Как упаковать Телеграм-канал так, чтобы он продавал за тебя

Как упаковать Телеграм-канал так, чтобы новые люди сразу «проваливались» в контентную воронку и были готовы купить спустя 5-10 минут? Какие посты необходимо публиковать на канал, когда вы только начинаете его вести?

Обо всем этом поговорим в этой статье :)

Меня зовут Маргарита Казанцева, я – маркетолог с пятилетним опытом и эксперт по продажам услуг для онлайн-специалистов (дизайнеры, маркетологи, репетиторы, психологи, тренеры и др.)

Я помогаю своим ученикам выстроить четкую систему продаж через Телеграм, чтобы заявки шли постоянно, а продажи осуществлялись на высокий чек без давления и уговоров. Моя система работает даже на тех каналах, где подписчиков меньше 50.

Мои ученики уже спустя неделю (а кто-то даже после одного разбора) поднимают чек на свои услуги в 2 раза и полностью отказываются от дешевых заказов.

Я знаю все о том, как быстро собрать свою воронку продаж и получить клиентов уже в течение 3-7 дней.

Почему именно Телеграм?

Телеграм – одна из самых быстрорастущих площадок в интернете на данный момент.

В 2024 году Телеграм посещают более 950 миллионов человек в месяц.

<br />

Люди постепенно перебираются сюда из ВК и Инстаграма* (запрещенная социальная сеть в РФ), и аудитория мессенджера растет с каждым днем.

Чем Телеграм хорош для продающих блогов?

Здесь не нужно делать постоянные прогревы в сторис, вести контент 24/7, снимать и монтировать видео, делать сложное оформление профиля...

Достаточно просто сделать продающую упаковку, уделять написанию контента 20-30 минут в день и регулярно получать заявки на свои услуги.

Так как же сделать свой канал продающим и получать с него заявки?

Шаг 1. Стать понятным для аудитории

Еще до создания/переупаковки канала вам необходимо понять, кто вы, о чем вы будете писать и для кого, что люди получат в этом блоге.

Помните, что у вас есть лишь 3-5 секунд, чтобы зацепить внимание нового посетителя канала. Если ничто не привлечет его внимания, он не подпишется и навсегда уйдет от вас.

Для начала определитесь, в чем вы лучше всего разбираетесь и что вы можете дать людям.

Например:

  • эксперт по питанию;
  • отношениям;
  • французскому языку;
  • психологии;
  • получению виз;
  • игре на гитаре и т.д.

Шаг 2. Аватарка, название и описание

Название канала должно отражать то, чем вы занимаетесь и о чем ведете блог. Видя название, человек должен понимать, что ему здесь расскажут.

На аватарке должно быть хорошо видно ваше лицо, чтобы люди запоминали, как вы выглядите, и понимали, к кому на канал они заходят. Фотография должна быть хорошего качества.

Как упаковать Телеграм-канал так, чтобы он продавал за тебя

Описание канала нацелено сделать вас еще более понятным для аудитории и доказать людям, что им стоит остаться с вами. Здесь вы должны попасть в запросы вашей ЦА и показать, что на своем канале вы помогаете людям решить их проблемы.

Как упаковать Телеграм-канал так, чтобы он продавал за тебя

Шаг 3. Контент

Часто начинающие специалисты пишут на своем канале сразу обо всем, делая акцент на лайф-контенте, своих мыслях и переживаниях. В этой ситуации канал превращается в лайфстайл-блог, на который люди подписываются только для развлечения, досуга.

Другие же не любят публиковать информацию о своей жизни и делают только сухой экспертный контент – кейсы, описание своих услуг, отзывы клиентов.

Обе стороны являются крайностями, которые приводят к снижению количества подписок и заявок. Если вы только начинаете развивать свой блог, то вам лучше сосредоточиться на экспертном контенте, чтобы люди увидели ценность канала, подписались и следили за полезной информацией. А со временем нужно добавлять лайф-контент и рассказывать о себе.

Если же вы уже давно являетесь специалистом в своей нише, то баланс должен быть 50/50 или 60/40 с перевесом экспертного контента, в зависимости от вашей ниши.

Какие посты должны быть на вашем канале:

1. Пост-знакомство (закреп)

Здесь пишете краткие факты о себе, чем можете помочь, добавляете несколько кейсов и результатов, призываете подписаться и совершить какое-то действие (посмотреть что-то, прийти на консультацию, купить что-то).

Также в закрепе вы можете оставить какой-то лид-магнит (ценный бесплатный продукт), который будет решать какой-либо запрос аудитории.

Как упаковать Телеграм-канал так, чтобы он продавал за тебя

2. Пост-история

Здесь более подробно рассказываете о том, как прошло ваше становление, как специалиста в своей нише.

Покажите аудитории все трудности, неудачи и достижения. Это позволит выстроить связь между вами и подписчиками и показать им, что вы не робот, а такой же человек, как и они. В таком посте важны эмоции.

Пост-история на моем канале: https://t.me/marguerite_smm0/100

3. Пост о вашей работе

В чем заключается ваша работа? Как и чем она помогает людям? Кому это нужно? Почему это работает? Почему все возражения по поводу вашей работы – лишь страхи клиентов?

Пост о личной работе со мной: https://t.me/marguerite_smm0/46

Сразу после него идет кейс: https://t.me/marguerite_smm0/47

4. Несколько (3-5) экспертных постов

Если вы – репетитор по английскому языку, то «Как подготовиться к ЕГЭ по английскому за 6 месяцев».

Если вы – таргетолог, то «Как я трачу 1.000₽ рекламного бюджета и привожу клиентов на 150.000₽».

Экспертные посты должны показывать, что вы действительно являетесь крутым специалистом в своей нише и можете решить проблемы людей.

Перед написанием экспертных постов необходимо выяснить реальные проблемы целевой аудитории. После этого вы сможете писать о том, почему появляется эта проблема, к каким последствиям она приводит при отсутствии действий и как вы можете ее решить.

На данном этапе вы не показываете, по какому именно плану вы это решите. Вы лишь даете понять, что решение у вас есть. Доказать это можно с помощью кейсов, логического объяснения и фактов.

Подробнее о продающих постах я рассказываю на основной программе «freelance & money».

Если вы хотите узнать, что вам следует поменять в вашем Телеграм-канале или с чего начать его ведение, то пишите мне в личные сообщения кодовую фразу «разбор Телеграм-канала».

Ссылка на личные сообщения – https://t.me/marguerite_smm

На бесплатном созвоне мы разберем ваш канал и я подскажу, как вам действовать прямо сейчас.

Мой тг-канал о продажах, поиске клиентов онлайн и фрилансе: https://t.me/marguerite_smm0

8 комментариев

"В 2024 году Телеграм посещают более 950 миллионов человек в месяц."
Только ленивый не написал об этом. Разве все эти люди ваша аудитория?

Ответить

Все люди не могут быть целевой аудиторией, безусловно. Однако здесь работает такая логика: чем больше людей, тем выше вероятность найти представителя своей целевой аудитории. По такой же логике можно судить об открытии кофейни, например. В городе (аналогия со всем интернетом) 500.000 человек. Не все люди любят ходить в кофейни. И тут мы можем выбрать, где открыть свое заведение – в давно забытом районе с небольшим населением или на густонаселенной улице с большой проходимостью и активными горожанами. Процент представителей нашей ЦА может быть одинаковым, но количество людей и их активность – разные) плюс не стоит забывать о возрастной категории. Нужно учитывать, что Одноклассниками, например, пользуется более возрастная аудитория, поэтому там шанс найти ЦА фрилансерам невелик)

Ответить

Такое ощущение, что ТГ каналы создаются и поддерживаются только ради продажи чего-то подписчикам (без про) других ТГ каналов.

Ответить

Далеко не все, на самом деле. Я подписана на много лайфстайл-каналов, на которых нет продаж. У каждого свои цели, это нормально :)

Ответить