В мае 2024 года, стали "селлерами" на OZON, старт был хороший не смотря на то, что товар отгружался с нашего склада на Дальнем востоке и сроки доставки до западных областей составляли 20-40 дней. Уверенный рост продаж, решение открыть склад в Москве и отправка партии товара на наш склад в Москве, хотелось расти и развиваться. Но, буквально через месяц мы столкнулись с первой кражей, по классике клиент при получении товара обнаружил в посылке камни, два булыжника. Мы впервые столкнулись с таким и были уверенны, что озон решит эту проблему, но как мы ошибались. Начав изучать данную тему в интернете, с удивлением для себя обнаружили, что на ОЗОНе воровство приняло какие-то немыслимые масштабы и что компания в принципе бездействует уже более 2 лет по данному вопросу, развязывая руки воришкам. Ответ от поддержки классический, видеофиксация сборки, видеофиксация передачи товара на ПВЗ, видеофиксация при получении возврата... Задумались над установкой системы видеонаблюдения и о том где же нам хранить терабайты видео записей, ведь срок доставки и возврата может достигать 80 дней! На момент первой кражи, в пути было более 100 отправлений, с которыми мы уже не могли ни чего сделать. Надеялись. что краж особо больше не будет, думали ну раз не повезло...и тут мы тоже ошиблись, сообщения о том, что вместо заказанного товара клиенты начали получать камни, начали поступать ежедневно! Поддержка как всегда отвечает шаблоном "Я понимаю ваши эмоции по поводу всей этой ситуации...." Прочитав в интернете множество статей по этому поводу, посмотрев множество роликов на ютубе, стало понятно, что данная проблема появилась в 2021 году и с того времени она только разрастается, судя по постам, в 22-23 году, ОЗОН еще как-то компенсировал данные случае, но сейчас с учетом масштабов воровства и подмен скорее всего ОЗОН уже и сам не в состоянии нести такие финансовые затраты. Все держится на вновь приходящих селлерах и OZON не стремится принимать каких либо мер направленных на борьбу с воровством. Это удивляет и поражает, у нас свой интернет магазин, работающий с 2012 года, за12 лет работы, было доставлено несколько десятков тысяч заказов, различными способами: Почта России, СДЭК, КСЭ, Яндекс доставка, Деловые Линии, ПЭК... и ни где, ни где мы не сталкивались с такой проблемой как воровство и подмена товара. Поработав на OZONе всего 2 месяца мы приняли решение свернуть свой магазин и забыть об этом источнике продаж.
Хочется сказать новым, неопытным селлерам, будьте осторожны и начинайте лучше с Авито или собственного интернет магазина, заходить на МП, а именно OZON очень рискованно.
Что мешает хранить видео на youtube.
Вот как у нас.
Над столом, где производится сборка товар стоит на штативе ТСД Urovo DT50 (но сойдет и любой смартфон).
При сборке записывается ролик, после чего ролик отправляется в youtube с доступом по ссылке ,где название ролика это считанный ТСД штрихкод с отправления.
Решается сразу несколько задач в том числе место хранения видео, удобный поиск, фиксация даты записи видео
Вот один из примеров
https://www.youtube.com/watch?v=Qsx6ESHYu4Y
Компенсирует ли озон вам кражи после предоставления видео фиксации? Нужно ведь еще видео с ПВЗ в момент сдачи товара.
видеосъемка не займет у вас такое число терабайт при котором негде будет хранить данные даже пол года. вы же не в режиме 24/7/365 на столе, который снимать будете, что-то пакуете и отправляете. а камера может работать в режиме "контроль движения", т.е. снимать только в те моменты, когда там есть движение. а единицы терабайт вполне накопит и сохранит простой винчестер например на 8-10Тб
вот к примеру:
https://kinozal.guru/details.php?id=1949832
12217 минут (212 часов) FullHD-видео (со звуком, который по идее вам не нужен) с кодеком HEVC занимают 0.5Тб
в вашем случае если даже 8 часов в день писать, то это будет 26 дней (ваш рабочий месяц). и это всего 5% от объема вашего жесткого диска на 10Тб. т.е. 20 месяцев так писать сможете
дерзайте, не сдавайтесь (если только в этом проблема)
Компенсирует ли озон вам кражи после предоставления видео фиксации?