Лето мы помним вспышками: брендинг для фестиваля Яндекс Музыки
Летом люди торопятся и буквально ловят моменты «вспышками» в памяти. Одно из мероприятий, которое точно запомнится, — фестиваль музыки. Мы знаем всё о нашумевшем VK Fest и решили предположить, как бы мог выглядеть брендинг и вайб феста Яндекс Музыки.
Привет! Я — Денис Швецов, дизайн-лид в digital-агентстве Advertalyze. Полгода назад Яндекс Музыка провела ребрендинг. Теперь бренд-платформа фокусируется на эмоциях от «Моей волны» — умная система подбирает музыку точно под вкусы слушателя. Меня как дизайнера зацепило то, что в основу их графики легла вспышка света — яркий импульс, передающий воодушевление при прослушивании новой музыки.
Кажется, это как раз то, что нужно для летнего фестиваля! Встречи с друзьями, ощущение каждого момента, нереальное замедление жизни и много музыки.
Десятки тысяч людей уже несколько лет подряд ездят на такое мероприятие — VK Fest. На нём все ощущают всплеск эмоций, ловят волну исполнителей, а после хотят сохранить это ощущение — в ВК посидеть, послушать музыку. А может, и купить что-нибудь на внутреннем маркете, чтобы поностальгировать о встрече с кумирами.
Не удивимся, если Яндекс Музыка тоже запустит свой фестиваль — это отличная возможность привлечь больше аудитории и сформировать образ бренда. Мы в Advertalyze решили быть среди первых, кто предложил компании дизайн-концепцию.
Сейчас расскажем, чего нам стоила спешка, как мы показали сильные эмоции через дизайн и даже создали портал, который уносит людей прямиком на площадку будущего фестиваля.
Волна, закат и кадр с выдержкой: собрали 3 идеи и отправили почти всё в урну
Идея № 1. Команда проекта предложила провести фест в конце лета. А затем мы набросали то, с чем может ассоциироваться август. Нам понравился концепт «фестиваль на закате лета» — сразу представили, как участники пришли с друзьями в парк и под музыку провожали солнышко.
Визуальный образ. Закат напрямую связан с градиентами — именно их использует Яндекс Музыка в своей айдентике.
Идея № 2. Открыли приложение Музыки и сразу нащупали ещё одну идею — звуковая волна, которая накрывает тебя с головой.
Визуальный образ. Волну передаёт ритм — он исходит из центра, равномерно распределяется или воспроизводится как шум.
Когда перешли к графике, то поняли, что она будет сильно выбиваться из стиля сервиса. Да и вообще, выглядеть однозначно — без истории и особого настроения. Поэтому эти идеи мы отбросили и стали искать дальше.
Идея № 3. В процессе мы обратили внимание на то, что лето пролетает на глазах. Это время года — не какой-то фильм, который ты смотришь ровно три месяца. Скорее смазанный поток событий и воспоминаний. Но от него в памяти остаются лишь самые тёплые и душевные фрагменты, которые хочется запечатлеть: вечера с близкими, улыбки, отпуск. Так мы собрали ещё одну концепцию фестиваля — момент, который останется в память о лете.
Визуальный образ. В основу графики хотели положить эффект размазанности. Например, кадры с длинной выдержкой.
Без остановки — как жизнь: выделили время на разгон названий будущего феста
Конечно, вписать в идею нужно было и название феста — а перед этим его придумать. Мы перемотали 20 вариантов, перебирая в памяти крутящуюся юлу, кассеты и диски, плейлисты, моменты здесь и сейчас. И наконец подобрали — «Нон-стоп».
Нон-стоп — это бесконечный процесс. Он отражает ритмы фестиваля, его динамику. А ещё имеет прямую связь с графикой — плавными градиентами.
Градиенты, размытие и искажение перспективы: перешли к дизайну и отмели ещё 2 концепции
После того как мы выбрали идею с быстротечностью лета и название «Нон-стоп», стали переносить их в Figma. Прошерстили кейсы дизайн-студий и агентств, Behance и Pinterest и нашли референсы: многоцветные градиенты, размытие в движении, ритмичная графика.
Но остановились мы всё же на градиентах. Их Музыка давно использует внутри сервиса — на вкладке «Моя волна». А ещё выбирает для оформления внешних коммуникаций. Например, конференции YaTalks.
Концепция № 1. Мы решили взять за основу то, что уже было в брендинге Музыки, — градиенты и форма вспышки. У этих элементов айдентики есть свой ритм, преломление света, текучесть.
❌ Почему не подошла. Если просто соединить всё вместе, получится альфа-версия — максимально непроработанная. Мы быстро поняли, что яркие звёзды плохо ложатся на фон, а форму тяжело масштабировать: перенести на афиши фото артистов или встроить в сайт.
Концепция № 2. В следующую итерацию мы выбрали эффект выдержки — наложили на него фото исполнителей и шрифт. Так как сейчас тренд на вытянутую типографику, использовали именно её.
❌ Почему не подошла. Такой дизайн визуально очень похож на VK Fest. А ещё графический приём не передаёт преемственность с Яндекс Музыкой.
Концепция № 3. Мы решили сделать акцент на искажении перспективы — изменили её у текстовых элементов. При этом снова использовали градиенты и вспышку — ключевые графические приёмы ребрендинга Музыки. Не забыли и про масштабируемость, чтобы дизайн можно было адаптировать под разные макеты. Например, под расписание. Ещё мы докрутили логотип — выбрали символ свечения с изменённой перспективой.
✅ Почему подошла. С точки зрения дизайна нам удалось получить хорошо масштабируемый графический приём. Он легко приземляется на разные носители: наружную рекламу, соцсети, сайт и мерч.
Мерч, афиши и нон-стоп: как мы проработали детали и отшлифовали концепцию
Нам оставалось проработать только излишнюю «цветастость», кислотность и шум, но так, чтобы встроить в историю фестиваля айдентику Музыки. Мы выбрали основные цвета — жёлтый, фиолетовый и тёмно-синий. А другие использовали для градиентов. Например, кислотно-зелёный, розовый, оранжевый.
Свечение и яркие градиенты передают летнее настроение фестиваля. А искажение перспективы даёт новые формы, которые создают объём и призывают людей окунуться с головой в фест. За счёт этих графических элементов сохраняется преемственность Яндекс Музыки: вспышки и свечения — часть недавнего ребрендинга сервиса.
Дальше мы адаптировали дизайн под афиши, баннеры, стикеры, браслеты, толстовки и кепки. И предложили такой вариант дизайна Яндексу.
Сейчас Яндекс Музыка — это всплеск эмоций и ощущений во время прослушивания треков из «Моей волны». Наша концепция фестиваля кажется подходящей под такое позиционирование — настроиться на волну любимых исполнителей и сохранить момент лета. В коммуникациях можно продолжить диалог с пользователем и транслировать, что «Нонстоп» — это новые эмоции и знакомство вживую с артистами, а не только треки в плейлисте.
Этот проект мы реализовали за месяц. Если вам тоже нужно разработать дизайн-концепцию или айдентику бренда, обращайтесь в Advertalyze — новые проекты обещаем сделать ещё быстрее и ещё качественнее.
А вы обращали внимание на ребрендинг Музыки? Давайте обсудим новый формат в комментах.
мне так понравился брейншторм 🤍
почему-то захотелось названия именно в стиле ретро, хотя бы на один год проведения феста)
согласны!)
ооочень сочно получилось!
благодарим)
Крутой стиль, вы молодцы!
спасибо!
ярко и запоминающе получилось, такие брендинги точно привлекут внимание