Отказ шейха и путь к успеху: особенности бьюти бизнеса в Дубае

За плечами 3 года ведения бьюти-бизнеса в России - 128 млн выручки в год и 15 успешно развивающихся студий - тот багаж опыта и уверенности, с которым мы полетели в Катар, на встречу с арабским шейхом.

Всем привет, меня зовут Полина Фролова, совладелец сети студий по уходу за лицом FaceRoom.
Отказ шейха и путь к успеху: особенности бьюти бизнеса в Дубае

В этой публикации расскажу о нашем первом шаге в восточный бизнес рынок – попытке привлечь инвестиции за рубежом. Начиная с 2019 года нам удалось открыть 15 студий FaceRoom. Выручка в 128 млн в год, удачно выбранный тренд - всё это вдохновило стать международной компанией.

Про тренды бьюти-рынка рассказывала здесь

Совместно с Евгенией Сорокиной, моим партнером по FaceRoom, удалось согласовать встречу с арабским шейхом и мы приняли решение лететь в Катар. Встреча состоялась в январе 2023 года. На современном языке “питчинг”, мы летели питчить свой проект. Подготовили презентацию, выступили и перешли к обсуждению.

Отказ шейха и путь к успеху: особенности бьюти бизнеса в Дубае

Амбициозная идея - FaceRoom студия ухода за лицом без инъекций и пластики. Шейх не поверил в нашу моно-услугу, в его видении, рынок ухода за лицом всё еще находился в тренде инъекций.

Мы знали, что спрос на уход без инъекций в восточных странах высокий, но без статистики из своей практики на новом рынке, было невозможно это доказать.

Новый план и переезд в Дубай

Мы отправились в Дубай в феврале 2023 года, через месяц после питчинга в Катаре.

Первое впечатление от города было противоречивым. Ощущения от Дубая как дорогого, гламурного и бездушного места. Гуляя по Дубаю с Женей обсуждали возможности, насколько мы выросли за последние 3 года - мы были полны решимости и намеревались финансировать первую зарубежную студию самостоятельно.

Забегая вперед скажу, что начиная с 2024 года мы пересмотрели финансовое планирование. Теперь масштабируемся на инвестиционные ресурсы и выбрали модель франшизы. Про франшизу можно почитать здесь

Мы начали подготовку к открытию студии в Дубай

Особенности рынка ОАЭ

В ОАЭ мы были поражены насколько сильно отличается подход к бизнесу. В России все нацелены на результат - разговоры через призму цифр, результата. В ОАЭ ценят процесс, для них главное делать, а сам результат уходит на второй план. Например, в России банковский перевод проходит за считанные минуты - в целом банковская сфера у нас далеко впереди, по сравнению со многими странами. В ОАЭ необходимо посещать банк для верификации платежки, в некоторых случаях приходилось ждать 1-2 дня для отправки денежных средств по счетам.

Рынок недвижимости в Дубае монополизирован компанией Emar, практически все коммерческие помещения в управлении у этой компании. Про привычные в России торги с арендодателем и выбивание лучших условий на старте в Дубае можно забыть, наоборот, придется доказывать почему именно вам должны сдать нужное помещение.

Рынок ремонта и обеспечения бизнеса мебелью - тоже отличается от российского. Например, нам привозили не то, что мы заказывали и очень тяжело шли на согласование новой доставки с заменой.

Существенные отличия увидели в объемах финансов, мы работаем в Москве и были уверены, что нас не удивить стоимостью открытия бизнеса. Рынку ОАЭ удалось нас удивить - для открытия одной студии в Дубае потребуется столько же финансов, сколько на открытие двух-трех студий в Москве.

Маркетинг в Дубае

В маркетинге тоже не обошлось без особенностей. Мы тестировали таргет в Instagram*, рекламу у блоггеров, закупку рекламы в телеграм каналах, оформление и продвижение в Google картах.

Провели исследование про отношение к женской красоте в мусульманских странах.

Закономерности, которые мы приметили:

  • Аудитория отвечает на рекламу в Директ, пишет одно сообщение и далее игнорирует.
  • Многие пользователи из Индии активно взаимодействуют с рекламой: активно комментируют, пишут в директ, но в конечном итоге до студии не доходят.
  • Реклама в телеграм-каналах с эмигрантами из России показала хорошую доходимость до студии. Привычный русский сервис понятный и привлекательный для эмигрантов из России.
  • С партнерками по началу было очень сложно: местные бизнесы в Дубае сложно идут на контакт, многим приходилось объяснять по 30 минут выгоды от партнерства. В социальных сетях и на email письма местный бизнес НИКОГДА не отвечает, результат может дать исключительно живая встреча. Первыми партнерами стали русские бизнесы, которые также как, и мы, искали дополнительные способы привлечения клиентов.

Триумфальное открытие FaceRoom в Дубай

Для всей команды открытие по настоящему стало триумфальным. Мы преодолели все препятствия, выдержали кратное увеличение первоначальной сметы открытия студии.

В день открытия провели мастер-классы и отметили открытие вместе с гостями студии.

Цели на развитие FaceRoom за рубежом

Наш путь к успеху был нелегким, но он научил нас многому и открыл новые горизонты для бизнеса. Сейчас мы работаем над открытием еще трех студий в Дубае и одной студии в Абу-Даби. Присматриваемся к открытию в Саудовской Аравии. После открытия всех запланированных студий запросим повторную встречу с шейхом. На этот раз у нас будут цифры и результаты своих студий. Уверена, что шейх посмотрит на тренд безинъекционных мягких практик совершенно другим взглядом. Время покажет…

Как вы считаете, шейх на следующей встрече будет согласен стать нашим партнером?

44
5 комментариев

надо было остаться у него в гареме

1
Ответить

А почему именно Дубай выбрали?

1
Ответить

Максим, здравствуйте! Для нас Дубай прежде всего это международный хаб, откуда открываются двери в остальные регионы. Бизнес открытый в Дубай для остальных регионов как выставочный. Удобно прилетать и знакомиться с бизнесом из других стран.

Ответить

Поздравляю с открытием! Да, когда открываешь бизнес в другой стране, бывает переворачивается в голове привычное устройство бизнеса (как должно быть и почему в другой стране это не так😄). Вы - большие молодцы! Дальнейших успехов ❤

1
Ответить

Анна, благодарю за теплые пожелания 😊

Ответить