг

Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг

Многие компании занимаются маркетингом нерегулярно или ничего не делают до того момента, пока у них не останавливаются продажи и финансовые отчёты не начинают взывать к изменениям. Настройка всех процессов сложное дело, но если вы не уделяете внимание стратегии и построению бренда, то не можете нормально работать и масштабировать бизнес.

Содержание:

Создайте для своей компании стратегию маркетинга

Постройте для своего бизнеса качественный бренд

Используйте инструменты консалтинга, если не знаете, как решить проблему

В этой статье мы хотим показать, какие направления маркетинга стоит тщательно проработать, чтобы ваша компания успешно вела свою деятельность и опережала конкурентов за счёт качества позиционирования и состояния бренда. Текст будет интересен, если вы:

  • Пока всё ещё сомневаетесь в том, нужно ли вам погрузиться в брендинг и не знаете, как и зачем его строить;
  • Не понимаете, зачем вам стратегия маркетинга, и какую пользу она принесёт бизнесу;
  • Думаете найти агентство для консультации, но не знаете как оценить его уровень и на что смотреть при выборе.

Давайте для начала разберемся, что такое маркетинг. Правильнее всего его рассматривать как пул направлений, которые при использовании приводят компании к положительным результатам развития бизнеса.

Маркетинг — это система, в которой соединены цели, стратегии и методы для создания и продвижения организации через разработку и позиционирование каких-либо продуктов, товаров или услуг. На финальном этапе всё это концентрируется в формировании бренда.

Определений много и за долгие годы они существенно изменились. Но главное осталось — это создание стратегии и качественного предложения для целевой аудитории. Нужно чётко понимать, что и зачем вы делаете. Находите нишу на рынке, смотрите, какие есть ресурсы и запросы, придумываете актуальную услугу или разрабатываете востребованный продукт и становитесь известны в своём регионе, стране или мире.

Наше агентство действует по такой модели, и мы можем показать разные достижения в брендинге. Посмотрите наш сайт — там много примеров и кейсов, в которых можно сравнить, что было у компаний до и после обращения к нам.

Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг

Вся система состоит из трёх основных блоков: стратегический маркетинг, разработка продукта и его продвижение.

Что происходит, когда компания не уделяет внимания маркетингу?

  • Все действия хаотичны, нельзя занять долю или сегмент рынка;

  • Не получается достигнуть результата в менеджменте, так как сотрудники не понимают, что нужно делать;

  • Обороты не увеличиваются, продажи стагнируют, развития нет;

  • Без фокуса на маркетинге не выходит создание бренда: у товаров нет узнаваемости, и целевая аудитория не выбирает продукцию компании.

Для того чтобы раз и навсегда закрыть эти пробелы, стоит углубиться в детали своего бизнеса, разработать стратегию его развития и построить бренд, который будет представлять компанию в позитивном виде.

Создайте для своей компании стратегию маркетинга

Каждому бизнесу для продвижения необходимо разработать стратегию маркетинга. От неё будет зависеть интенсивность и успех развития, потому что маркетинг определяет, что нужно потенциальным клиентам. Чтобы всё это сделать, нужно провести анализ рынка и конкурентов, а потом собрать всю информацию в медиаплане для стимулирования продаж продукта или товаров.

Стратегия маркетинга включает этапы:

  • Аудит маркетинга компании;
  • Аудит репутации и представленности;
  • Анализ рынка и трендов;
  • Анализ конкурентов;
  • Анализ клиентов и ЦА;

  • Анализ ассортимента товаров или услуг;

  • Анализ маржинальности и наценки;

  • Стратегия позиционирования;

  • Стратегия продвижения;

  • Маркетинговый план.

Работу нужно провести один раз и потом регулярно обновлять компоненты в соответствии с текущим состоянием. Продумайте цели и задачи для компании, маркетинга, производства продукции и создания контента. Кто и за что отвечает? Какой у вас бюджет и сроки? Можно ничего не делать в этом направлении, но тогда в итоге бизнес просто закроется.

К примеру для сети «Губернские аптеки» мы организовали рекламную кампанию для привлечения внимания к Всемирному дню борьбы с диабетом. Мы давно сотрудничаем с этим клиентом и хорошо изучили его потребности и задачи, поэтому на основе анализа выбрали наиболее оптимальные каналы для продвижения. Использовали рекламу на радио, пригласили спикера на ТВ, размещали информацию на новостных порталах, а также усилили продвижение в точках продаж и поликлиниках.

Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг

Выбор направлений маркетинга — контент, реклама, ивенты, PR

У каждой компании свои задачи и способы их реализации. Они зависят как от размера и стадии существования бизнеса, так и сектора работы — B2B или B2C. Под это и нужно выбирать направления маркетинга. Создайте хороший многостраничный сайт, придумывайте интересный контент, участвуйте в различных мероприятиях и сообщайте об этом в СМИ. Через какое-то время компанию будут узнавать, и вам станет проще продавать свои товары.

Вот пример одного из наших проектов — разработка стратегии позиционирования и продвижения для радиостанции «Красноярск Главный». Задача была в том, чтобы упаковать бренд, а также продумать бюджеты на продвижение и создать концепцию сувенирного магазина. Мы разработали элементы фирменного стиля, предложили новые разделы для сайта и несколько слоганов для эфира. По бюджету разделили кампании на сезоны и просчитали возможные активности как для наружной рекламы, так и для сегмента в интернете: таргетированной и контекстной рекламы, а также коллабораций с партнёрами и инфлюенсерами. Мы даже учли стратегию продвижения личных брендов ведущих радио с определённой спецификой подачи контента. На финальной стадии продумали размещение точек продаж и ассортимент товаров.
Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг

Выбор каналов — площадки и социальные сети

Каналы нужно выбирать в соответствии с задачами и бюджетом компании. Сосредоточьтесь на нескольких социальных сетях и постепенно расширяйте их количество. Больше всего сегодня аудитории в Телеграме, ВКонтакте и на Ютубе. Плюс стоит выбрать крупные бизнес-медиа вроде VC и Хабра и там размещать свои кейсы.

Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг

Продвижение

Это сложный и долгий процесс. Для него нужна не только стратегия, но и команда специалистов, а также соответствующий бюджет. Ключевое значение имеет построение бренда, так как вам необходимо, чтобы потенциальные покупатели запомнили его. Но для продвижения самое важное — это дистрибьюция контента, потому что, к сожалению, очень сложно добиться его органического или вирального распространения по сети. Обычно приходится делать посевы по площадкам и известным блогерам, чтобы разместить там обзоры на продукт или ссылки на статьи с кейсами. Но чем больше вы напишете статей или снимете видеороликов, тем выше станет узнаваемость бренда и вероятность приобретения товаров.

Маркетинговый план

После проведения анализа по проекту, выбора каналов и других инструментов, все эти элементы нужно соединить в одном файле — маркетинговом плане. В нём необходимо прописать активности, сроки и бюджеты по направлениям деятельности команды. Удобнее всего медиаплан делать в таблице Ганта. Это формат календарного графика, который обычно создают в Excel. В таблице фиксируют все задачи и ход работы. Инструмент позволяет наглядно отобразить реализацию проекта в графическом виде, что удобно не только менеджерам, но и их руководителям или клиентам. Все видят работу коллег и зоны их ответственности, а значит могут планировать свои действия по шагам.

Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Компания, у которой нет маркетинговой стратегии и чёткого плана, может терять более 50% своей прибыли из-за бессистемных и необдуманных действий. Бренды часто ориентируются на конкурентов, выбирают те же каналы продвижения, сливают бюджет и тратят время на бесполезные действия, поэтому создание маркетинговой стратегии — один из главных этапов развития бизнеса.
Меснянкин Дмитрий - креативный директор, экономический консультант.

Постройте для своего бизнеса качественный бренд

Многие компании пренебрегают построением платформы бренда и не уделяют ей внимания. На каком-то этапе развития это может стать серьёзной проблемой. Отсутствие правильного названия будет мешать узнаванию, а ещё без бренда нельзя зарегистрировать товарный знак и юридически защитить бизнес. Это может привести к судебным искам от схожих компаний, которые оформили свою торговую марку с таким же названием.

Бизнесу нужно создать константы и атрибуты бренда, которые будут формировать ценность продукта в сознании потребителя, и вызывать у него положительные эмоции. Когда покупатель ассоциирует свои представления с установками бренда, он ощущает общность и делает выбор товара с высокой осознанностью. В ином случае он просто пройдёт в магазине мимо полки и его взгляд ни за что не зацепится.

Мы предлагаем работать в брендинге по следующей пошаговой модели:

  • Аудит текущего бренда и коммуникаций (при ребрендинге и редизайне);

  • Бэкграунд-анализ рынка, конкурентной среды, актуальных тенденций, целевой аудитории;

  • Выделение и сегментация целевой аудитории;

  • Формирование позиционирования и бренд-платформы;

  • Нейминг и слоган;

  • Tone of Voice;

  • Логотип и фирменный стиль;

  • Носители фирменного стиля;

  • Стратегия управления брендом.

Нейминг

Сегодня название бренда имеет высокое значение. Оно должно быть ярким и запоминающимся. Не только для позиционирования, но и потому что все коммуникации находятся в интернете. Но многие слова уже заняты, придумать что-то новое сложно. А ведь ещё нужно создать сайты и аккаунты в социальных сетях. Домены и адреса могут быть заняты и стоят дорого, поэтому для нейминга приходится прикладывать большие усилия. Обычному предпринимателю сложно всё придумать, лучше обратиться в специализированное агентство.

От нейминга зависит характер бренда и все остальное позиционирование. Например, когда мы разрабатывали для Красноярского технологического техникума пищевой промышленности новое имя, то выбирали из трёх вариантов и сошлись на названии «Мой пищевой». Пищевым его называли уже давно и мы решили усилить это, добавив местоимение «мой». В результате привязка и идентификация студентов с учебным заведением существенно увеличилась.

Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг

Нейминг — это не просто накидывание каких-то вариантов слов, но ещё и проверка их наличия в МКТУ — базе международной классификации товаров и услуг, которая необходима при регистрации товарных знаков. Причём важно, чтобы всё соответствовало техническому заданию, и было доступно одновременно для регистрации домена, аккаунтов в социальных сетях и не смешивалось с классом продукта МКТУ.

К примеру, для первого салона красоты для мужчин Красноярска мы предложили название «Абсолютно мужской» и разработали бренд-платформу, раскрывающую важность наименования. Её составные части подсвечиваются элементами айдентики: фирменным шрифтом, палитрой цветов, оформлением интерьера помещения и аккаунтов в социальных сетях. Нейминг — это только часть работы по формированию бренда, он всегда должен гармонично дополняться соответствующим окружением стиля компании, иначе аудитория не сможет его правильно воспринимать.

Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Недавно «Додо Пицца» потеряла доступ к своему аккаунту в Телеграме и даже решила судиться с мессенджером из-за того, что техническая поддержка сервиса не решила проблему возврата пароля, потому что киберсквоттеры требовали за возврат аккаунта @dodopizza 1 млн долларов.

Логотип

Логотип — самая важная и запоминающаяся деталь бренда. В начале старта бизнеса можно сделать шрифтовое написание из символов или букв, но по мере развития требуется уже какая-то более качественная проработка. Для создания логотипа необходимы исследования рынка и если вы их уже провели ранее для других задач, то значит, можете сократить время проекта.

Айдентика (фирменный стиль)

Это все дизайн-элементы и детали бренда, с которыми контактирует аудитория: стилистика и цвета сайта, оформление документов и упаковка товаров. Айдентика — это коммуникационная среда для вовлечения потребителя. Она задаёт визуальную основу бренда. Сначала вы создаёте логотип, потом фирменный стиль и на этой платформе разрабатываете решение для сайта или интерфейса своего продукта. Именно айдентика влияет на сознание потребителя.

Характерным примером широкого использования элементов айдентики стал наш кейс для «Сибирского института развития креативных индустрий». Мы максимально полно проработали все возможности позиционирования, в результате чего проект получился необычным и узнаваемым. В палитре деловой коммуникации предложили использовать чёрный цвет, плюс оттенки серого и белого, а для графических изображений применять яркие варианты фонов. Для логотипа мы не только использовали заметный нестандартный шрифт, но также придумали дополнительную версию лого в виде акцидентной буквы «Т», которую превратили в отдельный самостоятельный знак, подходящий для наружных промо-конструкций. Кроме этого её можно оформить используя различные текстуры, градиенты, паттерны и формы. В результате носители бренда привлекают большое внимание аудитории и контрастно выделяют институт.

Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг

Позиционирование

Это процесс удовлетворения запросов пользователей на рынке. Позиционирование необходимо для глубокой коммуникации с аудиторией, которая делится на различные сегменты по запросам или своему социальному статусу. До каждой группы нужно донести своё отдельное предложение. Позиционирование — это одновременно и процесс, и результат, при достижении которого люди начинают делать свой выбор в пользу определённой торговой марки.

Наиболее актуально позиционирование для товаров, которые направлены на широкую аудиторию и представлены в различных торговых центрах. Так для бренда косметики и парфюмерии «Город красоты» мы создали платформу с глубокой проработкой смыслов.

Провели аудит и проанализировали, чем компания отличается от конкурентов и почему её выбирают потребители. На этой основе разработали позиционирование магазина в формате «Твой бьюти-эксперт». Для усиления внимания выбрали насыщенный фирменный красный цвет и творческий шрифт, а для акцентирования логотипа использовали прямоугольник со скошенными краями. Это позволило показать изящный стиль компании, который привлекает покупателей и отражает элегантность бренда. Мы сохранили образ магазина профессиональной косметики, который существует уже более 10 лет и внесли атрибуты, которые подчёркивают естественность красоты и открытость к клиентам. В результате бренд получил более узнаваемый характер в новой органичной концепции.

Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг

Позиционирование часто требуется не только отдельным компаниям, но и территориям или даже целым регионам. Так для представления Красноярского края на выставке «Россия» на ВДНХ мы разработали специальную дизайн-концепцию. Мы продумали её содержание и сделали дизайн стенда. В работе использовали как свои идеи, так и предложения от искусственного интеллекта, которые объединили в одно целое. В результате получился интересный концепт, который увлекательно представил наш регион гостям выставки.

Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг

Мерч

Для закрепления эмоциональной связи с брендом важное значение имеют какое-то промо от компании. Давно прошли времена, когда все дарили календари и ручки, сегодня нужно что-то нестандартное и запоминающееся. Компаниям важно показывать заботу о потребителях. Вот хороший пример того, как мы разработали фирменный мерч для Недели моды «Сибирские бренды»

Как бизнесу правильно настроить свой маркетинг и брендинг
Сформированный образ бренда и продуманное позиционирование бизнеса помогают выгодно показать аудитории преимущества товаров, что позволяет их продвигать даже при нестабильной ситуации на рынке. Клиент всегда выбирает ту компанию, которая ёмко и внятно доносит свою пользу до потребителя.
Меленчук Савелий - исполнительный директор, бренд-стратег.

Используйте инструменты консалтинга, если не знаете, как решить проблему

Консалтинг — это помощь в изучении проблем в какой-то сфере общества или бизнеса, выработка рекомендаций для изменений и сопровождение внедрения новых технологий до достижения положительного результата.

Агентства, которые оказывают такие услуги, специализируются на сложных кейсах и обладают большим опытом реорганизации бизнеса. Они анализируют состояние клиентов и дают объективную оценку со стороны, чего часто не могут сделать сами компании из-за жёсткой внутренней регуляции.

Большинство организаций рано или поздно теряют фокус своего развития, и им требуется какой-то толчок для дальнейшего роста. Для этого нужен свежий взгляд маркетологов, которые понимают, что можно сделать в кризисной ситуации. Наши специалисты могут провести аудит и подсказать, что стоит исправить в бизнес-процессах или как улучшить ваше продвижение на рынке.

Аудит бренда

Аудит — это изучение процессов, маркетинга компании и всех направлений, которые влияют на продвижение компании. Его можно проводить как по отдельным направлениям, например, в финансах, так и в комплексном виде. Всё зависит от размера и задач компании, а также направленности работы агентства. Мы занимаемся аудитом бренда и предлагаем клиентам комплексную работу по ребрендингу и позиционированию на рынке. Сначала анализируем проблему, а после делаем отчёт с рекомендациями изменений. Вот пример аудита, который мы провели для винного бара «Глас».

Запуск бренда с нуля

Приоритет нашего агентства — работа с брендом. Мы можем провести ребрендинг и разработать новое позиционирование для вашей компании. Это актуально, если бизнес расширяется и нужно масштабироваться в новых сегментах для новой аудитории. Не все понимают, как управлять брендом на начальном этапе и что нужно изменить в дизайне упаковки продукта, чтобы привлечь внимание покупателей. Мы можем создать запоминающийся образ и повысить уровень продаж ваших товаров. Основная ошибка компаний на этом этапе — вливание больших средств в продвижение и рекламу без оценки ситуации на рынке или изучения конкурентной среды. Мы подскажем, как лучше выстроить позиционирование, чтобы ваш бренд с самого начала стал интересен аудитории.

Упаковка товарной линейки

Когда у компании не один товар, а целая группа разной продукции, всё это нужно правильно преподнести покупателям, чтобы они понимали разницу. И чем сложнее продукт, тем больше потребуется уделить внимания разным сегментам аудитории, каждой из которых можно предложить что-то своё. Если у вас большой ассортимент продукции, для него стоит создать различные варианты дизайна упаковки. Это выделит товары на полках в магазине, и они будут лучше продаваться. Вот так мы презентовали витамины для детей: придумали упаковку, которая вызовет интерес у ребёнка. А для линейки целебных трав и сборов подобрали естественные изображения растений.

В этой статье мы рассмотрели самые важные элементы маркетинга — создание стратегии компании и бренда. Это сложные задачи, и если вы не знаете, как их решить, то лучше всего обратиться сначала в консалтинговое, а потом в брендинговое агентство. Наша компания специализируется на таких решениях, и мы можем проконсультировать, а потом реализовать все ваши потребности. После этого вы сможете масштабировать свой бизнес и гораздо продуктивнее его развивать, используя инструменты контент-маркетинга или рекламы.

Больше информации можно прочесть на нашем сайте. Подписывайтесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать материалы о новых кейсах, которые мы делаем для клиентов.

33
1 комментарий

Да, бизнес невозможно строить, развивать без нормальной стратегии маркетинга. От слова совсем! Без нее одни убытки и головная боль.

Ответить