Лето мы помним вспышками: брендинг для фестиваля Яндекс Музыки

Летом люди торопятся и буквально ловят моменты «вспышками» в памяти. Одно из мероприятий, которое точно запомнится, — фестиваль музыки. Мы знаем всё о нашумевшем VK Fest и решили предположить, как бы мог выглядеть брендинг и вайб феста Яндекс Музыки.

Лето мы помним вспышками: брендинг для фестиваля Яндекс Музыки

Привет! Я — Денис Швецов, дизайн-лид в digital-агентстве Advertalyze. Полгода назад Яндекс Музыка провела ребрендинг. Теперь бренд-платформа фокусируется на эмоциях от «Моей волны» — умная система подбирает музыку точно под вкусы слушателя. Меня как дизайнера зацепило то, что в основу их графики легла вспышка света — яркий импульс, передающий воодушевление при прослушивании новой музыки.

Кажется, это как раз то, что нужно для летнего фестиваля! Встречи с друзьями, ощущение каждого момента, нереальное замедление жизни и много музыки.

Десятки тысяч людей уже несколько лет подряд ездят на такое мероприятие — VK Fest. На нём все ощущают всплеск эмоций, ловят волну исполнителей, а после хотят сохранить это ощущение — в ВК посидеть, послушать музыку. А может, и купить что-нибудь на внутреннем маркете, чтобы поностальгировать о встрече с кумирами.

Не удивимся, если Яндекс Музыка тоже запустит свой фестиваль — это отличная возможность привлечь больше аудитории и сформировать образ бренда. Мы в Advertalyze решили быть среди первых, кто предложил компании дизайн-концепцию.

Денис Швецов
Дизайн-лид в digital-агентстве Advertalyze

Сейчас расскажем, чего нам стоила спешка, как мы показали сильные эмоции через дизайн и даже создали портал, который уносит людей прямиком на площадку будущего фестиваля.

Волна, закат и кадр с выдержкой: собрали 3 идеи и отправили почти всё в урну

Идея № 1. Команда проекта предложила провести фест в конце лета. А затем мы набросали то, с чем может ассоциироваться август. Нам понравился концепт «фестиваль на закате лета» — сразу представили, как участники пришли с друзьями в парк и под музыку провожали солнышко.

Визуальный образ. Закат напрямую связан с градиентами — именно их использует Яндекс Музыка в своей айдентике.

Мы нашли референсы с разными оттенками закатов
Мы нашли референсы с разными оттенками закатов

Идея № 2. Открыли приложение Музыки и сразу нащупали ещё одну идею — звуковая волна, которая накрывает тебя с головой.

Визуальный образ. Волну передаёт ритм — он исходит из центра, равномерно распределяется или воспроизводится как шум.

У каждого из референсов свой ритм
У каждого из референсов свой ритм
Когда перешли к графике, то поняли, что она будет сильно выбиваться из стиля сервиса. Да и вообще, выглядеть однозначно — без истории и особого настроения. Поэтому эти идеи мы отбросили и стали искать дальше.

Идея № 3. В процессе мы обратили внимание на то, что лето пролетает на глазах. Это время года — не какой-то фильм, который ты смотришь ровно три месяца. Скорее смазанный поток событий и воспоминаний. Но от него в памяти остаются лишь самые тёплые и душевные фрагменты, которые хочется запечатлеть: вечера с близкими, улыбки, отпуск. Так мы собрали ещё одну концепцию фестиваля — момент, который останется в память о лете.

Визуальный образ. В основу графики хотели положить эффект размазанности. Например, кадры с длинной выдержкой.

На референсах появились портреты и круговорот звёзд — на каждом снимке есть динамика
На референсах появились портреты и круговорот звёзд — на каждом снимке есть динамика

Без остановки — как жизнь: выделили время на разгон названий будущего феста

Конечно, вписать в идею нужно было и название феста — а перед этим его придумать. Мы перемотали 20 вариантов, перебирая в памяти крутящуюся юлу, кассеты и диски, плейлисты, моменты здесь и сейчас. И наконец подобрали — «Нон-стоп».

Нон-стоп — это бесконечный процесс. Он отражает ритмы фестиваля, его динамику. А ещё имеет прямую связь с графикой — плавными градиентами.
Такой брейншторм ждал нашу команду дизайна. В процессе нарисовали торможение и вспомнили, как пользоваться кассетами
Такой брейншторм ждал нашу команду дизайна. В процессе нарисовали торможение и вспомнили, как пользоваться кассетами

Градиенты, размытие и искажение перспективы: перешли к дизайну и отмели ещё 2 концепции

После того как мы выбрали идею с быстротечностью лета и название «Нон-стоп», стали переносить их в Figma. Прошерстили кейсы дизайн-студий и агентств, Behance и Pinterest и нашли референсы: многоцветные градиенты, размытие в движении, ритмичная графика.

В этих работах ощущается движение во времени — как будто ты телепортируешься куда-то. Например, на фестиваль
В этих работах ощущается движение во времени — как будто ты телепортируешься куда-то. Например, на фестиваль

Но остановились мы всё же на градиентах. Их Музыка давно использует внутри сервиса — на вкладке «Моя волна». А ещё выбирает для оформления внешних коммуникаций. Например, конференции YaTalks.

Градиенты на баннере YaTalks Conference
Градиенты на баннере YaTalks Conference

Концепция № 1. Мы решили взять за основу то, что уже было в брендинге Музыки, — градиенты и форма вспышки. У этих элементов айдентики есть свой ритм, преломление света, текучесть.

Почему не подошла. Если просто соединить всё вместе, получится альфа-версия — максимально непроработанная. Мы быстро поняли, что яркие звёзды плохо ложатся на фон, а форму тяжело масштабировать: перенести на афиши фото артистов или встроить в сайт.

Альфа-версия афиши Я.Феста — ещё без конкретного названия
Альфа-версия афиши Я.Феста — ещё без конкретного названия

Концепция № 2. В следующую итерацию мы выбрали эффект выдержки — наложили на него фото исполнителей и шрифт. Так как сейчас тренд на вытянутую типографику, использовали именно её.

Почему не подошла. Такой дизайн визуально очень похож на VK Fest. А ещё графический приём не передаёт преемственность с Яндекс Музыкой.

С ровными линиями плохо сочетается тень позади артиста. А ещё они сливаются с такими же чёткими буквами
С ровными линиями плохо сочетается тень позади артиста. А ещё они сливаются с такими же чёткими буквами

Концепция № 3. Мы решили сделать акцент на искажении перспективы — изменили её у текстовых элементов. При этом снова использовали градиенты и вспышку — ключевые графические приёмы ребрендинга Музыки. Не забыли и про масштабируемость, чтобы дизайн можно было адаптировать под разные макеты. Например, под расписание. Ещё мы докрутили логотип — выбрали символ свечения с изменённой перспективой.

Почему подошла. С точки зрения дизайна нам удалось получить хорошо масштабируемый графический приём. Он легко приземляется на разные носители: наружную рекламу, соцсети, сайт и мерч.

С искажением перспективы у типографики появилась динамика — текст словно движется
С искажением перспективы у типографики появилась динамика — текст словно движется

Мерч, афиши и нон-стоп: как мы проработали детали и отшлифовали концепцию

Нам оставалось проработать только излишнюю «цветастость», кислотность и шум, но так, чтобы встроить в историю фестиваля айдентику Музыки. Мы выбрали основные цвета — жёлтый, фиолетовый и тёмно-синий. А другие использовали для градиентов. Например, кислотно-зелёный, розовый, оранжевый.

Теперь цвета миксуются между собой, а типографика задаёт ритм
Теперь цвета миксуются между собой, а типографика задаёт ритм
Свечение и яркие градиенты передают летнее настроение фестиваля. А искажение перспективы даёт новые формы, которые создают объём и призывают людей окунуться с головой в фест. За счёт этих графических элементов сохраняется преемственность Яндекс Музыки: вспышки и свечения — часть недавнего ребрендинга сервиса.

Дальше мы адаптировали дизайн под афиши, баннеры, стикеры, браслеты, толстовки и кепки. И предложили такой вариант дизайна Яндексу.

Лето мы помним вспышками: брендинг для фестиваля Яндекс Музыки

Сейчас Яндекс Музыка — это всплеск эмоций и ощущений во время прослушивания треков из «Моей волны». Наша концепция фестиваля кажется подходящей под такое позиционирование — настроиться на волну любимых исполнителей и сохранить момент лета. В коммуникациях можно продолжить диалог с пользователем и транслировать, что «Нонстоп» — это новые эмоции и знакомство вживую с артистами, а не только треки в плейлисте.

Этот проект мы реализовали за месяц. Если вам тоже нужно разработать дизайн-концепцию или айдентику бренда, обращайтесь в Advertalyze — новые проекты обещаем сделать ещё быстрее и ещё качественнее.

А вы обращали внимание на ребрендинг Музыки? Давайте обсудим новый формат в комментах.

1111
33
8 комментариев

мне так понравился брейншторм 🤍
почему-то захотелось названия именно в стиле ретро, хотя бы на один год проведения феста)

1
Ответить

согласны!)

1
Ответить

ооочень сочно получилось!

1
Ответить

благодарим)

Ответить

Крутой стиль, вы молодцы!

1
Ответить

спасибо!

Ответить

ярко и запоминающе получилось, такие брендинги точно привлекут внимание

1
Ответить