Гипотеза: Яндекс опосредовано может сужать ваши жизненные перспективы через свой расширенный поиск

Не надо воспринимать этот текст серьёзно, мысли вслух. Имеющий уши, да услышит).

Факт:

Яндекс в своём расширенном поиске в явном виде предлагает всего три опции с потолком видения один месяц:

Сужение перспективы мышления расширенным поиском Яндекса. 2020 год. В явном виде дальше месяца не увидать.<br /> Скриншот автора<br />
Сужение перспективы мышления расширенным поиском Яндекса. 2020 год. В явном виде дальше месяца не увидать.
Скриншот автора

Гипотеза механики «вредительства»

Яндекс в своём расширенном поиске в явном виде предлагает всего три опции с потолком видения один месяц. При многократном пользовании расширенным поиском такого вида у пользователя со временем может сузится «диапазон» мышления — форма поиска приучает не смотреть дальше месяца назад. Таким образом, память пользователя со временем «укорачивается» → как следствие, снижается его способность к долгосрочному планированию → жизненные перспективы пользователя сужаются.

Или кратко (с опущением всех промежуточных деталей):

Яндекс в расширенном поиске даёт видеть прошлое не далее одного месяца → пользователи со временем мыслят уже → их жизненные перспективы сужаются.

Как работают коллеги Яндекса

Гугл даёт мыслить так широко, как вам хочется:

Гугл — свобода мысли во времени.<br /> Скриншот автора<br />
Гугл — свобода мысли во времени.
Скриншот автора

Почему так? (помогайте, пожалуйста)

Написал, что быстро в голову пришло. Уверен, в комментариях будет что-то гораздо лучшее.

Яндекс в своём расширенном поиске в явном виде предлагает выбор не дальше 1 месяца, потому что:
Осознанно подстраивается под интересы россиян. У россиян «выживальческая» психология, которая провоцирует сужение горизонтов планирования. «Нам бы день прожить, да ночь продержаться». Нет интереса к долгосроку — вот Яндекс и не предлагает.
Это происходит неосознанно. Яндекс — сами россияне, и тоже выживают. Такой набор опций — отражение мышления самих программистов Яндекса. Гугл ведь тоже в аналитике понимает, не стал бы лишнего предлагать, но предлагает заглянуть пользователю и на год назад, и в любой период прошлого.
Случайность, как многое в этом прекрасном мире.
У меня особое мнение.

p.s.: Эта заметка не является догмой. Скорее, это: «шутка — ложь, да в ней намёк» по фактам, лежащим на самой поверхности. Приглашаю шутить в комментариях вашими гипотезами.)

p.p.s. Прошу прощения за кликбейт. Виноват Александр Сергеевич «И гений, пародоксов друг» Пушкин.)

Спасибо. Добра.

33
8 комментариев

Привет! Я сразу подумал о том, что вариации управлением временными интервалами при выдачи кроются в GET запросах.

Когда вы переключаете периоды, можно заметить, как в адресной строке меняется URL
https://yandex.ru/search/?text=vc.ru&lr=2&within=2

Тут нам интересен именно within (2 - это 1 месяц), который как раз и отвечает за то, чтобы регулировать временные интервалы для выдачи. Попробуйте установить within=6, и увидите статьи чуть ли не с прошлого года.

P.S. если не совсем понятно, то URL в итоге будет выглядеть вот так: https://yandex.ru/search/?text=vc.ru&lr=2&within=6

P.P.S. можете поиграться с within, но почему-то больше 10 не пускает :(

1
Ответить

Спасибо, Дмитрий.
Очень глубоко. Уважаю такой подход. При случае попробую.

1
Ответить

Это просто эксперимент 

1
Ответить

Спасибо..
Всё может быть...

Ответить

А что, если это не Яндекс сужает потолок видения россиян, а россияне имеют такой потолок видения, что вынуждает Яндекс подстраивать алгоритмы? 

1
Ответить

Спасибо. Тогда это, кмк, первая опция в опроснике..

Ответить

По мне так это просто экономика,
Информация не принесет столько прибыли сколько потребуется на ее обсчет.
Новости годовой давности зачем они, это уже не актуально

1
Ответить