Как безнаказанно подменить товар на озоне?

При оформлении возврата просто пихаете хоть кирпич вместо айфона, хоть лапти вместо дорогих кроссовок. По мнению поддержки OZON доказать факт НЕ ПОДМЕНЫ (т.е. что в запечатанной коробке от айфона реально айфон) обязанность продавца. Так что я готов гарантировать то, что КАЖДЫЙ покупатель может абсолютно безнаказанно украсть У ЛЮБОГО продавца на озоне. Но это если кратко. А вот как дела обстоят при раскрытии подробностей:

Я являюсь менеджером в компании по продаже автоинстурментов. На Озоне работаем давно, но с таким вопиющим сопротивлением и противодействием поддержки сталкиваемся впервые. История с подменой на удивление проста: подпивасич (скоро объясню почему) решил подзаработать и подменить дорогой динамометрический ключ на дешевый БУшный ключ другого бренда. Все началось с вот такой заявки на возврат:

Стандартная заявка, которую озон одобряет по собственному усмотрению без участия продавца. И совершенно никого не смущает, что для возврата необходимо сделать отдельное фото товара и отдельное фото товара в упаковке.
Стандартная заявка, которую озон одобряет по собственному усмотрению без участия продавца. И совершенно никого не смущает, что для возврата необходимо сделать отдельное фото товара и отдельное фото товара в упаковке.

Но это еще не самое интересное. Смотрим дальше)
Каждый такой ключ запаян на заводе в плотную прозрачную термоусадку.

На фото она четко видна. Как и бутылка пива, возможно побудившая человека на нехитрую предпринимательскую схему
На фото она четко видна. Как и бутылка пива, возможно побудившая человека на нехитрую предпринимательскую схему
А тут видны заклепки на ключе. В целом вывод прост - <b>На фото оригинальный нераспечатанный товар</b>. Какие могут быть вопросы?
А тут видны заклепки на ключе. В целом вывод прост - На фото оригинальный нераспечатанный товар. Какие могут быть вопросы?

Приехали в ПВЗ за возвратом, включили камеру и давай все принимать, а там...

Ключ Автодело, да еще и убитый насмерть.
Очевидная любому человеку (ДАЖЕ сотруднику поддержки озон) подмена.
Очевидная любому человеку (ДАЖЕ сотруднику поддержки озон) подмена.
Подмененный ключ
Подмененный ключ

Трейд-ин получается:-) Т.е. человек заранее знал, что будет подменять товар. Сфоткал нераспечатанный ключ а потом отнес в пвз уже совсем другой. Если еще раз взглянуть на заявку, то по номеру заказа легко все понять, сейчас я вас научу: первые 8 цифр - номер аккаунта. Следующие 4 цифры - номер заказа на данном аккаунте. Последние 2 - количество товаров в данном заказе.

Номер заказа
Номер заказа

Даже пивному индивиду, заказавшему на озоне более 400 товаров трудно не заметить, что при возвратах в ПВЗ сотрудники не смотрят вообще ничего, а также что любая подмена всегда заканчивается ничем. Селлеры уже получили свои уроки выученной беспомощности и отчаяния и даже не пытаются как-то восстановить справедливость. Бизнес-риски, да?)

Ладно, теперь самое интересное. Предоставив все факты и подробно описав ситуацию поддержке мы получаем вот такой ответ:

По мнению поддержки мы приехали в ПВЗ за возвратом, но заранее договорились с сотрудником, все сами подменили и выставили так, будто у нас украли товар! ФАНТАСТИКА! т.е. факт возврата есть, факт подмены есть. Фото этикеточки нет! Все, расходимся! 
По мнению поддержки мы приехали в ПВЗ за возвратом, но заранее договорились с сотрудником, все сами подменили и выставили так, будто у нас украли товар! ФАНТАСТИКА! т.е. факт возврата есть, факт подмены есть. Фото этикеточки нет! Все, расходимся! 

Поддержка ссылается на маленькую этикеточку, которая есть в первых секундах ролика, но оказывается в кадре ее нет(по мнению поддержки). А самое главное - а почему она должна быть, если ее можно просто запросить в ПВЗ? Ответ прост - это высосанный из пальца повод.

Пример такой этикетки
Пример такой этикетки
Только прочитать не получается. 
Только прочитать не получается. 

А ГДЕ ТОГДА ХОТЬ МАЛЕЙШЕЕ УПОМИНАНИЕ, ЧТО ЭТА ЭТИКЕТКА ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕТКО ВИДНА В КАДРЕ?

Дубль два. Снова обращение в поддержку с более развернутым описанием:

Как безнаказанно подменить товар на озоне?
"Мы всегда на связи"
"Мы всегда на связи"

Хочется только добавить к этому

Спасибо,

Как безнаказанно подменить товар на озоне?

К чему такой лонгрид? Да все просто. Это для все покупателей озона и для того, чтобы они знали) И для всех продавцов, конечно же. Прошу всех, кто сталкивался с подобной ситуацией оставить в коментариях к этому посту ссылку на свою историю или просто кратко ее описать и оставить номер обращения. Возможно только массовостью до гениев управления что-то дойдет.
Кстити, @Ozon Business, если не затруднит. Ну так... знаешь... У тебя там есть Алиса, которая разбиралась в споре №249548 и Александра из спора №250443. Подними им ЗП, усердно работают. Видно, что очень хотят повышения.

Повторюсь. КАЖДЫЙ покупатель может подменить товар абсолютно безнаказанно и озону на это глубоко плевать. Всеми правдами и неправдами поддержка будет препятствовать продавцу возместить ущерб. Вперед делать бизнес, товарищи!

22
16 комментариев

Мне за товар стоимость которого на озон 1200+ одобрили компенсацию 186 рублей.
Я реально уже перестал бороться. Это пустая трата времени.

У меня сливали дорогую интерьерную краску из банок и возвращали их с водой, с такой же формулировкой "не подошла". Я потом задолбался доказывать и снимать им видео упаковки, распаковки и т.п.

В реальности через суд это решается. Но из-за 1000 рублей судиться никто не хочет. Вот если бы к каждому такому эпизоду суды моральный ущерб присуждали, в пятикратном размере - там стоит и посудиться. А так - какой моральный ущерб может быть причинен юридическому лицу.

Я вижу выход только в одном - создавать открытую базу таких пидорасов-покупателей, перед отправкой по фбс проверять их по ней, и если покупатель пидорас - отправлять ему всякий шлак, вместо товара. Просто покупатель ID 0182372847 - козел, подменяет товар. Другие селлеры чекают свой список заказов по базе, и если на другом конце пидор - то ему поедет пустая коробка. Так хотя бы товар останется цел. Но это нужно делать всем и сразу...

2

Это отличная идея! Надо задуматься над реализацией

1

Безнаказанно подменить товар на площадке не получится точно — недобросовестных покупателей наказываем и блокируем, если замечаем подобную активность. Да и логики в ваших словах не увидели: если вся ответственность за подмены на продавце, почему покупатели могут безнаказанно красть? Получается, что именно в ваших руках возможность добиться справедливости и правосудия, а мы и рады помочь.

Заявки действительно одобряем сами, хоть и не всегда — в начале работы партнёры поручают это дело нам, пункт 2.8: s.ozon.ru/RML9lrd. Конкретные фотографии тоже нужны не во всех случаях — смотрим на каждую ситуацию отдельно, а решение принимаем из совокупности факторов. В вашей истории фотографии нас и правда не смутили.

В ПВЗ сотрудники работают не покладая рук, в том числе и проверяют возвраты, но вскрывать упаковку и сравнивать один ключ с другим — дело непростое, и времени отнимает немало. Тут и подключается поддержка, при обращении продавца: в ходе диалога, просмотра видео и анализа фактов рождается честное решение. В общем-то, только партнёр может знать наверняка, что он отправлял, верно? Это и проверяем, поэтому и смотрим на этикетку — важно установить, что речь идёт об одном и том же товаре, а не о разных.

В вашем случае штрихкод действительно есть, а вот номер совсем не разглядеть — заранее предупреждали, что не сможем рассмотреть компенсацию в таком случае: s.ozon.ru/17nJWyK

"Безнаказанно подменить товар на площадке не получится точно"
поржал в голос.

Озон, как начет того, что я выйду на какого-нибудь ютуберского блоггера, сам у себя закажу товар, подменю его, верну самому себе, и буду писать в поддержку по поводу компенсации. Все будет с номерами и в реальном режиме времени. И в хорошем качестве, чтобы показать всю дырявую систему озона.

Вопрос к юристам - насколько данная контрольная закупка будет в рамках закона, если я сам как физическое лицо буду пытаться себя обмануть в качестве физического лица?

2

Детский сад, вот реально🤦‍♀️

"У тебя там есть Алиса, которая разбиралась в споре №249548 и Александра из спора №250443. Подними им ЗП, усердно работают. Видно, что очень хотят повышения."

Это чат-боты. Им срать на повышение.

1