Кейс: клиентка через 2 месяца трекинга пробила потолок 1 млн. впервые за 10+ лет бизнеса

Расскажу свой кейс из бизнес-трекинга как мне вместе с клиенткой удалось увеличить выручку в 3 раза за 2 месяца работы.

Кейс: клиентка через 2 месяца трекинга пробила потолок 1 млн. впервые за 10+ лет бизнеса

Исходные данные:

- Клиент: кадровое агентство.

- Период работы бизнеса: 10+ лет.

- Выручка в месяц 326,000 р. (среднее за последние 6 месяцев).

- Запрос фаундера: не хватает клиентов, нужно больше клиентов на поиск управленцев и топов.

- Цель на 2 месяца: выйти на 1 млн. выручки.

В ходе первоначальной диагностики удалось найти следующие ограничения:

- У фаундера нет четко выстроенного плана по развитию бизнеса на 2 ближайшие месяца до выручки 1 млн/мес.

- Не хватает клиентов до выручки 1 млн/мес.

- У компании нет проверенных каналов продаж.

- У фаундера нет портрета клиента. Нет четкого понимания кто целевой клиент.

- В компании не выстроена воронка продаж.

- У компании не хватает денег на развитие.

Были сформированы следующие гипотезы по достижению цели:

1) Если завести партнерство с 10 бизнес-клубами с численностью от 60 участников и оборотом от 10 млн/мес, то можно оттуда получать от 5 целевых клиентов ежемесячно.

2) Если сделать 5 продаж для сферы дидитал и IT, то можно увеличить выручку на +500,000 р/мес через 2 месяца.

3) Если сформировать ценностное предложение (что и для кого предлагаем, чем отличаемся от конкурентов), то можно увеличить выручку на +500,000 р. и масштабировать её дальше.

Выбрали стратегию: проверить 3 вышеуказанные гипотезы за 1 месяц, понять есть ли там деньги. Если есть, то масштабировать их. Если нет, то искать новые ограничения и проверять новые гипотезы.

Через 3-4 недели стало ясно, что эти гипотезы не дают нужный эффект и мы начали тестировать другие варианты. Ниже перечислены гипотезы, что не сработали и что дали эффект.

Несработавшие гипотезы

Гипотеза: Если предложить эфир для Таймбиз и платформе для наставников, то можно получить 10 новых целевых лидов.

Результат: Представители платформы пропускают эфиры только от своих участников. Вступать туда только ради проведения эфира слишком дорого. На платформе для наставников выступление было платно, но тоже дорогое.

Гипотеза: Если найти 3-х специалистов по контексту / таргету, то можно выбрать из них лучшего, запустить рекламу и получить клиентов с приемлемым САС.

Результат: И я, и клиент пообщались с другими владельцами кадровых агентств и пришли к выводу, что ни у кого эти каналы напрямую не работают — сэкономили порядка 100к. руб. бюджета на запуск этой гипотезы.

Гипотеза: Если обновить своё резюме на hh и периодически его поднимать 1 раз в сутки, то можно получить 5 новых лидов на услугу по подбору персонала с нулевым бюджетом.

Результат: Клиентка обновила и периодически поднимала резюме. За неделю ни одного лида привлечь не удалось.

Гипотеза: Если написать 20 контактам из телефонной книги с предложением (1 - карьерная консультация; 2 - услуга подбора), то можно получить 5 новых лидов на консультацию и/или подбор.

Результат: Всё сделали, лидов не получили.

А вот гипотезы, что сработали

Кейс: клиентка через 2 месяца трекинга пробила потолок 1 млн. впервые за 10+ лет бизнеса

Гипотеза: Если отправить оффер своим 70-ти подписчикам в Тенчат за неделю, то можно получить 7 новых откликов.

Результат: По факту в первую неделю получили уже 14 откликов — в 2 раза больше плана.

Гипотеза: Если отправить оффер своим 70-ти подписчикам в Линкедин за неделю, то можно получить 7 новых лидов.

Результат: Здесь получили 5 откликов в первую неделю.

Увидели положительную движуху и начали масштабировать эти каналы, тестировать разные цепочки сообщений и тд. Не за горами пришли целевые лиды и первые заказы оттуда.

Чуть позже пробовали автоматизировать отправку оффера в Линкедин через аутрич-агентство, но не получили никакого толку, потратили на гипотезу 30к.

Вместо чудо-автоматизаторов чуть позже клиентка наняла студента, который за 5к. в месяц делал рассылку руками в Линкедин, тратя на это по 1 часу в день. Это помогло высвободить время и получить еще больше откликов и лидов.

В результате теста ряда гипотез, фокусировке на главном и отказе от ненужных действий клиентке удалось через 2 месяца трекинга выйти на 1 млн. / месяц впервые за 10+ лет ведения бизнеса.

Ниже её отзыв:

Больше авторских статей про маркетинг и трекинг в моем Телеграм-канале. Если кому нужен шаблон для проведения трешн-сессий, пиши мне лично в ТГ @AndrewGreen89

1212
88
19 комментариев

Встречаются как-то два бизнес-трекера и один другого спрашивает: — Как увеличить продажи? — Могу рассказать. — Рассказать и я могу, как увеличить?

5
Ответить

:)

1
Ответить

Кажется, что основные проблемы решались методом проб и ошибок, а не на основе глубокого анализа🤔

4
Ответить

В целом так и есть, мы просто много тестировали и нашли нужную связку. Но и анализ каждой гипотезы тоже проводили, разумеется

1
Ответить

Звучит неубедительно. Какие гарантии, что подобный подход сработает в других случаях?

3
Ответить

Разумеется гарантий нет, нужно пробовать и делать свои выводы. В данном кейсе тоже можно видеть, что далеко не с первого раза у нас получилось

1
Ответить

Какой из каналов показал себя наиболее эффективным в долгосрочной перспективе?

2
Ответить